MForum.ru
04.12.2006,
Четыре года назад Брест стал вторым после Минска городом, где началась эксплуатация сети МТС. Уже в июне 2004 года абонентская база МТС в области достигла 100 тысяч, еще через два с половиной года, 27 октября, количество абонентов достигло полумиллиона. О работе компании в одном из лидирующих регионов рассказал директор Брестского филиала СООО "МТС" Андрей Горецкий.
Справка..
Компания МТС брестском регионе является лидером по всем показателям развития инфраструктуры. В декабре 2002 года работа сети начиналась с 10 базовых станций, сегодня работу сети в области обеспечивают 281 базовая станция (2700 приемопередатчиков), 10 контроллеров и коммутатор емкостью 600 тыс. номеров. До конца года будет введено еще около 40 базовых станций, следующий год предполагает сохранение динамики прироста инфраструктуры на уровне 2006 года (120 БС).
Абонентов обслуживают собственный центр МТС в Бресте по пр. Машерова, 46, который посещает около 20 тыс. человек в месяц (при 300 тыс. населения в Бресте), а также 116 точек продаж коммерческих представителей в 43 населенных пунктах области. В конце года откроется второй центр обслуживания МТС по ул. Куйбышева 13, планируется открытие собственного центра в Барановичах, в следующем году открытие таких центров запланировано в Пинске и Кобрине.
В Брестском филиале СООО "МТС" создано 107 рабочих мест, на предприятиях коммерческих представителей в области заняты еще 250 человек.
Андрей Николаевич, почему услуги МТС оказались так востребованы на Брестчине?
В Бресте МТС ждали. Мы ощущали это по реакции людей, ждущих начала работы оператора в городе. Когда в 2002 году наши служебные машины выезжали на объекты готовить базовые станции к подключению, брестчане выражали свою радость и нетерпение сотрудникам компании. Уже в ноябре 2002 года была запущена акция "30 рублей в минуту внутри сети", нам удалось сломать барьеры доступности мобильной связи, что перевело ее в разряд услуг, доступных широчайшим массам населения.
Не зря за первые 10 дней работы в Бресте подключили 1650 абонентов. Биллинговая система МТС изначально обеспечила точность расчетов, доступность и простоту услуг, которые были и остаются по сей день нашими приоритетами.
Думаю, что мы адекватно ответили на ожидания брестчан и оправдали их. Заслуга брестской команды в том, что мы активно строимся, стремимся предоставлять доступные и качественные услуги, всегда готовы выслушать потребителей и активно отреагировать на все предложения.
Известно, что в областном центре МТС удалось добиться феноменального результата, обслуживая более 70% населения. Благодаря усилиям оператора Брест стал городом с едва ли не самым высоким проникновением сотовой связи в Беларуси и рынок здесь, наверное, уже близок к насыщению. Как обстоят дела в районах области, какие из них можно выделить особо?
В течение всего времени нашей работы значительную роль в наших успехах играл планомерный рост радиопокрытия. Представьте: прийти в Брест с 10 станциями и к сегодняшнему дню построить в регионе 180! Подобная динамика сохраняется и на периферии.
В этом году наша связь появилась в 34 агрогородках, что существенно повлияло на рост абонентской базы и позволило сохранить рекордные показатели прироста. Очень хорошие показатели роста инфраструктуры сети в Березе, в Ивацевичах, в Дрогичине, Иваново, во втором по величине городе области - в Барановичах. И надо сказать, что темпы строительства сети в следующем году мы сохраним - нами запланирована установка еще 120 базовых станций.
Сейчас, с таким количеством абонентов, ваша компания, безусловно, является "оператором для всех". Но исторически первой аудиторией, которая предпочла ваши услуги, была молодежь, и это создало определенный стереотип...
Стереотип восприятия МТС как оператора для молодых действительно имеет место. И абсолютно верно, что первой аудиторией, которую мы завоевали, была молодежная. Ведь это очень динамичная социальная среда, которая может влиять на восприятие нашей сети в регионе. И то, что мы практически сразу же стали популярными в этой среде, послужило мощным катализатором дальнейшего роста востребованности наших услуг. То, что у нас адекватное обслуживание, у нас отличный биллинг, у нас обеспечено качество, - первыми на собственном опыте узнали именно молодые новаторы. Далее эта информация "из уст в уста" (источник, заслуживающий наибольшего доверия) была ретранслирована практически всем жителям области.
Кстати, молодые люди со временем обзаводятся семьями, становятся успешными бизнесменами, то есть переходят в другие социальные категории...Но, неизменно остаются абонентами МТС, принимая решение о подключении к оператору своих близких и своих сотрудников.
Бизнес-среда, корпоративные клиенты, - наиболее сложный сегмент рынка. Насколько успешен МТС в этой сфере?
Сегмент действительно очень сложный. Мы боремся за этих клиентов, и боремся успешно. В целом результаты работы МТС с корпоративным сегментом отражают общую тенденцию: рост выручки, рост трафика, рост числа абонентов.
В этом смысле очень продуктивным был как раз 2006 год. Его результат - в области уже около 250 предприятий являются нашими клиентами.
Для сравнения, приведу пример: из крупных брестских предприятий около 10 входят в сотню крупнейших белорусских налогоплательщиков - и сегодня половина из них являются нашими корпоративными клиентами. Это и есть наш успех!
Чтобы убедить крупного клиента в правильности выбора, порой необходимо время. Но мы убеждаем. Убеждаем руководителей в выгодности наших предложений с цифрами в руках. Например, директор одного из крупнейших брестских предприятий ОАО "Савушкин продукт" Александр Савчиц с первых дней запуска сети МТС присматривался к нашим предложениям, и в результате - сейчас "Савушкин продукт"- наш клиент... Это не единичный пример. Тенденции таковы, что даже если крупное предприятие не хотело бы отказываться от имеющихся номеров у других операторов, оно предпочитает стать также и нашим клиентом.
Что касается малого и среднего бизнеса, - такие клиенты, - менее консервативны, и в этом сегменте наши услуги очень популярны. Один из наших корпоративных клиентов некоторое время обслуживался у нас, потом перешел к конкуренту, чтобы на практике оценить разницу в сервисе, а в октябре этого года опять вернулся к нам. Думаю, что навсегда.
Что привлекает корпоративных клиентов в услугах МТС?
Прежде всего, возможность оптимизации расходов.
Во-первых, благодаря выгодным внутрисетевым вызовам, доля которых для отдельных корпоративных номеров в силу нашего лидерства по численности абонентов весьма значительна.
Во-вторых, льготный роуминг в России и Украине делает наши услуги самыми привлекательными для экспедиторов, выезжающих в эти страны.
В-третьих, возможность получить скидку на абонплату до 4,4 тыс. руб. на каждый номер на тарифном плане "Корпорация". А также внутрикорпоративный звонок по 22 рубля в минуту- преференция, предлагаемая крупным предприятиям.
Наконец, наши новые предложения. Корпоративный тариф "Деловой +", адресованный нами прежде всего среднему и малому бизнесу, оказался востребованым и органами государственного управления, и крупными предприятиями, и предпринимателями. Видимо, сыграла роль возможность стать корпоративным клиентом, подключив уже первые два номера. Кроме того, надо упомянуть и услуги передачи данных, набирающие популярность в деловой среде. С недавнего времени трафик стал значительно дешевле благодаря его пакетной продаже.
В силу взрывных темпов роста абонентской базы и трафика, за ним не всегда успевало наращивание инфраструктуры сети, что иногда отражалось на качестве связи. Как обстоят дела с качеством связи в настоящее время?
Можно констатировать, что все проблемы с качеством связи были решены еще к концу прошлого года. Последние недостатки в качестве связи МТС в области были устранены с установкой базовой станции в микрорайоне Вулька в декабре 2005-го.
Сейчас, когда кто-то говорит о неких проблемах с качеством, я, прежде всего, интересуюсь: "Когда вы последний раз пользовались услугами МТС?" И как правило, слышу: "Полтора года назад", "год назад"...
В настоящее время емкость сети такая, что даже процент кодека речи Half Rate совсем незначительный.
Андрей Николаевич, МТС с более чем полумиллионом абонентов является крупнейшим оператором области, оставившим далеко позади не только мобильных конкурентов, но и оператора фиксированной связи "Белтелеком" с его столетней историей. Как складываются отношения с оператором фиксированной связи?
Не могу не отметить, что абсолютно большая часть команды технических специалистов Брестского филиала - выходцы из РУП "Белтелеком". Там же начиналась и моя собственная карьера, и с тех пор и у меня лично и у многих моих сотрудников сложились теплые личные отношения с работниками брестского филиала национального оператора. Так что взаимоотношения - партнерские.
РУП "Белтелеком" является нашим соучредителем и нашим клиентом. Точно также, и мы являемся клиентом Белтелекома, арендуя у национального оператора его магистральные сети. Совместными усилиями мы решаем многочисленные социальные задачи по обеспечению связью жителей отдаленных мест нашей области, прежде всего - агрогородков.
Справка. Горецкий Андрей Николаевич, директор Брестского филиала СООО"МТС".
Андрей Горецкий родился в 1959 г., окончил Минский РТИ в 1984 г. и был распределен на ТТС г.Бреста на должность магистрального инженера ЛАЦ. Работал на различных участках ГТС г.Бреста, в 1998 г. был назначен на должность начальника центра технической эксплуатации ГТС. С 2000 г. - директор ЗАО"КОМТЕЛ".
© Андрей Монкевич,
Публикации по теме:
13.01. [Новости компаний] Геоаналитика: Аналитика МТС: жители России стали намного реже ездить за границу / MForum.ru
29.11. [Новости компаний] Развитие сетей: МТС сообщает об улучшении связи на федеральных трассах Московского региона / MForum.ru
30.03. [Новости компаний] Регулирование: С 1 апреля отменяется плата за входящие звонки в роуминге для абонентов из России и Беларуси / MForum.ru
06.06. [Новости компаний] 5G: 5G в Беларуси. Пока что тесты, но тесты интересные / MForum.ru
02.06. [Новости компаний] Акции: Перевод по системе Золотая Корона примут в розничных салонах. До конца июня это почти ничего не стоит / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru