MForum.ru
29.01.2007,
Антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу тарифа “Первый” крупнейшего российского сотового оператора МТС. По мнению чиновников, компания недостаточно ясно донесла до абонентов, что первая минута разговора стоит дороже, чем последующие.
У МТС 76 млн абонентов в России и странах СНГ. 52,8% акций принадлежит АФК “Система”, более 40% торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR. Выручка за девять месяцев 2006 г. — $4,5 млрд, чистая прибыль — $965 млн. Капитализация на 26 января — $21,3 млрд.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что признала ненадлежащей рекламу одного из тарифных планов МТС — “Первый”. Рекламируя тариф с июля по октябрь 2006 г. на наружных носителях и в печати, МТС указывала стоимость минуты исходящего звонка в $0,07, хотя, как следовало из пояснений, выполненных “плохо различимым шрифтом”, она не учитывала плату “за установление соединения”. С учетом этой платы первая минута разговора стоит $0,18, подсчитали в ФАС. Эту информацию служба сочла существенной, а потому признала рекламу нарушающей требования закона “О рекламе” и предписала МТС прекратить нарушение. Правда, тариф “Первый” МТС и так уже не рекламирует, говорит ее вице-президент, директор подразделения “МТС Россия” Михаил Шамолин.
Шамолин обещает проанализировать заключение ФАС, но напоминает, что на рынке давно существует практика, когда детали тарифных планов описываются отдельно и более мелким шрифтом. В рекламном сообщении при всем желании невозможно привести исчерпывающую информацию о тарифе, соглашается менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Светлана Анурова. “Вымпелком”, по ее словам, указывает в рекламе самые привлекательные стороны тарифа, а чтобы абоненты могли ознакомиться с детальной информацией, предлагает им позвонить по бесплатному короткому номеру или зайти на сайт. А “Мегафон”, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, изначально формирует тарифы так, чтобы в них было как можно меньше оговорок. Правда, в августе “Мегафон”, подобно МТС и “Вымпелкому”, повысил стоимость первой минуты исходящего звонка — это помогло операторам частично компенсировать потерю доходов от отмены платных входящих. Но информация о более высокой стоимости первой минуты звучит в рекламе “Мегафона” так же отчетливо, как и сведения об основных параметрах тарифа, заверяет Белашева.
Большинство звонков длятся минуту-две, поэтому, когда оператор называет цену начиная со второй минуты, он действует недобросовестно, убежден председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Реклама сотовых компаний и прежде вызывала у ФАС вопросы. В начале 2004 г. тогдашнее Министерство по антимонопольной политике предъявило претензии к “Вымпелкому”: в одном из его рекламных роликов диктор сообщал, что звонки на “любимый номер” бесплатны, после чего в течение трех секунд демонстрировался логотип “Билайна”, а ниже — мелким шрифтом — уточнялось: эти звонки бесплатны только для подписчиков тарифного плана “Прайм” и лишь с 9 февраля по 31 марта. В том же году антимонопольщики призвали к ответу Tele2: стремясь доказать, что ее тарифы самые низкие, эта компания приводила в рекламных листовках завышенные цены на услуги конкурентов.
Но не все разбирательства завершаются для операторов предписаниями. В 2005 г. ФАС не нашла ничего предосудительного в рекламном ролике “Вымпелкома” о “мобильных вампирах”. Запретить эту рекламу ФАС просили депутаты Красноярского края, решившие, что она оскорбляет религиозные чувства верующих.
© Игорь Цуканов,
Публикации по теме:
08.10. [Юг, Северный Кавказ] Арбитражный суд обязал "Мегафон" выплатить штраф за ненадлежащую рекламу / "Regions.ru"
30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru
27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru
18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru
16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru
13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru
13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru