MForum.ru
02.03.2007,
LETA IT-company подводит итоги работы в 2006 году и объявляет результаты новой стратегии, принятой компанией в сентябре 2006 года.
Компания выполнила план по увеличению оборота и его перераспределению в сторону услуг, а также по диверсификации пакета услуг.
Важнейшим итогом работы компании в 2006 году стало изменение модели бизнеса, обусловленное выбором новой долгосрочной стратегии и превращением LETA IT-company в оператора ИТ-услуг.
В прошедшем году оборот компании вырос на 105% и составил $22 млн. При этом, если в 2005 году на поставку программных продуктов и оборудования приходилось 70% оборота, то в 2006 этот показатель составил уже 45%, а 55% пришлись на ИТ-услуги, причем в прибыли компании доля услуг достигла 75%. Подчеркнем, что рост направления ИТ-услуг несколько превысил плановые показатели (70% в прибыли).
В выручке от предоставления услуг доля направления «Информационная безопасность» составила 47%; направления «ИТ-инфраструктура» - 37% и «Web-интеграция и электронная коммерция» - 16%.
Новая модель бизнеса компании базируется на трех основных принципах: типизации услуг и фиксации их параметров в многовариантном соглашении о качестве обслуживания (Service Level Agreement, или SLA); использование регламентной модели отработки услуги и инновационной технологии привлечения высококвалифицированного персонала HR-GRID, а также применении механизма ценообразования, при котором цена услуги для потребителя определяется, исходя из спрогнозированного объема сбыта и заданного срока окупаемости. В результате, эта цена оказывается существенно ниже, чем при выполнении аналогичной работы по проектной схеме.
Напомним, что типизация услуги позволяет найти оптимальный баланс между ее функциональным наполнением, технологичностью отработки и прогнозируемым объемом сбыта. При этом, в дальнейшем услуга отрабатывается неизменно, функциональные характеристики и технология отработки не меняются от заказчика к заказчику, а вариантность цены и функциональности ограничиваются заранее выработанным соглашением SLA.
В рамках реализации новой стратегии LETA IT-company внедрила четырехэтапный алгоритм разработки новых услуг, который с сентября 2006 года неизменно используется при выводе на рынок всех услуг, независимо от их сложности и функциональной направленности. Также отработана и используется технология мониторинга качества, позволяющая своевременно предупреждать возможные проблемы с отработкой элементов регламента услуги и гарантировать каждому заказчику выполнение SLA даже при большом числе предоставляемых одновременно услуг.
Технология HR-GRID позволяет LETA IT-company привлекать к выполнению услуги сотрудников ИТ-отделов сторонних организаций (HR-провайдеров). Отметим, что эта технология играет ключевую роль при масштабировании числа услуг, уменьшении зависимости компании от текущей ситуации на рынке труда, а также снижении себестоимости услуги. С сентября 2006 года с помощью модели HR-GRID компания оказала около 80% всех услуг, причем практика показала, что HR-GRID позволяет экономить порядка 40% затрат на персонал, а саму модель, в принципе, можно применять и при отработке нетипизированных услуг.
Отметим, что новые услуги LETA IT-company выводит на рынок с некоторым опережением графика (в среднем, три услуги в два месяца). При этом все большей популярностью у заказчиков пользуются такие услуги, как «Экспресс-анализ ИБ», «Аудит системы ИБ», а также услуги, связанные с приведением системы ИБ и бизнес-процессов предприятия в соответствие стандартам – международным и российским, универсальным и отраслевым.
В настоящее время спектр услуг компании в сфере ИБ охватывает достаточно широкий круг задач, с которыми сталкиваются предприятия разного масштаба. Данный пакет услуг развивается, а направление развития определяется текущей рыночной конъюнктурой и стратегическим прогнозом изменений на рынке ИБ, полученным в рамках исследования, проведенного LETA IT-company в конце 2006 года.
Важным преимуществом операторской модели бизнеса является возможность эффективно работать не только с крупными предприятиями, но и с сегментом SMB. Так, именно последний сегмент стал потребителем 60% услуг, предоставленных компанией с сентября 2006 года.
Оказанные компанией типизированные услуги распределились по
ценовым категориям следующим образом. Услуги от $800 до $4000 составили 46% от
общего числа предоставленных услуг и принесли компании 20% выручки. Для
интервала от $4000 до $10000 аналогичные показатели составили 37% и 55%,
соответственно, а для диапазона от $10000 до $ 50000 – 17% и 25%. При этом в
настоящее время минимальный, средний и максимальный уровень SLA востребован
заказчиками практически в равных долях.
В дальнейшем компания прогнозирует изменение этого распределения в соотношении
20 – 60 – 20.
Всего во второй половине 2006 году LETA IT-company предоставила заказчикам 298 услуг; на направление ИБ пришлось 190 услуг, из них 169 – типизированных; на направление ИТ-инфраструктуры - 76 услуг (типизированных - 55), а на Web-интеграцию - 32 услуги (23 типизированных).
Подводя итого 2006 года, компания констатирует, что модель типизированных услуг и изменение стратегии полностью оправдали себя, а все аспекты создания и отработки услуг прошли проверку практикой и вышли на уровень технологий. Таким образом, сегодня LETA IT-company технологически и организационно готова к существенному увеличения объема предоставляемых услуг. Также подтвердились преимущества модели оператора ИТ-услуг по сравнению с проектной моделью, причем практически во всех сегментах рынка. В частности, опыт показал, что не только небольшие, но и крупные предприятия действительно готовы выбирать стандартное решение той или иной задачи при гарантированных параметрах качества, функциональности, сокращении сроков и затрат.
В 2007 году LETA IT-company планирует увеличить оборот на 70%, а долю типизированных услуг – и в выручке, и в прибыли – довести до 80%. При этом компания по-прежнему намерена расширять спектр типизированных услуг, в котором еще более значительное место займут услуги, связанные с внедрением разнообразных стандартов в практику предприятий.
Кроме того, в планах компании – выход на зарубежные рынки, при этом спектр предлагаемых услуг будет оптимизирован с учетом особенностей и перспектив развития конкретного региона. Наиболее перспективными LETA IT-company считает страны, входящие в регион BRIC, и в настоящее время проводит соответствующий маркетинговый анализ и ведет переговоры с рядом потенциальных партнеров.
Публикации по теме:
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru
07.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о чипсете Kirin 9100 / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru
05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru
04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru
31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru
30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru