Итоги: TELE2. Кому кризис, а кому и перспективы

MForum.ru

Итоги: TELE2. Кому кризис, а кому и перспективы

23.10.2008, MForum.ru

Компания TELE2 отчиталась об итогах 3Q08. От кризиса компания ожидает роста клиентской базы и, возможно, доходов.


Презентация компании

Итоги и планы были представлены Донной Корднер, президентом «TELE2 Россия», директором регионов «Россия» и «Центральная Европа», исполнительным вице-президентом TELE2 AB, и Юрием Домбровским, председателем правления «TELE2 Россия», в рамках специальной пресс-конференции. «TELE2 Россия» продолжает демонстрировать хорошие операционные результаты, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке.

В третьем квартале 2008 года абонентская база оператора увеличилась на 449 000 человек (631 000 – за тот же период 2007 года). Операционная выручка в третьем квартале 2008 года достигла 266 миллионов долларов (192 миллиона долларов – в третьем квартале 2007 года). EBITDA составила 95 миллиона долларов (в третьем квартале 2007 года – 64 миллионов долларов). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 36% в течение третьего квартала 2008 года (33% - за тот же период 2007 года), что было обеспечено, в основном, благодаря продолжающемуся росту операционных показателей в 16 регионах, где работают сети TELE2. Данные результаты получены несмотря на увеличение операционных и капитальных расходов в развертывание сети в Краснодарском крае, а также в семнадцати новых регионах, где недавно были получены лицензии. Средний доход на абонента (ARPU) составил 9.08 доллара в третьем квартале 2008 года (8.15 – в третьем квартале 2007 года), что обусловлено улучшением качества сервиса и экономическим ростом (229.34 и 208 рублей соответственно).

В течение третьего квартала TELE2 продолжила инвестировать в разворачивание сетей, как в Краснодар-ском крае, так и в подготовительные работы к разворачиванию сетей в 17 новых регионах, на которые были получены лицензии в четвертом квартале 2007 года. В результате рентабельность по EBITDA в некотором роде уменьшалась из-за планируемых запусков 18 регионов. Конкуренция на рынке очень сильная, однако TELE2 удалось улучшить свои позиции на рынке благодаря следованию политике ценового лидерства, улучшающемуся качеству связи, яркой и провокационной коммуникационной кампании и высококлассному обслуживанию абонентов.

За 9 месяцев 2008 года прирост числа абонентов составил 1 374 000 человек (по сравнению с 1 543 000 абонентов за тот же период 2007 года). Операционная выручка за указанный период достигла 743 миллио-на долларов (529 миллионов долларов – за 9 месяцев 2007 года). Показатель EBITDA достиг отметки в 265 миллионов долларов (167 миллионов долларов – по итогам 9 месяцев 2007 года). Выручка от операций в России в первом полугодии 2008 года составила около 26% от всей выручки по Группе TELE2 в сегменте мобильной связи.

По состоянию на 30 сентября 2008 года, численность абонентов «TELE2 Россия» составляет 9 943 000 человека, что превышает 52% от численности всех абонентов мобильной связи по Группе TELE2. Согласно данным аналитической группы AC&M Consulting (сентябрь 2008), TELE2 имеет наибольшую долю рынка в 5 регионах (Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск, Удмуртия и Воронеж) и еще в 5 регионах компания занимает второе место.

По прогнозу «TELE2 Россия», в первом полугодии 2009 года общее число абонентов компании в существующих регионах достигнет 11 миллионов человек, при этом ARPU в более среднесрочной перспективе превысит USD10. Показатель маржи EBITDA ожидается в пределах 35-40%. TELE2 продолжит набирать в среднем от 300 000 до 500 000 новых абонентов в квартал.

В конце 2007 года «TELE2 Россия» получила лицензии на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM1800 в 17 регионах России, и мы ожидаем, что 9-12 из 17 регионов будут запущены в коммерческую эксплуатацию в 2009 году. Задача - достичь безубыточности в течение трех лет с момента запуска в коммерческую эксплуатацию сетей в новых регионах. Однако особенности работы в каждом конкретном регионе могут влиять на сроки достижения этого уровня как в большую, так и в меньшую сторону. При этом в компании считают, что в долгосрочной перспективе доля рынка в новых регионах не должна значительно отклоняться от исторически сложившейся доли рынка, занимаемой «TELE2 Россия».

«TELE2 Россия» также анонсировала, что коммерческий запуск сети в Краснодарском крае произойдет до конца 2008 года. Рыночная стратегия в этом регионе не будет отличаться от стратегии в остальных регионах TELE2: низкие цены, хорошее качество связи и обслуживания, агрессивная маркетинговая коммуникация, построенная на платформе «Мафия». Ожидается, что сеть TELE2 сначала появится в ключевых городах региона и на Черноморском побережье, после чего будет интенсивно развиваться.

 

Дополнительные материалы

© MForum.ru


Публикации по теме:

09.11. [Новости компаний] Итоги квартала: Ростелеком отчитался за 3q2021 - без данных по числу мобильных абонентов / MForum.ru

08.07. [Новости компаний] Тесты скорости: МегаФон укрепился на позиции лидера российского мобильного интернета по данным Ookla / MForum.ru

13.05. [Новости компаний] Итоги: Ростелеком отчитался за 1q2021 / MForum.ru

29.04. [Новости компаний] Конспекты: Финансовые результаты Билайн в 1q2021 - сдержанный рост абонбазы, успехи B2B направления / MForum.ru

09.03. [Новости компаний] Итоги: Ростелеком отчитался за 2020 год / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

23.10.2008 15:55 От: Датсун

Постараемся еще сделать видеоролики с презентации, но это уже позднее.

А пока что общий смысл маркетинговых ожиданий компании - на фоне сокращения расходов корпоративных клиентов и самого числа корпоративных подписок у компаний большой тройки, можно ожидать появления новых клиентов у компании дискаунтера, каким является Tele2. Да и выдача новых лицензий тут тоже помогает - пока большие операторы сокращают издержки (и, возможно, персонал, которого уже явно перебор), Tele2, напротив, набирает людей, т.к. надо строиться в новых регионах.


Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

04.10. [Новинки] Слухи: Google Pixel 9a появился на рендере / MForum.ru

04.10. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Realme GT Neo 7 / MForum.ru

03.10. [Новинки] Анонсы: Garmin Lily 2 Active – смарт-часы сочетающий стиль и спорт / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru