Статьи. Blackberry: Заморская «ягода» для мобильного рынка России: никто не отравится?

MForum.ru

Статьи. Blackberry: Заморская «ягода» для мобильного рынка России: никто не отравится?

04.12.2007, MForum.ru

В этом материале автор оценивает бизнес-перспективы технологии Blackberry, пробивающей себе путь на росийский рынок. Мнение автора не является официальной позицией компании, однако представляет безусловный академический интерес как экспертная оценка специалиста-практика. Статья ориентирована на широкую читательскую аудиторию.


Идея принести на российский телекоммуникационный рынок западные (и восточные) «хиты» не нова. Действительно, что может быть беспроигрышней? Достаточно лишь рассказать клиентам о миллионах пользователей за границей, о том, каким массовым спросом пользуется эта услуга… но на деле все может обернуться иначе: российский пользователь прекрасно разбирается в технических новинках и умеет считать деньги. Еще не успели утихнуть поминальные страсти по технологии i-mode и потраченных на нее миллионах, как абонентов стали готовить к новому «чуду» западного телекома – Blackberry.

Эта штуковина знакома, наверное, каждому бизнесмену, ведущему дела с западными партнерами. Массивное устройство с большим количеством кнопок, напоминающее не то телефон с клавиатурой, не то PDA-переросток, стало в некоторых странах таким же символом «крутизны», как увесистый мобильный телефон в лихие девяностые. Западным операторам (вернее, их рекламным агентствам) удалось сформировать мнение, напоминающее скандальный рекламный слоган: «Кто без Blackberry – тот лох». Оставим за скобками фатальную приверженность брендам и попробуем разобраться, так ли вкусна заморская «ягода». А все потому, что в скором времени ее должны привезти и в наше отечество.

Жизнь делового человека неразрывно связана с поездками, встречами, разговорами по сотовому телефону, Интернетом, приемом/отправкой e-mail и операциями с деньгами. Все чаще жители мегаполисов (особенно Москвы) буквально «живут в пробках». К сожалению, скорого решения транспортной проблемы ожидать не стоит, поэтому логично мобилизоваться самому. Ноутбук для этих целей не всегда удобен: есть ограничения по весу и времени автономной работы, да и запускать компьютер ради того, чтобы принять одно-единственное письмо не совсем логично. Такие задачи лучше решать с помощью мобильного телефона, благо, даже самые простые модели сегодня могут работать с сообщениями электронной почты, не говоря уже о наличии адресной книги, ежедневника и прочих бизнес-приложений. Тут мне возразят – мол, электронная почта – это не только текст, но и присылаемые файлы офисных программ, которые нужно не только читать, но и редактировать. Для «расширенной» функциональности, включающей в себя возможность работы с документами Office, можно купить смартфон на базе операционной системы Symbian. Ассортимент таких аппаратов достаточно широк, есть даже модели с qwerty-клавиатурой. Но, в отличие от обычных абонентов, корпоративным клиентам нужна еще одна функция – работа с электронной почтой должна быть защищена от посторонних глаз. Именно это – защищенность – и преподносится как главное достоинство Blackberry. Именно это и стало главным препятствием на пути импортной «ягоды» в Россию: лишь недавно компетентные органы дали разрешение на поставку ограниченной партии заморских мобильных устройств. Предположим, что операторам удалось достигнуть некоего компромисса с организациями, курирующими вопросы криптографии. При этом не стоит забывать о том, что сообщения корпоративной почты Blackberry отправляет через серверы, расположенные за океаном. Еще одно звено в цепи…

  Blackberry Intellisync / MegaSync
email да да
Синхронизация контактов нет да
Синхронизация заметок нет да
Синхронизация календаря нет да
Синхронизация задач нет да
Удаление содержимого телефона при краже да да
Возможность подключить любой публичный почтовый сервис нет да
Наличие серверного решения для корпораторов да да
Серверное решение для корпораций трафик уходит за пределы корпорации и России весь трафик контролируется корпорацией и не выходит за пределы России
Цена абонентская плата + трафик только трафик
Подходит для любых телефонов нет да

А нельзя ли попроще? Например, организовать защищенное vpn-соединение через GPRS/EDGE? Именно так и поступает большинство российских компаний. Остается только получить нужный набор функций от привычного устройства – обычного мобильного телефона. Тут достаточно сравнить два продукта – Blackberry и Intellisync, разработанный компанией Nokia и внедренный на российский рынок в виде адаптированного сервиса MegaSync.

Добавим к этому цену «входного билета»: Blackberry потребует установки специального сервера (несколько тысяч долларов) и покупки мобильного терминала каждому сотруднику (сотни долларов за штуку). И даже если администратор попробует продать изъятые у менеджмента обычные смартфоны, вряд ли это компенсирует многотысячные затраты на экзотическую новинку…

Появление Blackberry обязательно будет сопровождаться массированной рекламой. Но на деле ничего, кроме раскрученного на Западе бренда, за этим не стоит. Удастся ли российским операторам «прогнуть» своих корпоративных клиентов на новый дорогостоящий продукт? Получится ли у них то, что не получилось на массовом рынке с i-mode – заставить пользоваться экзотическим продуктом сомнительных свойств? Покажет время.

Автор: Василий Кузичев, директор по развитию бизнеса «МегаФон-Москва»; +7 925 545 6106; Vasily.Kuzichev@megafonmoscow.ru

Данная статья отражает частное экспертное мнение.

© Василий Кузичев, директор по развитию бизнеса «МегаФон-Москва», MForum.ru

 

 

Компания ОАО "МТС" сочла необходимым дать свой комментарий о принципиальных отличиях сервиса Blackberry от "аналогов".

Позиционирование

Услуга Blackberry пока предназначена для одной категории клиентов – крупных и средних корпораций. Это корпоративный стандарт для крупнейших международных компаний, кроме того, многие лидеры российского бизнеса в той или иной мере вышли из филиалов этих компаний и, зная, что такое Blackberry experience, не соглашаются на меньшее.

При этом у нас есть целый портфель продуктов для мобилизации корпоративной и частной электронной почты, и Blackberry занимает в этом портфеле строго определённое место, - МТС не стремится одной технологией закрыть потребности всего рынка, напротив, мы используем широкую гамму технологических возможностей для того, чтобы максимально удовлетворить потребности различных групп абонентов.

В настоящее время корпоративные клиенты могут воспользоваться услугой Офис Онлайн – синхронизация корпоративной почты для смартфонов и коммуникаторов, а частные клиенты – SMS уведомлением о приходе почты с возможностью ее прочтения (услуга запущена с Mail.ru, Yandex.ru и ещё рядом провайдеров). Кроме того в ближайшее время мы объявим о коммерческом запуске услуги "Почт@Онлайн" - уникального push-решения, работающего на любой модели телефона без необходимости устанавливать какое-либо оборудование или ПО на стороне корп. клиента и без необходимости устанавливать какие-либо программы в телефон абонента.

Особенности

1. Смартфон Blackberry постоянно находится online - push-технология, которая используется в решении BlackBerry, позволяет пользователю получать почту на Blackberry иногда даже раньше, чем на свой компьютер. В других технологиях, в зависимости от настройки, задержка может составлять от нескольких до десятков минут.

2. Data compression. В решении Blackberry применяются уникальные алгоритмы сжатия данных, которые позволяют вывести работу с приложениями на принципиально новый уровень, все приложения переформатируются сервером для использования на смартфоне Blackberry и сжимаются для оптимизации трафика (среднемесячный расход трафика у абонента Blackberry - 5 мб, и это клиенты, очень активно пользующиеся мобильной почтой), что приводит к тому, что

а) письма, которые приходят на смартфон Blackberry загружаются моментально, подгрузка приложений происходит тоже очень быстро, пользователь может сам выбрать какую часть приложения он хочет рассмотреть более подробно, если есть необходимость и "догружает" изображение с более высоким разрешением нажатием одной кнопки.

Если же вам придёт письмо с приложенной презентацией мегабайта на 3-4 и вы попытаетесь загрузить это письмо в смартфон (не BlackBerry) вы можете потратить полчаса на скачивание (если ничего не прервётся из-за того, что вы, перемещаясь, попали в зону нестабильной работы gprs), посадите батарею, потратите деньги на этот самый трафик, а в итоге, может получиться так, что ваш телефон приложение не прочитает...

б) ваш смартфон Blackberry прочитает практически любое приложение, в то время как на другом смартфоне большинство офисных приложений по умолчанию работать не будут, понадобится устанавливать дополнительное ПО (затраты, время и силы на установку приложений, сложности настройки); на обычном телефоне с j2me клиентом возможности работы с приложениями ещё более ограничены.

3) Usability смартфонов Blackberry - эти смартфоны были специально разработаны для использования с мобильной почтой и корпоративными приложениями. Компания Research in Motion годами отрабатывала usability своих продуктов с использованием опыта крупнейших корпоративных клиентов, что привело к тому, что пользваться этими приборами можно на интуитивном уровне. Это сложно описать словами, но существует феномен "BlackBerry experience" - когда пользователи физически не могут пользоваться никакими другими смартфонами для работы с корпоративной почтой и приложениями.

Таким образом, можно сказать, что решение BlackBerry предлагает принципиально другой уровень usability для корпоративных клиентов, и, в случае активного использования услуги абонентом, может быть даже дешевле предлагаемых сегодня на рынке (абоненты BlackBerry не платят за трафик при использовании email, в отличие от других, которые могут серьёзно опустошить карманы пользователя в случае, если тот будет загружать приходящие приложения). Единственным недостатком BlackBerry можно признать ограниченный выбор моделей телефонов, но для корпоративных клиентов это не так принципиально как общая эффективность решения.

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru