"Бизнес и власть": Борис Антонюк: Вся нормативно-правовая база для развития конкуренции на рынке связи создана.

MForum.ru

"Бизнес и власть": Борис Антонюк: Вся нормативно-правовая база для развития конкуренции на рынке связи создана.

31.05.2006, "Regnum"

Демонополизация рынка связи приведет к росту тарифов и отсеву абонентов фиксированной телефонной связи - Федеральная служба по тарифам


Вся нормативно-правовая база для развития конкуренции на рынке связи, для развития недискриминационного доступа операторов к инфраструктуре друг друга создана. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк, выступая 30 мая на круглом столе в Совете Федерации по теме демонополизации рынка связи в России. На рынке дальней связи, который в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации должен быть либерализован, сегодня пока работают два оператора - Ростелеком и ММТ; в ближайшее время министерство ожидает, что к ним могут присоединиться еще 2-3 крупных телекомуникационных компании. По оценкам Мининформсвязи, Федеральной службы по тарифам, Федеральной антимонопольной службы уже сегодня заметны результаты конкурентной борьбы между двумя операторами, которая повлияла на снижение тарифов на междугородную и международную связь. "Дальнейшая либерализация будет способствовать снижению тарифов для населения, росту качества услуг и прозрачности бюджетных затрат на услуги связи для органов власти", - отметил Антонюк. Что касается приватизации государственного холдинга Связьинвест, то, как сообщил замначальника отдела госрегулирования тарифов департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития Д. Кононов, соответствующий указ президента и законопроект подготовлены. Законопроект, по его словам, позволяет решить проблему безопасности функционирования сетей связи, с одной стороны, и распределяет нагрузку, возложенную на госкомпанию по удовлетворению потребностей государства, между всеми операторами.

Отметим, что в вопросе демонополизации рынка правительство исходит из следующего плана: ликвидировать в течение 2-3 лет перекрестное субсидирование, довести тарифы до экономически обоснованных затрат операторов услуг связи. При этом на переходный период, в течение 2006-2008 гг. политика регулирования тарифов заключается в постепенном отказе от регулирования по принципу "затраты плюс" и переход на регулирование методом предельного ценообразования, что означает установление предельного уровня тарифов, в рамках которого оператор варьирует цену на свои услуги в зависимости от ситуации на рынке. Результатом должно стать регулирование не тарифов на конечные услуги местной и междугородной телефонной связи, а регулирование товарных рынков за счет регулирования цен на услуги присоединения к траффику монополистов и на пропуск трафика, пояснил Антонюк. По его словам, еще предстоит утвердить два документа. Речь идет о подготовленной министерством методике расчета экономически обоснованных затрат при определении цены на услуги пропуска траффика и присоединения к нему (документ подготовлен и находится на регистрации в Минюсте, после которой он вступит в силу и будет служить рекомендацией для всех операторов) и методике расчета затрат при оказании услуг общедоступной электросвязи.

Представители Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Связьинвеста сегодня подчеркнули, что процесс демонополизации должен основываться на предварительном анализе рынка, его инфраструктуры, чтобы понимать какие рынки могут быть конкурентными, а какие нет. По словам, Кононова такой анализ должна готовить ФСТ, а проконтролировать - ФАС. Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин в свою очередь подчеркнул, что "анализ рынка должен быть ключевым при принятии решений". Ссылаясь на данные экспертов, он сообщил, что цена на сотовую связь составляет около 6 центов за минуту, что в 2,5-3 раза ниже, чем в Западной Европе и в 7-8 раз выше цен на местную связь, а значит, эти два товарных рынка далеки от взаимозаменяемости. При этом степень проникновения сотовой связи около 80% (в отдельных городах - больше 100%), а фиксированной связи - 35%. "Принимать решение о дерегулировании надо тогда, когда есть понимание, что ситуация конкурента. Для того, чтобы она была конкурентна надо принять ряд документов. Вот говорят, что нужно право недискриминационного доступа, чтобы была возможность у операторов работать на этом рынке и потребители могли на недискриминационных условиях выбирать себе оператора. Это одно из условий. Есть еще ряд других требований. Пока в моем понимании, если основываться на этих оценках, реальной конкуренции между этими двумя видами услуг не существует", - сказал он корреспонденту ИА REGNUM.

Отвечая на вопрос о том, можно ли ожидать значительного роста платы за местную связь после демонополизации рынка, Голомолзин сказал, что на это нет оснований, если тарифы, согласно плану правительства, будут соответствавать экономически обоснованному уровню.

В то же время, начальник управления по регулированию деятельности естественных монополий в области связи ФСТ Галина Жигульская в своем выступлении отметила, что демонополизация может привести к резкому росту тарифов. "50% абонентов фиксированной телефонной связи - вчерашние льготники. Если ввести дерегулирование, то, наверняка, интересы этой низкоплатежеспособной прослойки не будут учтены производителем услуг. Это может привести к достаточно серьезному отсеву, отказу абонентов от телефонной связи", - сказала она.

Эту проблему, считают в МЭРТ, отчасти может решить введение тарифных планов, закрепленных постановлением правительства № 637 в октябре 2005 г. "Абонент всегда сможет перейти на повременную оплату разговора по мере необходимости экономии на продолжительности разговора", - заметил Кононов. Впрочем, по его словам, еще надо предусмотреть возможность бесплатного вызова экстренных служб, в том числе, если телефон заблокирован за неуплату, как это сделано сотовыми операторами.

© "Regnum"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 8 ms, lookup=0 ms, find=8 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru