MForum.ru
23.03.2007,
Интервью с вице-президентом регионального представительства Huawei Technologies по странам СНГ Сюй Сюэмина.
В этом году российские сотовые операторы обещают потратить сотни миллионов долларов на развертывание сетей третьего поколения (3G). Вопрос, кто из производителей оборудования получит многомиллионные контракты, пока остается открытым. Вице-президент регионального представительства Huawei Technologies по странам СНГ Сюй Сюэмин рассказал корреспонденту РБК daily Антону Бурсаку, чего ждать от появления в стране сетей 3G и зачем компания занялась производством сотовых телефонов.
— В этом году в России будут выданы три лицензии на 3G; чего ждать операторам, которые ее получат?
— Если говорить о потенциальном рынке, исходя из европейского опыта, — это около 20% абонентов сотовой связи в стране. Что касается специфики 3G как услуги, операторам придется кардинально менять модель бизнеса. В Европе в 3G-сетях соотношение голосового трафика и данных составляет 30 к 70. Это означает, что операторам надо будет сфокусироваться на услугах, связанных с передачей данных, и быть готовыми к резкому росту нагрузки на свои сети.
— Каким образом оператор может быстро вывести на рынок услуги и продукты, требующие высокоскоростной передачи данных?
— Это задача не оператора, а сторонних компаний, поставляющих сервисы и контент. Существует огромный рынок сервисов для 3G — от различных мобильных игр, средств для удаленной работы с банковскими счетами и ценными бумагами до различных видеоблогов и сервисов, базирующихся на сетевых сообществах. Проблема оператора — обеспечить предоставление этих сервисов абонентам и тарификацию. Учитывая разнородность контента и услуг — поддерживать их «вручную» невозможно, — это потребует гигантских ресурсов. У оператора должна быть автоматизированная платформа, отвечающая за поддержку всех этих сервисов. Создание таких платформ — еще одно важное направление нашего бизнеса.
— Существует мнение, что эффективность развертывания 3G-сетей зависит от национальной специфики.
— Существуют определенные территориальные особенности. Например, в Азии люди более азартны и с большим энтузиазмом относятся к различным технологическим новинкам. Поэтому, возможно, Япония и стала первой в мире страной, где была запущена коммерческая сеть 3G. В Европе абоненты более прагматично смотрят на вещи. Но это не говорит о том, что где то выводить на рынок 3G проще, а где-то сложнее, просто нужно делать все с оглядкой на местную специфику.
— Какой ARPU может быть в российских сетях третьего поколения?
— Около 10 долл. Многие абоненты будут платить существенно больше, но средняя сумма будет где-то на этом уровне, по крайней мере в первое время, пока абонентов будут «приучать» пользоваться новыми для них услугами.
— Вы считаете, что у российских операторов достаточно опыта, чтобы без серьезных сбоев запустить 3G-сеть национального масштаба?
— Насколько я знаю, все операторы «большой тройки» так или иначе построили тестовые зоны 3G. Например, в прошлом году мы поставили оборудование GSM/UMTS в Таджикистан для ООО «Таком» («дочки» «ВымпелКома»). Их сеть в Таджикистане стала тестовой моделью, на которой обкатывались варианты развертывания сети в России. Уже сейчас на этой сети запущены услуги видеозвонка со скоростью 3,6 Мбит/с и мобильное телевидение.
— Huawei известна как производитель операторского оборудования, но в последнее время пытается осваивать рынок абонентского оборудования. С чем это связано?
— Мы выпускаем USB-модемы и мобильные терминалы, поддерживающие стандарт HSDPA/HSUPA. Основная идея в том, что как производитель операторского оборудования для 3G-сетей мы заинтересованы в быстром проникновении сетей третьего поколения. А оно, в свою очередь, зависит от того, как быстро на рынке появится большое количество удобных, функциональных и привлекательных по цене терминалов, поддерживающих 3G. В настоящий момент компания Huawei занимает лидирующие позиции на международном рынке по развертыванию 3G-сетей. Так, по данным аналитической компании In-Stat (отчет от 02/2007) доля рынка Huawei равна 32,9%, что позволило компании занять первое место по количеству заключенных контрактов UMTS/HSDPA в 2006 году (всего заключено 48 контрактов, 16 из них приходятся на европейские страны). Уже построены 3G-сети крупнейших международных операторов Vodafone (Испания), T-Mobile (Венгрия), KPN (Нидерланды).
— Выходя на рынок абонентского оборудования, вы вступаете в прямую конкуренцию с крупнейшими производителями сотовых телефонов, тратящими сотни миллионов долларов на маркетинг и R&D, за счет чего вы надеетесь их потеснить?
— В первую очередь, мы сосредоточились на нише терминалов для сетей 3G — а тут у мировых лидеров не такие прочные позиции, как на рынке GSM-терминалов. Кроме того, мы продаем операторское оборудование, и значительное число технологий у нас уже есть. Поэтому наши затраты на вывод на рынок новых моделей будут меньше, чем у многих крупных конкурентов.
— В любом случае работа на двух рынках одновременно предполагает распыление ресурсов...
— Я бы так не сказал. За последние несколько лет рынок изменился: операторам чаще всего требуются законченные решения — от базовых станций и сетевого оборудования до абонентских терминалов. В противном случае есть риск провалить запуск новой технологии, так как абоненты просто не найдут оборудование, которое ее поддерживает. Так что нам, так или иначе, пришлось бы заниматься телефонами.
— И как Huawei продвинулся на этом рынке за последнее время?
— О том, что Huawei становится серьезным игроком на рынке терминалов, свидетельствует, например, тот факт, что компания заключила контракт с оператором Vodafone на поставку в течение пяти лет 1 млн трубок. И только за неполный год компанией Vodafone реализовано более 500 тыс. наших 3G-терминалов. Bсего в 2006 году мы продали 27 млн штук терминального оборудования и прогнозируем рост продаж в этом году на 45%. Цифры пока не очень впечатляют, но посмотрите на показатели роста. В начале 2007 года мы, в частности, вывели на рынок новый 3G-телефон для молодежной аудитории, предварительная цена которого на рынке будет менее 100 долл.
— А был ли смысл это делать? Принято считать, что абоненты 3G-сетей — это, в первую очередь, бизнесмены, испытывающие потребность в высокоскоростном мобильном доступе в Интернет.
— Это не совсем так. Бизнес-абоненты составляют значительную часть клиентов 3G-операторов, но другая большая группа — это молодые люди, как правило, более динамичные, любопытные и поэтому пробующие все новое. Для них в 3G интересны такие вещи, как видеоконференции, загрузка музыки и видеоклипов и т.д. При этом данная аудитория чувствительна к цене, поэтому чтобы заставить ее перейти на 3G, нужно предлагать недорогие терминалы.
Публикации по теме:
04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru
04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru
31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru
30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru
29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru
28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru
25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru
25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru
24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei представила HarmonyOS Next — свою собственную ОС, конкурирующую с Android / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 Pro с Helio G100, экраном 120 Гц и 50 Мп камерой / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 13 и Nova 13 Pro официально представлены в Китае / MForum.ru
22.10. [Новинки] Слухи: iQOO подтвердил емкость АКБ смартфона iQOO 13 / MForum.ru
22.10. [Новинки] Слухи: Vivo готовится анонсировать смартфон S20 / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Honor Tablet GT Pro дебютирует с экраном OLED 144 Гц и SD 8s Gen 3 / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Honor X60 Pro и Honor X60 представлены официально / MForum.ru
18.10. [Новинки] Это интересно: Новый iPad mini поставляется с пониженным чипсетом A17 Pro / MForum.ru