Отчеты: Рынок широкополосного доступа в России. 1H06. Взгляд ComNews Research

MForum.ru

Отчеты: Рынок широкополосного доступа в России. 1H06. Взгляд ComNews Research

31.10.2006, MForum.ru

По итогам первого полугодия 2006 года объем рынка широкополосного доступа к сети Интернет в России составил $458,4 млн., при этом 29% принесли «домашние» пользователи. Объем рынка услуг широкополосного доступа для населения в 1 полугодии 2006 года составил $134,4 млн.


xDSL. В первой половине 2006 года услуги широкополосного доступа к сети Интернет по технологии xDSL принесли провайдерам $102 млн. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 55%.

Доля доходов от предоставления услуг xDSL в общих доходах от услуг широкополосного доступа составляет 22%. По итогам первого полугодия 2006 года доля доходов от домашних пользователей превысила 50% у трех из восьми крупнейших игроков этого рынка.

Рынок предоставления услуг доступа по технологии ADSL - рынок монополистической конкуренции с небольшим количеством игроков и ярко выраженным лидером в каждом регионе. Единственным городом, в котором присутствуют несколько крупных игроков, является Санкт-Петербург [«Вэб Плас», «ПетерСтар», «Северо-Западный Телеком»].

Другие технологии. Крупнейшими конкурентами технологии xDSL, учитывая явную направленность провайдеров на массовый рынок, являются Ethernet и DOCSIS (доступ по сетям кабельного телевидения). Для провайдеров Ethernet и DOCSIS основным конкурентным фактором внутри технологий является территориальный охват.

 

Рынок широкополосного доступа в России характеризуется конкуренцией технологий и крайне низкой конкуренцией внутри каждой технологии в отдельности.

 

Стратегии продвижения услуг широкополосного доступа в России

Предоставление услуг широкополосного доступа в России находится на стадии интенсивного развития. Пока провайдеры уделяют мало внимания повышению лояльности потребителя, стремясь в первую очередь привлечь как можно больше абонентов и увеличить зону покрытия (КТВ и Ethernet).

На данный момент цены и условия предоставления широкополосного доступа разными операторами почти сравнялись. В основе стратегий лежит стимулирование продаж. Помимо качественных и уникальных различий в стратегиях продвижения своих услуг операторы используют рекламу, влияющую на восприятия бренда, а, в большинстве случаев, просто анонсирующую новые тарифы и акции.

Рекламные стратегии провайдеров ШД

По оценке ComNews Research, в первом полугодии 2006 года операторы широкополосного доступа в России потратили на рекламу своих услуг порядка $16,3 млн.

Лидерами рекламной активности являются провайдеры ADSL. Это объясняется масштабными рекламными компаниями провайдеров ЗАО «МТУ-Интел» и межрегиональные компании ОАО «Связьинвест». Традиционные операторы связи активно начали продвигать эту технологию около года назад, создав суббренды для предоставления услуги (за исключением ОАО «Уралсвязьинформ», который предоставляет все услуги под единым брендом Utel).

Региональный фокус: Москва

  • ADSL. Рекламная стратегия провайдеров ADSL предполагает относительно равномерное распределение выходов рекламы в средствах массовой информации с большим перевесом рекламы на ТВ. Это говорит о стремлении добиться всеобщего внимания, однако немаловажно и наличие рекламных бюджетов для кампаний во всех медиа.
  • Ethernet. Провайдеры Ethernet для продвижения своих услуг используют direct mail [листовки в почтовых ящиках] и постеры в лифтах и подъездах как основной вид рекламы. Это достаточно успешный и недорогой способ донести информацию об услуге до потенциального потребителя. В отличие от столичных провайдеров, региональные операторы активно используют телевизионную рекламу в дополнение к Интернет-представительствам, прямых почтовых рассылок и наружной рекламы, поскольку стоимость региональных блоков федеральных каналов гораздо ниже московских и сетевых блоков.
  • КТВ. Большинство провайдеров кабельного телевидения предоставляют широкополосный доступ на базе своих сетей как сопутствующую услугу и используют в качестве продвижения пакетные подключения. Распределение рекламного бюджета данных операторов сбалансировано. Практически отказавшись от рекламы на ТВ, компании сделали упор на печатную рекламу в виде direct mail и рекламу в прессе.

Эффективность рекламных стратегий провайдеров ШД

Связь между показателями затрат на рекламу и прироста новых абонентов говорит о наиболее эффективной рекламной стратегии провайдеров КТВ. Самый низкий показатель рекламных затрат на привлечение одного абонента наблюдается у провайдеров Ethernet [около $7,5], однако темпы роста [11%] при этом значительно уступают ADSL и КТВ [21% и 66% соответственно]. Больше всего на привлечение новых пользователей тратят ADSL-провайдеры – по оценке ComNews Research каждый новый абонент обходится им в 30 рекламных $. Однако, при весомой доле абонентской базы, этот показатель оправдывает себя.

По прогнозам ComNews Research, по итогам 2006 года рынок широкополосного доступа превысит $1,1 млрд., более 30% из которых принесут «домашние» пользователи. Рост рынка будет напрямую зависеть от маркетинговой активности существующих операторов. Пока из более чем 350 провайдеров широкополосного доступа, работающих на массовом рынке, только ограниченное количество сумело сделать свои маркетинговые стратегии мощным инструментом привлечения новых абонентов и создания позитивного имиджа компании.

© MForum.ru , по материалам ComNews Research


Публикации по теме:

29.10. [Новости компаний] Конспекты: Анатолий Ильяич, Ericsson, Апдейт информации по рынку 5G / MForum.ru

19.01. [Новости компаний]  Технология: Лидия Варукина. Второе дыхание второго поколения / MForum.ru

17.11. [Новости компаний]  Реорганизация. "Билайн" + Golden Telecom: Сначала бизнес, потом персонал / "Ведомости"

23.05. [Маркетинг]  Калейдоскоп: Коротко о разном / MForum.ru

22.02. [Оборудование]  Круглый стол: "IMS - от технологии к доходам". Вендоры и операторы обсуждают перспективы внедрения в России новой технологии / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 14 ms, lookup=0 ms, find=14 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.01. [Новинки] Слухи: Apple iPhone SE 4 получит Dynamic Island / MForum.ru

21.01. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Ultra может получить 200 Мп сенсор / MForum.ru

21.01. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a работает над оптимизацией стоимости Google Pixel 10a / MForum.ru

21.01. [Новинки] Слухи: iQOO Neo10R для индийского рынка представят в феврале / MForum.ru

20.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты европейские цены смартфонов Samsung Galaxy S25 / MForum.ru

17.01. [Новинки] Слухи: Realme P3 будет доступен в трех комбинациях памяти и трех цветах / MForum.ru

17.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о чипсетах будущих планшетов Samsung / MForum.ru

16.01. [Новинки] Слухи: Раскрыта толщина складного смартфона Oppo Find N5 / MForum.ru

16.01. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Nubia Flip 2 с 6,9-дюймовым дисплеем появился в Японии / MForum.ru

15.01. [Новинки] Анонсы: Motorola представила Moto G Power 2025 и Moto G 2025 / MForum.ru

15.01. [Новинки] Слухи: Realme работает над 4G-версией Realme 14x / MForum.ru

14.01. [Новинки] Анонсы: Huawei Band 9 представлен официально / MForum.ru

14.01. [Новинки] Слухи: Redmi Turbo 4 Pro будет основан на Snapdragon 8s Elite / MFiorum.ru

13.01. [Новинки] Слухи: В сети появились рендеры смартфонов семейства Samsung Galaxy S25 / MForum.ru

13.01. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный планшет Lenovo Tab / MForum.ru

10.01. [Новинки] Анонсы: TCL представила технологию Nxtpaper 4.0 в новом планшете Nxtpaper 11 Plus / MForum.ru

10.01. [Новинки] Анонсы: Realme 14 Pro+ анонсирован в Китае / MForum.ru

09.01. [Новинки]  Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S25 Ultra / MForum.ru

09.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности об экране и чипсете Redmi K80 Ultra / MForum.ru

09.01. [Новинки] Анонсы: Lenovo Legion Tab (2025) получил Snapdragon 8 Gen 3 и цену в $500 / MForum.ru