MForum.ru
09.10.2007,
С насыщением рынка сотовой связи его крупнейшие участники стали все больше уделять внимания корпоративным пользователям. За последние полгода операторы «большой тройки» заказали компании PRP Group сразу два исследования этого рыночного сегмента, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух из трех крупнейших сотовых компаний. Одно из них оказалось в распоряжении «Ведомостей» — оно проведено PRP и исследовательским агентством «Башкирова и партнеры» по заказу МТС в марте — апреле 2007 г.
Целью было выявить наиболее значимые аспекты имиджа и репутации компании среди корпоративных абонентов, рассказывает директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Проводившие исследование компании взяли интервью продолжительностью 1-1,5 часа у 273 респондентов в крупных городах всех федеральных округов России, опрашивая как корпоративных клиентов МТС, так и сотрудников тех компаний, которые пользуются услугами других мобильных операторов. На последних пришлось более половины всех опрошенных, а на абонентов МТС — 136 респондентов.
Представитель PRP Group ограничился тем, что подтвердил факт проведения такого исследования.
В ходе исследования выяснилось, что сотрудники корпораций — одни из самых лояльных клиентов МТС: они отдают ей предпочтение перед конкурентами по всем статьям, от зоны покрытия и качества связи до оценки финансовых результатов и привлекательности компании как работодателя. Это не удивляет аналитика J&P Ирину Астафьеву: массовый абонент заинтересован прежде всего в дешевых тарифах, поэтому может часто менять оператора, а корпоративные пользователи держатся за номер. Впрочем, согласно результатам опроса PRP, и «корпоративщики» всех трех компаний «большой тройки» не всегда довольны соотношением цена-качество.
Представители МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» отказались официально назвать количество корпоративных клиентов и их долю в своей выручке. Сотрудник одной из этих компаний считает, что всего в России около 6 млн абонентов, пользующихся корпоративными контрактами (всего в конце августа, по данным ACM-Consulting, в России действовало 163,7 млн sim-карт). Управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев называет эту оценку адекватной, добавляя: «корпоративщик» приносит сотовой компании в среднем в 3-4 раза больше обычного абонента, т. е. около $40 в месяц. Директор по маркетингу корпоративного центра МТС Михаил Герчук недавно оценивал долю МТС на этом рынке в 55%.
«Это наше первое качественное исследование корпоративных абонентов по множеству параметров», — отмечает Кохановская.
Среди причин его проведения — насыщение рынка и обострение конкуренции.
«Мы хотели понять свои сильные и слабые стороны в представлении наших существующих и потенциальных корпоративных абонентов, чтобы понять, куда двигаться дальше», — объясняет она.
«Вымпелком» фокусируется на корпоративном сегменте уже несколько лет, замечает представитель «Вымпелкома» Елизавета Фетисова. Комментировать результаты исследования PRP она не стала, сославшись на недостаток информации, позволяющей «судить о достоверности и репрезентативности полученных данных, а также о составе респондентов».
«Нет гарантии, что опрос действительно проводился среди лиц, принимающих решения или влияющих на решения о сотовой связи в компании. По нашему опыту, это самая закрытая и сложно достигаемая группа», — говорит Фетисова.
«Вымпелком», по ее словам, и сам регулярно изучает корпоративный сегмент с помощью исследовательских компаний — например, IPSOS, ARMI, Bojole, IMCA и др.
«По параметру “имидж бренда” “Вымпелком” оценивается в среднем в 4,9 балла (из пяти возможных), по “качеству сервиса” — в 4,3», — рассказывает Фетисова.
© Тимофей Дзядко,
Публикации по теме:
20.12. [Новости компаний] Связь в метро: Скорость мобильного интернета в московской подземке выросла вдвое / MForum.ru
09.11. [Новости компаний] Операторская аналитика: Россияне полюбили круизы, активный отдых и хайкинг / MForum.ru
26.10. [Новости компаний] Операторская статистика: МТС делится аналитикой туризма - в России стали путешествовать чаще, но бюджетнее / MForum.ru
19.09. [Новости компаний] Качество связи: DMTEL делится результатами исследований качества связи в Санкт-Петербурге / MForum.ru
14.06. [Новости компаний] Качество услуг: Драйв-тест dmtel в Москве — повод поменять сложившиеся мнения? / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru
07.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о чипсете Kirin 9100 / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru
05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru