MForum.ru
29.04.2008,
Холдинг планирует увеличить число абонентов широкополосного интернета в восемь раз «Связьинвест» ставит перед своими «дочками» задачу до 2012 года увеличить количество абонентов широкополосного доступа в интернет в восемь раз, с нынешних 1,3 млн абонентов до 11 млн. Для этого «дочки» холдинга реформируют систему продаж и маркетинга. Участники рынка считают планы «Связьинвеста» слишком оптимистичными: по их мнению, рынок будет расти медленнее, чем прогнозируют в холдинге, а по мере роста конкуренции в крупных городах «Связьинвесту» будет все сложнее сохранять долю рынка.
«Связьинвест» принял программу, ориентированную на увеличение рентабельности межрегиональных компаний связи (МРК) и увеличение доли холдинга на рынке широкополосного доступа (ШПД) в интернет. Программу по заказу «Связьинвеста» разработали агентство Roland Berger Strategy Consultants и консалтинговое подразделение Siemens (“Ъ” подробно описывал программу в номере от 24 марта). Как рассказал “Ъ” директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Олег Михайлов, в настоящий момент программа одобрена советами директоров всех МРК. Теперь руководство холдинга ставит перед межрегиональными операторами задачу наращивания базы абонентов ШПД в 2012 году более чем в восемь раз относительно 1,379 млн абонентов по итогам 2007 года. Количество абонентов ШПД в России по итогам 2007 года составило 5,6 млн. По оценкам iKS-Consulting, сейчас проникновение ШПД в регионах составляет 6%, к 2008 году оно вырастет до 13%, к 2009-му — до 25%, а в городах-миллионниках превысит 40%. При этом в компании ожидают, что в 2009–2010 годах начнется замедление темпов роста.
Принятая МРК программа предполагает реструктуризацию каналов продаж МРК. «Аудит каналов сбыта показал, что МРК используют разные механизмы реализации услуг: одни создают свою сеть центров продаж и обслуживания, другие предпочитают работать через дилеров и агентов, заключают договоры о приемах платежей с банками и внедряют оплату через интернет и платежные терминалы,— говорит Олег Михайлов.— В будущем каждая компания должна прийти к формированию сбалансированного портфеля каналов продаж, который будет включать как собственные, так и партнерские сервисные центры». Кроме того, МРК реформируют структуру коммерческих подразделений: все региональные отделы будут жестко подчинены коммерческому директору межрегиональной компании. Также предполагается создание подразделений, которые будут специализироваться на работе с массовым или корпоративным сегментом, которые разработают узкосегментированные предложения для различных групп абонентов. В «Сибирьтелекоме», «Волгателекоме» и «Уралсвязьинформе» процедура реструктуризации коммерческого блока уже запущена. По словам Олега Михайлова, сейчас в «Связьинвесте» подсчитывают, каких дополнительных инвестиций потребует программа, однако, по его словам, эта сумма будет незначительной на фоне общих капитальных затрат МРК.
Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов называет планы «Связьинвеста» чересчур оптимистичными: «В стране около 52 млн домохозяйств; если говорить о самом оптимистичном сценарии, можно ожидать, что уровень проникновения ШПД достигнет от 50 до 70%, соответственно, “Связьинвест” претендует на долю, близкую к половине рынка. С одной стороны, это выглядит реально, с другой стороны, в каждом крупном городе будет два и более игрока на рынке ШПД — не факт, что “Связьинвест” сможет удержать необходимую долю».
Глава «Корбины Телеком» Александр Малис говорит, что «Связьинвест» в принципе движется в правильном направлении: «Маркетинг и система продаж — это одна из проблем, которые нужно решать МРК, однако ими их проблемы не ограничиваются. Поставленные ими цели — где то половина рынка при проникновении 50% — в принципе достижимы. Но достижимы ли они именно для “дочек” “Связьинвеста”, большой вопрос. Чтобы эффективно развиваться, им нужно как минимум провести масштабные кадровые перестановки».
Аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов говорит, что «Связьинвест» в будущем столкнется с острой проблемой удержания доли рынка, выраженной в деньгах: «Сейчас предприятия “Связьинвеста” практически монополисты на значительной части территории России, поэтому они могут удерживать высокие цены: среднемесячная выручка на одного абонента ШПД сейчас у МРК 730 руб. в месяц. По мере роста конкуренции снижение доли выручки неминуемо. Агрессивные планы по наращиванию абонбазы являются попыткой застраховаться от снижения выручки из-за роста конкуренции».
© Антон Бурсак,
Публикации по теме:
03.09. [Новости компаний] Ростелеком / MForum.ru
18.11. [Новости компаний] Итоги 3Q2010: За девять месяцев 2010 года доходы и прибыль МТС показали двузначный рост / MForum.ru
06.10. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT 6 октября 2009 года / MForum.ru
23.07. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT 23 июля 2009 года / MForum.ru
07.07. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT 7 июля 2009 года / MForum.ru
Вопрос к Антону Бурсаку
Антон, Вы читали свою статью? Или только писали?
Как следует понимать фразы: "сейчас проникновение ШПД в регионах составляет 6%, к 2008 году оно вырастет до 13%". У нас сейчас 2008 год на дворе, а у Вас? Если "сейчас проникновение составляет 6%", то оно уже никак задним числом не вырастет до 13% к 2008 году, который уже 4 месяца, как начался.
ЛенниС
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru