MForum.ru
31.01.2007,
Компания TNS Gallup Media, на исследования которой ориентируется российское медиасообщество, решила предложить рынку измерения аудитории кабельных и спутниковых телеканалов. Рекламщики говорят, что это позволит точечно воздействовать на целевую аудиторию.
Российская компания TNS Gallup Media входит в международную группу компаний TNS с оборотом свыше $1,8 млрд. TNS — вторая в мире компания, занимающаяся исследованиями на медиарынке более чем в 70 странах мира. Оборот российского подразделения не раскрывается.
Вчера TNS Gallup Media представила пилотное исследование по измерению доли телесмотрения неэфирных (кабельных и спутниковых) телеканалов. Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк сообщил, что исследование проводилось в октябре — ноябре прошлого года в городах с населением свыше 100 000 человек методом личного интервью среди граждан старше четырех лет.
“Мы предлагаем проводить три волны исследований в год, опрашивая более 12 000 человек, — описывает методику исследования Костюк, — с февраля по апрель, с мая по июль и с сентября по ноябрь, исключив, таким образом, январь, август и декабрь, когда данные по телесмотрению носят нестандартный характер”.
Пилотное исследование показало, что около 33% россиян принимают хотя бы один неэфирный канал, что свидетельствует о необходимости измерений кабельного и спутникового телевидения, уверен Костюк. А возможность приема таких каналов, как Discovery, “Телевизионный дамский клуб”, Eurosport, TV1001, РБК-ТВ и др., превышает 10%.
В “Видео Интернешнл” (продает рекламу на эфирных каналах — “Первом”, “России”, “Спорте”, “Домашнем”, СТС, “ДТВ-Viasat” и Euronews) отказались комментировать необходимость панели неэфирных каналов.
А Сергей Пискарев, генеральный директор “НТВ-Медиа” (входит в “Газпром-Медиа” и продает рекламу в федеральных рекламных блоках телеканалов НТВ и ТНТ), находит инициативу TNS Gallup Media “весьма своевременной”. С марта прошлого года “НТВ-Медиа” продает рекламные возможности спутниковых каналов: интерактивных музыкальных Music Box.TV и Music Box.Ru, развлекательного “Юмор Бокс” и детского Jetix. “Эти исследования помогут понять рекламодателям, какую ценность представляет собой кабельное телевидение”, — считает Пискарев, однако наотрез отказывается оглашать объемы продаж рекламы на спутниковых каналах.
С Пискаревым согласен Михаил Дунаев, генеральный директор “Системы Масс Медиа” (медийная “дочка” АФК “Система”, один из крупнейших операторов кабельного ТВ). Он считает, что кабельные и спутниковые каналы предоставляют рекламодателю возможность точечного воздействия на целевую аудиторию. Например, автомобили на эфирных каналах имеет смысл рекламировать только в определенных передачах, а на неэфирных каналах, ориентированных на мужскую аудиторию, — в любой момент. На зарубежных спутниковых детских каналах, продолжает Дунаев, рекламируется большое количество кондитерских изделий, игр и ресторанов быстрого обслуживания. “Так что инициатива TNS отражает тенденцию времени”, — заключает он.
В условиях ежегодного 30%-ного роста цен на телерекламу на федеральных каналах эфир спутниковых и кабельных каналов будет востребован рекламодателями, так как им приходится искать оптимальные способы охвата необходимой им целевой аудитории, подтверждает руководитель одного из федеральных телеканалов.
ТОРГОВЛЯ РЕЙТИНГОМ
Следом за прайс-листами на размещение региональных блоков на телеканале НТВ компания “Алькасар” (продает рекламу на каналах “ТВ-Центр”, “Рамблер-Телесеть”, “Рен-ТВ”, “Пятом канале”, а также региональные рекламные блоки НТВ и ТНТ) разослала вчера партнерам прайс-листы на размещение региональной телерекламы в 2007 г. на каналах ТНТ и “Рен-ТВ”. Как и в случае с НТВ, наряду с традиционной продажей рекламы в регионах по минутам компания начала торговать рекламным эфиром ТНТ и “Рен-ТВ” по так называемым пунктам рейтинга (Gross Rating Point, GRP) — этот способ продажи используется сегодня при продаже телерекламы в федеральных блоках, но в региональном эфире — только с прошлого года компанией “ВИ Трэнд” (входит в группу компаний “Видео Интернешнл”; продает рекламу в региональных блоках “Первого канала”, “России”, СТС, “Домашнего”). По оценке рекламщиков, среднее удорожание регионального эфира этих каналов составило 30-40%. Генеральный директор “Алькасара” Петр Рыбак согласился с этой оценкой
© Екатерина Долгошеева,
Публикации по теме:
09.03. [Новости компаний] Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций со 2 по 6 марта 2009 года / MForum.ru
06.03. [Новости компаний] Дайджест: Аналитики отмечают близкое к краху падение на рынке розничных продаж сотовых телефонов. Что еще случилось в телекоме и IT 6 марта 2009 года / MForum.ru
26.07. [Новости компаний] Дайджесты: Новости рынка инфокоммуникаций России, СНГ и мира за 30-ю неделю / MForum.ru
22.07. [Новости компаний] Тренды. Мобильный интернет. Московский регион: В интернет по телефону / "Ведомости"
01.07. [Новости компаний] Активы. Приволжский ФО: Куда потечет «Волга». «СТС медиа» может приобрести контроль над нижегородской независимой телекомпанией «Волга» / "Ведомости"
29.04. [Новинки] Анонсы: Представлена Nubia Z70S Ultra с крупным сенсором 1/1,3'' / MForum.ru
28.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14T с Dimensity 6300 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
25.04. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13T дебютирует с 6,3-дюймовым OLED-дисплеем, Snapdragon Elite и АКБ 6260 мАч / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Honor Band 10 представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Планшет Honor Pad GT представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT Pro с разогнанным Snapdragon 8 Elite и АКБ 7200 мАч / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 80 с большой батареей и приятной ценой / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Oppo K12s представлен в Китае / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представлен официально / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo K13 с экраном AMOLED 120 Гц и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
21.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T оснастят АКБ 6260 мАч и обходной зарядкой / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представят 22 апреля / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M56 представлен официально / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: Realme GT 8 Pro на базе Snapdragon 8 Elite 2 представят в октябре/ноябре / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13s может появиться в Индии в июне / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Redmi A5 – новое поколение сверхбюджетных смартфонов / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Edge 60 Stylus с встроенным стилусом и рейтингом IP68 / MForum.ru
15.04. [Новинки] Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ / MForum.ru
15.04. [Новинки] Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня» / MForum.ru
14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально / MForum.ru