Рынок: "Японцы не знают, что делать с iPhone". Провал Apple в Японии

MForum.ru

Рынок: "Японцы не знают, что делать с iPhone". Провал Apple в Японии

16.09.2008, MForum.ru

Через два месяца после запуска в продажу новой версии Apple iPhone, все убедились, что новинка пользуется не меньшей популярностью, чем и предыдущая версия модели – везде, за исключением Японии.


Спрос на телефон здесь постоянно падает, начиная с июля, когда устройство появилось в Японии и когда простой японец Тахиро Накамура (Taichiro Nakamura – это он улыбается на фото) первым приобрел iPhone в одном из магазинов Токио.

Apple заключила партнерское соглашение с третьим по величине мобильным оператором Японии Softbank на продажу iPhone 3G, что создало немалый ажиотаж в обществе. Как и в других странах мира, японцы выстраивались в очереди, и во многих торговых точках партии устройств распродавались практически мгновенно. Но сегодня продажи упали практически на треть от первоначальных, и аналитики предсказывают их дальнейшее снижение. Дефицита устройств уже не наблюдается – они свободно лежат на полках торговых точек Apple и Softbank, а также на складах онлайновых магазинов.

По словам одного из представителей Softbank, который насчитывает сегодня 19.5 млн абонентов, iPhone и сегодня остается популярным устройством, но популярность эта постоянно снижается. Основные причины – относительно высокая цена на iPhone, а также тот факт, что Япония и сама была и остается родиной самых "продвинутых" мобильных телефонов в мире. Таким образом, ситуация с iPhone еще раз показала, как сложно иностранным производителям удивить и покорить мобильный рынок Японии.

На внутреннем рынке Страны Восходящего Солнца идет жесткая конкурентная борьба между 10 местными производителями мобильных устройств. Даже отраслевому лидеру Nokia удалось "отхватить" лишь ничтожную долю – всего 1% всех продаж мобильных телефонов. В то время, как доля компании Sharp, лидирующей на японском рынке, составляет около 25%. При этом суммарный объем продаж мобильных устройств в Японии составляет свыше 1 млрд единиц.

Поэтому предполагалось, что если кто и сможет "вклиниться" в этот закрытый рынок, то только Apple с iPhone 3G. Кстати, первый iPhone так и не вышел в Японии.

По информации специалистов агентства MM Research Institute, в первые два месяца Apple удалось продать в Японии около 200000 телефонов. Затем ажиотаж спал, и мало кто из аналитиков считает, что Apple удастся преодолеть полумиллионный рубеж. Действительно, ведь японский рынок итак насыщен более высокотехнологичными моделями – зачем платить больше? Модели, продаваемые сегодня в Японии, обычно имеют высокотехнологичный цветной дисплей, поддержку мобильного телевидения и сервисов спутниковой навигации, а также неплохие цифровую камеру и музыкальный плеер. Также многие модели снабжены чипами, позволяющими использовать мобильный телефон в качестве дебетовой карточки или платить за проезд в общественном транспорте. По словам Норико Танака, 34-летней абонентки Softbank из Токио, ей нравится сенсорный дисплей iPhone, но все же она отдает предпочтение телефонам, поддерживающим цифровое телевидение.

Другая "фишка" – поддержка связи третьего поколения, которой так гордится Apple, так же мало "возбуждает" японцев: возможно, для США 3G-сети, обеспечивающие более скоростной доступ в Интернет, и относительно новый сервис, но для высокотехнологичной Японии это является стандартом уже несколько лет.

"iPhone трудно использовать на японском рынке, - говорит Эймей Йокота, аналитик MM Research, - уж очень много функций в нем попросту отсутствует". Одним из таких мелких, но обидных недостатков Йокота назвал отсутствие так называемых "emoji" –небольших клип-артов для выражения чувств и настроения в электронной почте. Кроме того, цена на 3G iPhone в Японии также мало способствует активности покупателей: $320 для новых и $540 для текущих абонентов Softbank, и все это в рамках двухлетнего контракта. В США при аналогичных условиях абонентам AT&T телефон обойдется всего в $299.

Кроме того, помимо стандартной оплаты звонков, японские пользователи должны будут "выкладывать" дополнительные $60 ежемесячно за возможность доступа в Интернет и закачки приложений. Таким образом, текущие расходы оказываются слишком дорогими для многих пользователей.

Лишь одна функция iPhone является уникальной даже для японского рынка: онлайновый магазин App Store, откуда можно закачать программное обеспечение и разный развлекательный контент, например, те же игры. Тем не менее, хотя сервис App Store очень популярен среди американских абонентов, японцы совершают покупки онлайн с большой осторожностью.

Такуро Хираока (Takuro Hiraoka), аналитик GfK Marketing Services Japan Ltd., так охарактеризовал ситуацию с iPhone в Японии: "Японские пользователи не знают, что делать с iPhone. Ситуация может измениться, только если Apple продемонстрирует на примерах, как ЭТИМ пользоваться".

© Варвара Бутковская, MForum.ru , по материалам online.wsj.com


Публикации по теме:

12.01. [Новинки] Анонсы: Представлен LeTV S1 Pro в стиле iPhone 14 Pro / MForum.ru

09.01. [Новости компаний] Розница: Китайское наступление / MForum.ru

12.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 13 с чипсетом SD 8 Gen 2 и новыми камерами Leica представлен официально / MForum.ru

08.12. [Новости компаний] Розница: В МТС провели анализ рынка гаджетов - смартфоны Apple сохраняют лидерство по выручке / MForum.ru

16.11. [Новости компаний] NSN: Apple запустила функциональность Emergency SOS через спутник для пользователей в США и Канаде / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru