Итоги 2Q06: МТС отчитался за 2 квартал

MForum.ru

Итоги 2Q06: МТС отчитался за 2 квартал

05.09.2006, MForum.ru

Основные финансовые показатели:
• Консолидированная выручка составила $1,492 млн.
• Консолидированный OIBDA составил $730 млн. (маржа OIBDA составила 48,9%)
• Консолидированная чистая прибыль составила $295 млн.
• Положительный чистый денежный поток компании составил $139 млн.


Основные корпоративные показатели:
• Обновление бренда МТС
• Дивиденды - $562 млн., утверждено на годовом собрании акционеров 23 июня 2006
• Л. Меламед утвержден Президентом ОАО «МТС»
• В. Розанов назначен Вице-президентом по финансам и инвестициям ОАО «МТС»
• Принятие стратегии «3+1» и новой корпоративной структуры управления компании
• Совет Директоров вынес на рассмотрение внеочередного Собрания акционеров, которое состоится 30 октября 2006 года, вопрос о создании коллегиального исполнительного органа МТС – Правления.

Краткая сводка финансовых показателей(неаудированных)

млн. долл. США

2 кв.

2006

2 кв.

2005

Изменение

1 кв.

2006

Изменение

Выручка

1,492.0

1,236.6

20.7%

1,288.7

15.8%

Операционная прибыль

465.2

434.7

7.0%

334.2

39.2%

Маржа операционной прибыли

31.2%

35.2%

-

25.9%

-

Чистая прибыль

294.7

303.9

-3.0%

184.4

59.8%

OIBDA

730.3

651.6

12.1%

598.6

22.0%

Маржа OIBDA

48.9%

52.7%

-

46.5%

-

Комментируя итоги второго квартала, Президент ОАО «МТС» Леонид Меламед заявил:

«Во втором квартале мы добились роста выручки на более чем 20%, увеличения маржи OIBDA и хороших показателей консолидированной отчетности. Совет директоров принял новую стратегию МТС «3+1» и утвердил новую структуру управления МТС, в рамках которой была создана Группа МТС. Выполняя свое обещание акционерам, мы начали работу по оптимизации затрат, активизировали маркетинговую деятельность, сделали более эффективными наши бизнес-процессы».

Обзор операционной деятельности

Рост рынка

Продолжился рост абонентской базы в России и на Украине. За второй квартал 2006 г. уровень проникновения мобильной связи в России вырос с 91% до 97%, на Украине – с 69% до 76%.

Уровень проникновения в Узбекистане вырос c 4,4% в начале года до 5,7% на конец второго квартала, в Туркменистане – с 1,8% до 2,2%. В Республике Беларусь уровень проникновения мобильной связи вырос с 46% до 51% в течение того же периода.

Динамика абонентской базы

Консолидированная абонентская база МТС выросла в первом квартале 2006 г. на 3,05 млн. человек. Доля России в приросте составила 2,21 млн., на Украине появилось 660 тыс. новых абонентов, в Узбекистане – 152 тыс. абонентов и в Туркменистане – 32 тыс.

Коэффициенты оттока абонентов во втором квартале 2006 г. уменьшились по сравнению с предыдущим кварталом с 6.3% до 5.4% в России и увеличились с 6.1% до 7.9% на Украине.

После окончания второго квартала 2006 года в результате органичного роста бизнеса абонентская база МТС выросла еще на 1,62 млн. человек и по состоянию на 31 мая 2006 года насчитывала 65,72 млн.

Доля рынка

МТС сохраняла лидирующие позиции в России с долей рынка около 34%. На Украине доля рынка сохранилась на уровне 42%. Доля МТС на рынке Узбекистана - 55%, а в Туркменистане на конец второго квартала 2006 г. компания контролировала 80% рынка.

В Республике Беларусь доля рынка компании МТС Беларусь за второй квартал 2006 г. составила 52%.

Сегментирование абонентов

Подключения по препейд-тарифам МТС (ДЖИНС в России, ДЖИНС и SIM-SIM на Украине) составили 93% от общего количества новых подключений в России и 95% – на Украине. По состоянию на конец второго квартала 2006 года, к препейд-тарифам были подключены 90% абонентов МТС в России (по сравнению с 83% по состоянию на второй квартал 2005 года) и 91% абонентов на Украине.

Ключевые операционные показатели

N.B. Начиная с объявления результатов II квартала, МТС меняет методику расчета средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в России, принятый в индустрии телекоммуникаций способ измерить показатели эффективности деятельности компании. Ранее в расчет не включалась плата за установление соединения. Впредь мы будем включать всю выручку в свои расчеты. В помощь нашим инвесторам и аналитикам, мы пересчитали по новой методике показатели ARPU за I квартал 2005 г., и по старой методике за II квартал 2006 г.

 

 

2 кв. 2006

 

1 кв. 2006

4 кв. 2005

3 кв. 2005

2 кв. 2005

1 кв. 2005

Общее число абонентов

на конец периода, млн.

64.10

61.05

58.19

50.36

44.07

38.69

Россия

48.04

45.84

44.22

38.87

34.09

30.25

Украина

15.11

14.46

13.33

10.94

9.52

8.08

Узбекистан

0.82

0.67

0.58

0.49

0.40

0.35

Туркменистан

0.12

0.09

0.07

0.06

0.06

-

МТС Беларусь[1]

2.58

2.34

2.13

1.85

1.61

1.40

Россия

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), дол. США [2]

7.1

6.2

7.3

8.9

9.3

9.1

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), дол. США, перерасчет

7.5

6.6

7.4

9.0

9.4

9.1

Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU), мин.

128

118

123

130

134

138

Коэффициент оттока абонентов (churn), %

5.4

6.3

5.2

2.9

6.8

6.7

Затраты на приобретение одного абонента (SAC), дол. США

23.8

18.7

19.8

18.6

18.4

18.2

Украина

 

 

 

 

 

 

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), дол. США

8.0

7.5

9.1

10.8

10.8

10.0

Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU), мин.

152

147

120

132

118

130

Коэффициент оттока абонентов (churn), %

7.9

6.1

6.0

6.2

5.7

5.1

Затраты на приобретение одного абонента (SAC), дол. США

12.7

14.4

9.4

15.7

14.2

22.1

Операции МТС в России
• Выручка во втором квартале 2006 года выросла на 17% по сравнению с предыдущим годом и составила $1,085 млн.
• Чистая прибыль за второй квартал 2006 года снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом и составила $193 млн.
• Показатель OIBDA во втором квартале 2006 года вырос на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил $512 млн. (маржа OIBDA составила 47,2%) Во втором квартале средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в России поднялся с 118 до 128 минут в результате сезонных факторов, в том числе увеличения прибыли за счет роуминга, маркетинговых инициатив, направленных на увеличение трафика, таких, как тарифный план «Первый» (июня 2006 г.) и услуга «Безлимитные выходные» (апрель 2006 г.) (бесплатные звонки по выходным). Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) с кредитным методом расчета увеличился с 327 до 403 минут.

Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) в России выросла с 6,6% до 7,5% (6,2% - 7,1% согласно предыдущей калькуляции) в связи с сезонными факторами, в том числе увеличение объема выручки от роуминга, а также значительное увеличение количества постпейд-абонентов.

Во 2 квартале 2006 года затраты на приобретение одного абонента (SAC) в России выросли с $18,7 до $23,8 , в связи с увеличением числа маркетинговых акций после запуска обновленного бренда Компании в мае 2006 г.

Операции МТС на Украине
• Выручка во втором квартале 2006 года выросла на 23% по сравнению с предыдущим годом и составила $358 млн.
• Чистая прибыль за второй квартал 2006 года упала на 1% по сравнению с предыдущим годом и составила $88 млн.
• Показатель OIBDA во втором квартале 2006 года вырос на 25% по сравнению с предыдущим годом и составил $185 млн. (маржа OIBDA составила 51,7%)

Во втором квартале MOU на Украине увеличился с 147 минут до 152 минут в результате сезонности, новых препейд-тарифов, запущенных в марте и апреле 2006 г. и специальных предложений абонентам Джинс и Sim-Sim на Украине.

ARPU во втором квартале 2006 года повысился до $8,0 с $7,5 под влиянием сезонных факторов и деятельности компании, направленной на стимуляцию ARPU. Затраты на приобретение одного абонента (SAC) снизились с 14,4 до 12,7 во втором квартале 2006 г. вследствие снижения расходов на рекламу и маркетинг.

Операции МТС в Узбекистане

Выручка Компании в Узбекистане во втором квартале 2006 года выросла на 36% по сравнению с предыдущим годом и составила $27,9 млн., показатель OIBDA вырос на 26% по сравнению с предыдущим годом и составил $16 млн., маржа OIBDA составила 57,3%, чистая прибыль снизилась на 6% до $5,2 млн. ARPU снизился c $13,4 в предыдущем квартале до $12,4 во втором квартале 2006 года. MOU составил 475 минут, повысившись с 411 минут в первом квартале 2006 года.

Операции МТС в Туркменистане

Выручка Компании в Туркменистане во втором квартале 2006 года составила $23,9 млн., показатель OIBDA - $16,9 млн., маржа OIBDA – 70,7%. ARPU снизился до $74,9 с $80,5 в предыдущем квартале.

Финансовое положение

Капитальные вложения МТС в основные средства во втором квартале 2006 года составили $372 млн., в том числе в России — приблизительно $243 млн., на Украине — $112 млн., в Узбекистане — $15 млн., в Туркменистане - $2 млн. Кроме того, во втором квартале 2006 года МТС потратила $39 млн. на приобретение нематериальных активов, в том числе $30 млн. в России и $9 млн. на Украине.

По состоянию на 30 июня 2006 года общий долг компании составил $3,3 млрд. В результате отношение общего долга к LTM OIBDA составило 1.2. Чистый долг компании на конец второго квартала 2006 года составил $2,7 млрд., отношение общего долга к LTM OIBDA составило 1,0.

© MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru