CRM: МТС услышит абонента. Она вложит до $20 млн в улучшение отношений с клиентами

MForum.ru

CRM: МТС услышит абонента. Она вложит до $20 млн в улучшение отношений с клиентами

14.09.2006, "Ведомости"

МТС готовится последовать примеру конкурентов и автоматизировать общение с абонентами. Для этого компания собирается установить компьютерную систему наподобие тех, что уже работают у конкурентов. Среди ее возможных поставщиков — Oracle, Amdocs, а также родственная МТС компания Strom Telecom, для которой сделка с крупнейшим сотовым оператором России означала бы выход на новый многообещающий рынок.


Аналитическая компания Gartner оценивает объем мирового рынка систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-систем) в 2005 г. в $5,7 млрд — на 14% больше, чем в 2004 г. Основные разработчики CRM-систем — SAP (25,9% рынка), Oracle (23,4%), Salesforce.com и Amdocs (по 5%). В Европе, по данным Gartner, объем этого рынка составил в прошлом году $1,9 млрд — на 10% больше, чем в 2004 г. По оценке российской Sputnik Labs, в России в этом году продажи CRM-систем составят около $75 млн. Основные поставщики — Oracle (20-22%), SAP (12-13%), Amdocs (менее 10%), SalesLogix и Microsoft (по 7-8%). На 1 сентября МТС обслуживала 69,4 млн абонентов в России и СНГ. Выручка за 2005 г. — $5,01 млрд, EBITDA — $2,54 млрд, чистая прибыль — $1,13 млрд. Капитализация на 13 августа — $15,85 млрд. 52,8% акций МТС принадлежит АФК “Система”, 46,7% — в свободном обращении.

МТС собирается приобрести систему CRM, рассказали “Ведомостям” представители нескольких компаний — производителей таких систем. Президент МТС Леонид Меламед подтвердил “Ведомостям”, что установка CRM-системы — одна из важнейших задач, которые стоят перед компанией. Готовится ли МТС объявлять тендер по выбору поставщика, он не уточнил.

По словам источника в МТС, оператор рассматривает системы нескольких производителей — Siebel (в начале года поглощенного Oracle), Amdocs и Strom Telecom, подконтрольного принадлежащему АФК “Система” концерну “Ситроникс”. СRM-система должна сделать взаимодействие оператора с абонентами более эффективным и уменьшить отток клиентов, говорит он. Во II квартале отток абонентов у МТС составил 5,4% в России и 7,9% на Украине. МТС планирует установить CRM-систему на 6000 рабочих мест в дивизионе “МТС Россия”, украинской “дочке” UMC и в офисах партнеров МТС. Крупнейший конкурент МТС — “Вымпелком”, по сведениям источника в одной из компаний — производителей CRM-систем, оборудовал подобными системами около 2000 рабочих мест (в “Вымпелкоме” 13 000 сотрудников, а в МТС — около 27 000).

Элементы CRM — например, система, позволяющая абонентам автоматически управлять услугами, — в МТС работали, но после того как в 2005 г. компания установила новую систему биллинга, они перестали функционировать, вспоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Ведь система CRM всегда взаимоувязана с биллингом, поясняет он.

В тендере на поставку МТС CRM-системы намерена участвовать Oracle, а ее соперниками могут стать Amdocs и Strom Telecom, рассказал “Ведомостям” гендиректор представительства Oracle в СНГ Борис Щербаков. Вице-президент, глава российского офиса Amdocs Исаак Мостов подтвердил, что его компания планирует участвовать в конкурсе. Если оператор объявит тендер, в нем обязательно будет участвовать и Strom Telecom, обещает вице-президент “Ситроникса” Елена Санарова. Представитель одной из компаний — разработчиков CRM оценил стоимость проекта в МТС в $10-20 млн. “Вымпелком”, с 2004 г. использующий CRM-систему Amdocs, потратил на ее внедрение до $10 млн, а “Мегафон” — около $2 млн, рассказывает гендиректор системного интегратора Sputnik Labs Кирилл Булгаков. По его словам, система “Вымпелкома” анализирует поведение абонентов, помогая оператору проводить адресные программы и контролировать отток клиентов (во II квартале среднее значение этого показателя у “Вымпелкома” выросло до 7,8% с 6,7% за аналогичный период 2005 г.). Оценить прямую выгоду от использования CRM участники рынка затрудняются.

Булгаков считает, что МТС предпочтет CRM-систему родственной Strom Telecom, которая раньше специально для оператора выпустила систему биллинга Foriss OSS. По его данным, сейчас Strom Telecom спешно разрабатывает CRM-систему и заплатила $1,5-2 млн субподрядчику — IBM. Менеджер по корпоративным коммуникациям представительства IBM в Москве Галина Данилина подтвердила, что ее компания принимает участие в CRM-проекте Strom Telecom. Одержать верх может и западная компания, если вступит в альянс с системным интегратором “Квазар-Микро”, также принадлежащим “Ситрониксу”.

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН CRM

По оценке директора по обслуживанию клиентов “Вымпелкома” Леонида Крамаренко, в России использование CRM увеличивает эффективность обслуживания клиентов на 10%. А московскому “Мегафону” CRM-система Amdocs, внедренная в начале 2005 г., помогла сократить до 30 секунд время ожидания ответа в 80% случаях звонков в абонентскую службу, а также увеличить на 25% число звонков, которые обслуживает каждый сотрудник этой службы — таковы данные аналитической компании Forrester. Операторы, не внедрившие CRM, рассматривают каждую жалобу абонента (например, на ошибку в выставленном счете) в среднем месяц, а использующие такую систему — неделю, говорит Исаак Мостов из Amdocs.

© Роман Дорохов, Светлана Витковская, "Ведомости"


Публикации по теме:

31.10. [Новости компаний] B2B: Почта России будет рассылать информацию через МегаФон Хаб / MForum.ru

11.10. [Новости компаний] Облачные услуги: В Новосибирске вырос спрос на защиту от DDoS / MForum.ru

29.03. [Новости компаний] Кадры: Павел Тулубьев стал коммерческим директором МегаФона / MForum.ru

21.02. [Новости компаний] B2B: Контакт центр из облака помогут запустить МТС и NAUMEN / MForum.ru

25.10. [Новости компаний] B2B: МТС интегрировала решения МТТ в B2B решения / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 171 ms, lookup=0 ms, find=171 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo9S Pro+ дебютирует с SD 8 Gen 3 и аккумулятором емкостью 5500 мАч / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20 Pro 5G появился в Индии / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Lava Blaze X с Dimensity 6300, Android 14 и АКБ 5000 мАч / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Redmi 13 5G на базе Snapdragon 4 Gen 2 AE и 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Наушники CMF Buds Pro 2 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: CMF Watch Pro 2 – большое обновление доступных смарт-часов от Nothing / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Nothing CMF Phone 1 представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Слухи: Realme GT 7 Pro получит АКБ 6000 мАч и поддержку быстрой зарядки 100 Вт / MForum.ru