Маркетинг: SkyLink сменил рынок

MForum.ru

Маркетинг: SkyLink сменил рынок

17.11.2006, "Ведомости"

Российский сотовый оператор "СкайЛинк" вчера раскрыл секрет бизнес-модели, с которой собирается выйти на самоокупаемость к 2010 г. Первый российский CDMA-провайдер намерен предложить актуальный мобильный контент всем группам пользователей: от зрелых трудоголиков до юных бездельников.


Новое в концепции оператора состоит в кардинальном перепозиционировании компании: из провайдера быстрого мобильного Интернета для деловых людей в поставщика мобильного контента для всех, кто в таковом заинтересован. По словам заместителя гендиректора по стратегическому маркетингу и продажам ЗАО "Скай Линк" Александра Пиотровского, именно такая рыночная позиция приблизит для компании благословенный 2010-й, так как новые услуги будут тарифицироваться отнюдь не по мегабайтам и минутам, а по практической ценности разнообразных дополнительных услуг (value added services - VAS).

Желание поговорить о "стратегии - идеологии - концепции" на людях топ-менеджмент "Скай Линка" прямо объясняет приближающимся утверждением бюджета компании на 2007 г., каковой должен напитать новую маркетинговую политику деньгами. Главный маркетинговый идеолог "Скай Линка" напомнил, что поначалу бизнес-план компании создавался на основе концепции более эффективной голосовой сети, потом - первой мобильной сети быстрого Интернета. Однако первая рыночная концепция безнадежно устарела, а вторая становится все менее перспективной. Уже более 60% ARPU, по данным компании, составляет плата за услуги передачи данных, а 17% всех подключений - услуга SkyLink Turbo. Но и это уже не совсем то, о чем мечтается руководству компании.

Его больше не устраивает ниша "четвертого национального сотового оператора с быстрым Интернетом": "Скай Линк" видят первым среди операторов мобильных интеллектуальных услуг. Новая маркетинговая концепция рассматривает Интернет как ворота в мир разнообразных приложений для совершенно разных страт пользователей (по уровню дохода, возрасту, географии, социальному статусу, роду занятий и пр.).

Важнейшим рыночным шагом на этом пути станет "открытая бизнес-платформа". Иначе - упрощенный способ договоренности о разделе прибыли с партнерами-поставщиками VAS, не важно какими: контент-агрегаторами, советскими НИИ или интернет-вундеркиндами, которых увидеть-то не просто, не то, что нанять на работу. Конкретных новых приложений и юридических форм сотрудничества с их производителями топ-менеджмент оператора пока не анонсировал, заявив, однако, что "все это уже на подходе".

Присутствовавший на встрече с журналистами и аналитиками генеральный директор "Системы Телеком" Сергей Щебетов заявил: "Мы не случайно занялись этим проектом: он нацелен на будущее. Если помните, в 1997 г. у нас была такая небольшая московская компания МТС... Услуги "Скай Линка" - уникальны, и у него есть все основания достичь такого же успеха". На прощание г-н Щебетов попросил все СМИ передать своей аудитории, что у каждого делового человека в России сегодня просто обязан быть терминал от "Скай Линка".

Из этих слов руководителя телекоммуникационных активов "Системы" становится ясно, что перепозиционирование оператора на самые широкие слои российских потребителей - дело не одного месяца, а, может, и года. Во всяком случае "Скай Линк" намерен и дальше активно продвигать подключение к быстрому - до 2,4 Мбит/с - мобильному Интернету. И в этом чувствует себя пока наиболее уверенно.

В частности, Александр Пиотровский признался, что его чрезвычайно радуют рекламные кампании иных представителей большой российской GSM-тройки, продвигающие мобильный Интернет. "Я испытываю колоссальное удовольствие от каждого доллара, надувающего "полосатые паруса", - намекает он. Генеральный директор компании Александр Нестеров еще более конкретен: "GSM-операторы трясут денежными мешками, рекламируя услугу, которой нет". Он твердо уверен: ветер мобильного Интернета в России дует в паруса исключительно "Скай Линка".

© "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru

16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru