WiFi: Не весь Wi-Fi одинаково полезен

MForum.ru

WiFi: Не весь Wi-Fi одинаково полезен

12.04.2007, Spbit

Несмотря на растущую популярность технологии Wi-Fi и увеличивающееся число публичных хот-спотов, не все рыночные инициативы, связанные с ней, оправдывают себя.


В частности, новый игрок на этом рынке в Петербурге – компания «Метасвязь» - завершила проект, основной целью которого было исследование спроса на дополнительную Wi-Fi-услугу – создание или увеличение пользовательской зоны доступа к сети Интернет с помощью организации хот-спота. Он был признан провальным, и сейчас игрок планирует свернуть свою деятельность, а домен, где располагается сайт компании, выставить на продажу. Тем не менее, организаторы проекта не исключают возможности успешного развития подобной инициативы в дальнейшем.

Компания «Метасвязь» была создана группой частных лиц весной 2006 года. Основной бизнес-моделью нового игрока была выбрана техническая организация зон беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. «МетаСвязь», непосредственно не предоставляя услуг доступа в Интернет, выступала посредником при создании хот-спота: она устанавливала необходимое оборудование, помогала при заключении контракта с интернет-провайдером, проводила интернет-канал, после чего выходила из схемы взаимоотношений поставщик-клиент. При этом изначально услуга была ориентирована как на корпоративных, так и на частных клиентов. Для юридических лиц предлагалась организация публичных хот-спотов (такая услуга является востребованной такими заведениями, как кафе, рестораны и т.п.), а также офисных беспроводных сетей. Стоимость услуги в обоих случаях составляла от 9890 рублей. Частным лицам предлагалась возможность увеличить зону действия сети Интернет в своей квартире за счет установки хот-спота. В данном случае стоимость была от 5,2 тыс. рублей. В данные прайсы входили стоимость оборудования, подключение интернет-канала и работы по организации хот-спота. При наличии уже готового интернет-канала новый договор на его организацию не заключался, - в этом случае «Метасвязь» просто выполняла только технические работы по созданию хот-спота. Подобная схема была удобна для частных пользователей, уже подключенных к тому или иному оператору домашних сетей.

Привязки к определенному интернет-провайдеру у «Метасвязи» не было: поставщик услуг доступа в Интернет выбирался исходя из географии места установки хот-спота и наличия технической возможности у ближайших операторов. Тем не менее, компания заключила рамочные соглашения с компаниями Art Communications и «Невалинк». Поставщиком Wi-Fi-оборудования была выбрана компания D-Link.

В итоге услуги компании оказались востребованными только частными пользователями, хотя и их всего за время работы было подключено всего несколько человек. Бизнес-клиенты интереса к подобной услуге не проявили. По оценке представителей «Метасвязи», основной причиной для этого стало недоверие организаций, которые привыкли пользоваться услугами крупных провайдеров, к посредническим фирмам.

По итогам тестового периода проект «Метасвязь» было решено свернуть. Впрочем, как отмечают организаторы, в основном этот шаг связан не с тем, что инициатива не оправдала себя – по их мнению, при желании, подобную схему вполне возможно развить в коммерчески привлекательный бизнес.

«Для нас этот проект был своего рода авантюрой – нам просто был интересен такой опыт. Он показал, что такой проект может быть вполне успешным и окупиться за один месяц и даже выйти на некоторый уровень доходности, если вплотную им заниматься, набрать штат из 3–4 человек и уделять ему достаточно времени. Для нас же он являлся параллельным бизнесом, которому было не возможно уделять внимание, поэтому было принято решение о закрытии проекта», - говорит руководитель отдела продаж компании «Метасвязь» Кирилл Плешаков-Качалин.

Сейчас планируется выставить на продажу домен, где располагается сайт компании «Метасвязь» - wifispot.ru. Также не исключается возможность продажи и всего проекта, в этом случае домен будет включен в финальную стоимость.

Ранее на петербургском рынке Wi-Fi-доступа схема, предложенная «Метасвязью», не продвигалась. По оценке наблюдателей, такой проект вряд ли имеет большие шансы на выживание – как правило провайдеры предпочитают самостоятельно проводить все работы по организации хот-спотов. Одновременно с этим появляется все больше справочной информации по установке точки Wi-Fi-доступа, что позволяет частным пользователям сделать это самостоятельно.

«Данная бизнес-модель не кажется мне жизнеспособной по ряду причин. Во-первых, беспроводная сеть подлежит регистрации, а «Метасвязь» даже не упоминает на своем сайте вопрос содействия или обеспечения данных действий. Во-вторых, если «Метасвязь» после монтажа сети выходит из цепочки оказания услуг, то непонятно как определены границы зоны ответственности существующего интернет-провайдера. Также не ясна востребованность услуги, ведь клиент в первую очередь будет обращаться к своему же провайдеру по вопросам организации внутриофисной сети и ее стыковки с сетью провайдера, а не к неизвестному посреднику. На мой взгляд, услуга может заинтересовать самих провайдеров в плане аутсорсинга монтажных бригад для непосредственного выполнения работ. Но тогда с точки зрения клиента «Метасвязь» должна выступать не как самостоятельная компания, а как представитель оператора связи и получать вознаграждение за работу не от клиента, а от провайдера», - полагает директор по маркетингу и коммерции компании «РадиоНет» Татьяна Бобровская.

«С технической точки зрения организация зоны Wi-Fi в помещении не представляет большой сложности и сводится к установке точки доступа и подключении ее к выделенному интернет-каналу. То же касается и поиска новых клиентов - на данном этапе мы справляемся с этим самостоятельно. Что касается домашней сети, наши клиенты иногда интересуются такой услугой, в этих случаях мы готовы им помочь, но массового спроса эта услуга в настоящее время не имеет», - отмечает менеджер проекта Wi-Fi компании «Простор Телеком» (ЗАО «Квантум») Игорь Гаврилов.

Напомним, что зимой «Простор Телеком» запустила в продажу коробочное решение для создания Wi-Fi-зоны «HotSpot-In-a-Box». Оно включает точку доступа, инструкции по установке, карты оплаты для пользователей, информационно-рекламные материалы для использования в заведении, инструкции для пользователей, загрузочный диск. Стоимость коробочного решения составляет 4750 рублей (цена приведена с учетом НДС). Таким образом, фактически вся техническая часть переходит под руководство самого клиента. Как сообщают в компании, сегодня данным решением заинтересовались кафе и гостиницы. В некоторых из них оно уже работает, с остальными ведутся переговоры.

«В настоящее время мы не предлагаем установку хот-спотов для своих клиентов, т.к. Wi-Fi-оборудование стало широко доступно само по себе. Кроме того, очень подробно и хорошо описаны процедуры необходимые для его установки и настройки (в Интернете, руководстве пользователя и специализированных изданиях). Это стало так же просто, как купить сотовый телефон. Что же касается востребованности, то многие наши клиенты устанавливают подобное оборудование у себя в квартирах при подключении к нашей сети», - прокомментировал технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

«Если речь идет о консультации и техническом сопровождении беспроводных решений для корпоративного бизнеса и для частных клиентов, то, возможно, компания найдет свою нишу. Однако, на мой взгляд, если клиент подключается к Интернету или решил перейти на беспроводную связь с использованием уже имеющегося подключения, ему будет проще обратиться к своему оператору. В случае если это домашняя сеть, то ему с радостью установят хот-спот, настроят его и обеспечат поддержку. Клиенту проще платить деньги «в одни руки» и иметь сервис со стороны единого поставщика услуг», - добавляет генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов.

Среди других проектов по организации «непубличных» Wi-Fi-зон можно отметить услугу компании «ПетерСтар» по развертыванию беспроводной офисной сети «Последняя миля». Она ориентирована на бизнес-клиентов оператора, подключающих канал доступа в Интернет или организующих локальную вычислительную сеть, где использование Wi-Fi-технологии позволяет отказаться от организации кабельной инфраструктуры по офису. В рамках услуги может быть установлено любое число хот-спотов, в зависимости от размера необходимой зоны охвата.

© Наталья Чумарова , Spbit


Публикации по теме:

19.12. [Новинки] Анонсы: Lava X3 на чипсете Helio A22 с ОС Android 12 Go анонсирован в Индии / MForum.ru

07.12. [Новинки] Анонсы: ZTE Libero 5G III представлен официально / MForum.ru

16.06. [Новинки] Слухи: Tecno Pova Neo 5G – 5G-смартфон с емкой батареей / MForum.ru

07.06. [Новости компаний] Микроэлектроника: Texas Instruments доминирует на мировом рынке аналоговых микросхем / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны серии Oppo K10 5G представлены официально / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru