"Из первых рук". IMS: Марина Колганова, Alcatel-Lucent: "Компания Alcatel-Lucent уверена, что оптимальный момент для того, чтобы начинать внедрение IMS в России, уже наступил"

MForum.ru

"Из первых рук". IMS: Марина Колганова, Alcatel-Lucent: "Компания Alcatel-Lucent уверена, что оптимальный момент для того, чтобы начинать внедрение IMS в России, уже наступил"

13.06.2007, MForum.ru

Совсем недавно, весной 2007 года, обсуждая с российскими операторами связи тему IMS, можно было почувствовать, что интерес к этой теме у них есть, но временные горизонты для принятия решений о переходе на IMS еще подернуты туманом. За прошедшие месяцы ситуация изменилась, хотя и предсказуемо, но неожиданно быстро. Лицензии 3G оказались на руках у операторов, IP-телефония начала серьезно сказываться не недополучении доходов операторами связи, а в зарубежных новостях появились сведения о первых запусках IMS систем на сетях операторов связи с общеизвестными брендами. Все это побудило редакцию MForum.ru провести встречу с компанией, которую некоторые эксперты считают сегодня лидером в области IMS, с компанией Alcatel-Lucent.


Эксперт MForum.ru Алексей Бойко беседует с ведущим менеджером по развитию бизнеса подразделения конвергентных решений Alcatel-Lucent в странах СНГ Мариной Колгановой. Тема беседы - зачем IMS оператору связи и когда следует начинать внедрение новой технологии в России. Для того, чтобы лучше раскрыть тему, кроме непосредственно интервью, мы предлагаем также презентацию Alcatel-Lucent, сделанную в рамках демонстрации IMS-решения компании в мае 2007 года.

 

Добрый день, Марина. Из сегодняшней вашей презентации следует, что IMS больше не теория, что есть  целый ряд зарубежных операторов, которые уже внедрили IMS и предлагают абонентам услуги на базе этой платформы. Есть ли данные, сколько в среднем услуг предлагает абонентам такой оператор?

Да, уже несколько зарубежных операторов внедрили на своих сетях платформу IMS и приступили к оказанию различных услуг на базе этой технологии. Обычно речь идет о 3-7 услугах, но их число будет быстро расти. Если говорить о конкретных примерах, то можно вспомнить о такой компании, как Telefonica (Испания), которая на базе IMS и динамической адресной книги самостоятельно разработала  услугу так называемых "новостных сообщений",  основанную на использовании стандартной функциональности решения IMS Alcatel-Lucent, установленного в сети Telefonica.

Что это за услуга "новостных сообщений"?

Очень интересная услуга! Если клиента привлекают новости по той или иной теме, он выбирает "канал" и создает для него в своей адресной книге новый контакт с именем "новости", как если бы он добавил туда контакт нового знакомого. Когда в новостную базу системы поступает какая-то новая информация, базовая подсистема, отвечающая за информацию о состоянии контактов в сети ("presence" - присутствие) меняет индикацию, соответствующую статусу этого контакта, что указывает абоненту, на поступление новостной информации по выбранной теме, к которой он может обратиться в любой момент, когда ему это будет удобно. "Новостью" может быть сообщение в любом формате, как в текстовом, так, например, и в видео. После того, как абонент ознакомился с новостью, контакт "новости" вновь возвращается в режим индикации "отсутствует" (что соответствует текущему состоянию информации в базовой подсистеме), и так до прихода очередной новости.

Каналы может создавать, сам оператор, например, для информирования абонента о появлении каких-то новых услуг, акциях, новых тарифных планах.  Кроме того, оператор может перепродать право создания таких каналов, например, медийным агентствам, тому же CNN, телеканалам или контент-провайдерам.

"Новостные сообщения" - это прекрасный пример появления в IMS персонализированных услуг, четкое ориентированных на требования абонентов, услуг, которые оператор связи может внедрять оперативно. Он отражает намечающуюся тенденцию по переходу от пакетирования услуг к blended services, т.е. к "смешенным услугам" или "единым услугам" (устоявшегося русского термина пока еще не существует), когда для оказания различных услуг используется единый набор сетевых компонентов, таких, например, как сетевая адресная книга и сервер присутствия. 

Да, симпатичная услуга. Но давайте говорить о трендах и маркетинговой ситуации. Сейчас в мире около 160 сетей WCDMA (3G). И более 100 внедрили у себя поддержку HSDPA. Как это коррелирует с переходом к платформе IMS?

Можно говорить об определенной корреляции. Ряд операторов мобильной связи переходят к IMS именно в связи с развертыванием сетей 3G. Но мы рекомендуем IMS не только операторам сотовой связи.

Сейчас всего около 30 операторов находятся на различных стадиях перехода к IMS.  Лидеры во внедрении и активном использовании IMS уже наметились - это, например, British Telecom, реализовавший поверх IMS voice-over-IP, что позволило этому оператору начать активную конкуренцию со Skype в рамках услуги BT-talk, абоненты которой получили возможность бесплатных мобильных звонков в пределах своего домашнего региона. В условиях жесткой конкуренции, переход к IMS - это одна из немногих возможностей для оператора не остаться только "коммуникационной трубой", а все же предлагать абонентам собственные интересные услуги, не отдавая этот бизнес другим участникам рынка, а делая внедрение новых услуг быстрым и экономичным благодаря функциональности этой платформы. 

На сегодняшний день Alcatel-Lucent уже имеет опыт развертывания IMS-платформы более, чем на 20 сетях связи, кроме того, более 50 операторов связи используют на своих сетях сервера приложений IMS компании Alcatel-Lucent или отдельные услуги, построенные на IMS.

Отмечу, что у российских операторов есть уникальное преимущество. У европейских операторов не было возможности внедрять IMS с самого начала - 3 года назад, когда  начиналось строительство сетей 3G в Европе, соответствующих коммерческих IMS-решений для них на рынке просто не было. В этом плане можно говорить о преимуществе, которое есть у российских операторов, которые могут начинать внедрение IMS уже на самом раннем этапе строительства своих сетей.

Вы рекомендуете внедрять решение IMS не только операторам мобильной связи? Кому же еще?

IMS является сегодня одной из уникальных рыночных технологий, системы IMS способны работать с любым видом доступа, соответственно, ее могут использовать, как операторы фиксированной, так и операторы мобильной сотовой связи, независимо от вида доступа - GSM, GPRS, 3G, WLAN, Wi-MAX.

Сегодня мы адресуем IMS, прежде всего, операторам мобильной связи, которые демонстрируют большой интерес к этой технологии и услугам на ее базе. Но IMS нужна и операторам фиксированной связи, которые уже ощущают серьезное конкурентное давление со стороны участников рынка IT, например новых игроков, пришедших на телеком-арену, из мира интернет, и других, оказывающих услуги VoIP и отнимающих существенную часть доходов операторов фиксированной связи. Также мы рекомендуем IMS новым игрокам, появляющимся на рынке, таким, например, как  операторы Wi-MAX сетей - для них IMS является наиболее перспективной технологией для внедрения, поскольку сети Wi-MAX изначально ориентированы на IP-технологии. Соответственно, уже сегодня поверх систем Wi-MAX есть возможность предоставления всего спектра IMS-услуг: не только Push-to-Talk, Push-to-View или Push-to-Show, но и, например, услуг VoIP, требующих высокого качества.
Таким образом мы говорим о трех видах операторов: мобильных, фиксированных и "альтернативных", таких, как Wi-MAX.

Вопрос о деньгах. Нередко приходится слышать возражения, основанные на том, что добавление любой отдельно взятой услуги в рамках традиционной "горизонтальной схемы" всегда обойдется дешевле, чем переход к "вертикальной" инфраструктуре IMS. При этом операторы не спорят, что на сети, где поддержка IMS уже реализована, ввод новых услуг происходит быстрее и стоит дешевле.., но не торопятся инвестировать в переход к IMS.

IMS сам по себе не приносит каких-то принципиально новых услуг, едва ли не все услуги, которые могут быть реализованы на базе IMS-платформы, можно строить и в рамках существующих у оператора технологий, это верно.

Преимущество IMS в том, что эта платформа существенно упрощает и ускоряет внедрение новых услуг. А если ориентироваться на смешанные услуги (blended services), то это не только упрощение и ускорение, но и удешевление внедрения и эксплуатации новых услуг.

В целом, IMS позволяет выиграть, как в капитальных, так и в операционных затратах, прежде всего, потому, что у оператора вместо "огорода" систем различных поставщиков, как это обычно бывает сейчас, устанавливается одна платформа, позволяющая быстро внедрять самые разнообразные услуги. Соответственно, при внедрении новых услуг не возникают затраты, связанные с "привязкой" к биллингу, такими подсистемами, как OSS, BSS. Отсюда и экономия, которая будет все более существенной по мере добавления все новых услуг. 

Операторам, которые собираются строить сеть 3G необходимо принять стратегическое решение - будут ли они внедрять IMS непосредственно на самом первом этапе, т.е. будут ли они сразу же строить сеть по стандарту IMS, или они начнут внедрение IMS и переход на эту технологию позднее, например, на этапе, когда завершатся работы по обеспечению покрытия 3G. Что в этом плане рекомендует компания Alcatel-Lucent?

Мы уверены, что с появлением лицензий 3G российским операторам стоит внедрять услуги IMS, как на строящихся сетях 3G с самого первого момента, так и, возможно, на действующих сетях 2.5G, чтобы как можно быстрее подготовить рынок к использованию перспективных услуг. Внедрение услуг IMS на сетях 3G с самого первого дня, позволит наиболее эффективно использовать ресурсы сооружаемых сетей и обеспечит возможность их максимально динамичного развития. 

Но если оператор все же выберет этап эволюционного перехода к IMS, решение Alcatel-Lucent обеспечит и эту возможность. Например, если сегодня оператор решит внедрять услугу потокового видео на базе решения Alcatel-Lucent, такую услугу можно будет реализовать и в традиционной сети. И тогда в дальнейшем, когда оператор внедрит IMS на своей сети, такая услуга легко мигрирует на платформу IMS.

Есть ли у Alcatel-Lucent опыт внедрения своего решения IMS на сетях операторов связи?

В мире около 30 сетей связи, фиксированной и мобильной, где решение IMS Alcatel-Lucent уже внедрено или внедряется в рамках опытно-коммерческой эксплуатации. Среди таких компаний - столь известные, как British Telecom, например, O2, T-Com, Cingular и т.п. Кроме того нашей компанией создан ряд тестовых зон на различных международных сетях. Здесь также счет идет на десятки.

Когда, по вашему мнению, имеет смысл приступать к внедрению IMS в России?

Компания Alcatel-Lucent уверена, что оптимальный момент для того, чтобы начинать внедрение IMS в России уже наступил. Если "вчера" об этом нужно было задумываться, то сегодня время на раздумья уже не осталось, пора начинать постепенное внедрение IMS. И в этом смысле, выдача лицензий на развертывание сетей 3G в России - это ключевой момент для начала этого процесса. Трудно представить себе момент, который бы больше подходил для того, чтобы операторы могли приступить к внедрению новой технологии и услуг на ее основе.

Эксперты уже говорят о том, что тестирование и постепенное внедрение перспективных услуг IMS в России может начаться уже в конце 2007 - начале 2008 года, и те, кто еще не готовится к переходу на IMS, могут опоздать.

© Алексей Бойко, MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru

01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru

01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru

31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru

30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru

29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru

28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru

25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru

25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru

24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei представила HarmonyOS Next — свою собственную ОС, конкурирующую с Android / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 Pro с Helio G100, экраном 120 Гц и 50 Мп камерой / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 13 и Nova 13 Pro официально представлены в Китае / MForum.ru

22.10. [Новинки] Слухи: iQOO подтвердил емкость АКБ смартфона iQOO 13 / MForum.ru

22.10. [Новинки] Слухи: Vivo готовится анонсировать смартфон S20 / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Honor Tablet GT Pro дебютирует с экраном OLED 144 Гц и SD 8s Gen 3 / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Honor X60 Pro и Honor X60 представлены официально / MForum.ru

18.10. [Новинки] Это интересно: Новый iPad mini поставляется с пониженным чипсетом A17 Pro / MForum.ru

18.10. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A16 4G с Helio G99 представлен официально / MForum.ru

17.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 Plus – Snapdragon 695, 50 Мп камера и АКБ 5000 мАч / MForum.ru