MForum.ru
13.05.2008,
И вот начинаются теплые деньки и мы спешим на свежий воздух, в леса, поля... С нами всегда рядом мобильник. И если мы попали под дождь или даже шлепнулись в бо-о-ольшую лужу, то можно быстренько переодеться, выпить чего-нибудь горяченького или ничего не случится. А вот намокший мобильник надо нести в сервисный центр и чем быстрее, тем лучше.
Количество сервисных центров (СЦ) в Воронеже можно пересчитать по пальцам. Из крупных можно назвать «Про-Сервис», «Орбита-сервис», «Гаджет», «Доктор сервис» и еще несколько. Количество же «окошечек», где берутся отремонтировать мобильники на порядок больше. Однако крупный СЦ отличается, в первую очередь, использованием оригинальных запчастей (а не «одноразовых» поделок) и скоростью ремонта – ведь чем крупнее центр, тем выше скорость доставки запчастей. Кроме того, если у вас аппарат на гарантии, то ремонт в неавторизованном СЦ лишит вас гарантийного обслуживания. Поэтому прежде чем отдать свой аппарат поинтересуйтесь авторизацией центра по производителю.
Впрочем, даже при обращении в фирменный сервис, если аппарат у вас «утонул», он подлежит снятию с гарантии – таково требование производителей. Так что постарайтесь сильно не топить «мобильных друзей», а если это все же произошло, надо быстро выключить аппарат, вынуть аккумулятор и дать высохнуть полностью. И сразу – в сервис. Кстати, пребывание мобильника под дождем тоже грозит «затоплением» – аппарат вроде бы не был в воде, а тем не менее сильная влажность проникает внутрь и начинается коррозия.
А теперь о том, какие виды ремонтных работ «наиболее популярны» в весенне-летнем сезоне.
«Утопленники»
Телефоны роняют в воду, с ними парятся в бане, ходят в бассейн, они мокнут под дождем. Все это приводит к «затоплению». Как и любая вещь, мобильники подвержены коррозии. Заливают их не только водой, бывает и пиво, и подсолнечное масло, и был даже случай с кремом, попавшим внутрь.
«Соль, например, или вода попала, и начинается коррозия, причем зачастую ее не видно сверху. Мелкие сервисы берутся за восстановление таких телефонов... мы тоже иногда – хочется же помочь человеку. Только дело это неблагодарное. Дело даже не в том, что аппарат снимается с гарантийного обслуживания. Неизвестно, что потом «сломается», утопленника можно «недолечить» – рассказывает Алла Голованова, директор «Про-Сервис». – Зачастую бывает так – телефон отчистили, основные функции проверили и отдали. С одной стороны вроде бы работу сделали, должны нести какую-то ответственность, но это невозможно. Никто не знает, сколько аппарат проработает». Гарантия на такой ремонт как правило не предоставляется.
Причем «недоремонт» происходит не по злой воле, а потому, что если коррозия началась – она будет продолжаться. Все зависит от степени «залития». Специалист должен посоветовать стоит ли ремонтировать или нет.
«Падальщики»
Вероятность успешного ремонта зависит от конкретного случая и тяжести повреждений. Например, если сильно разбит корпус у «раскладушки», то починить можно, но просто нерентабельно. Замена корпуса – дорогое удовольствие, иногда стоимость такого ремонта превышает половину стоимости целого аппарата. Их и менять сложно, например на слайдерах корпус состоит из 5-10 частей.
Одна из главных причин, по которой владельцу стоит отказаться от идеи отремонтировать сильно поврежденный аппарат, – это возможность появления микротрещин на системной плате.
Кстати, при обращении в сервисный центр владельцу (после диагностики инженером) должны сказать реальный прогноз. Иногда стоит отказаться от ремонта и купить новый телефон.
С.Дитятев, Время связи (май 2008), www.timetv.vsi.ru
При обращении в сервис
Если при обращении в сервис вы дадите подробное описание проблемы: «При заходе в меню... в раздел... я нажимаю... не делает это», то не только упростится работа инженера СЦ, но и процесс ремонта пройдет быстрее. Это позволяет инженеру проще и точнее определить дефект. Желательно подробное описание, а не просто констатация: «Сломался».
Нужно ли нести в СЦ телефон, если что-то в его работе не нравится? Да, нужно, только предварительно хорошо бы почитать инструкцию. Если не помогло... Большинство центров за диагностику денег не берет (речь исключительно о платном ремонте). «Если клиент отказался от ремонта на стадии согласования, ничего он платить не должен. Символическая плата (150 руб.) взимается только в том случае, если с клиентом согласовали стоимость услуги, выполнили ремонт, клиент приходит забирать телефон и на этом этапе отказывается (денег нет, передумал и т.д.) – когда запчасти уже установлены и работоспособность телефона восстановлена. В этом случае мы берем оплату за демонтаж. Но такие случаи очень редки», – рассказала Алла Голованова, директор воронежского сервисного центра «Про-Сервис».
© Стас Дитятев,
Публикации по теме:
22.05. [Общество] Человек и телефон: Ежегодно мобильные телефоны уносят жизни 5000 человек в США / MForum.ru
23.04. [Зарубежные новости] Человек и телефон: В США бедным раздают бесплатные мобильники с бесплатным трафиком / MForum.ru
25.11. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT 25 ноября 2009 года / MForum.ru
08.09. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT 8 сентября 2009 года / MForum.ru
15.02. [Новости компаний] Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций с 9 по 13 февраля 2009 года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru
07.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о чипсете Kirin 9100 / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru
05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru
04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru
31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru
30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru
29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru
28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru
25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru
25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru
24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru