MForum.ru
16.05.2006,
Достаточно много уже было написано и сделано в мобильном маркетинге, достаточно для того, чтобы подвести некоторые итоги и понять, что же является самым «ударным» в планировании и проведении такого рода кампаний. Чаще всего, при проведении мобильных кампаний наше внимание обращается к аналогам в Интернет.
Дискуссии вокруг мобильного маркетинга имели место на конференции Bango Nexus, устраиваемой технологическим провайдером Bango. На этом семинаре потенциальные компании и просто заинтересованные игроки рынка получили много новых интересных сведений о проведении прямых маркетинговых кампаний в беспроводном мире.
Обсуждая возможности мобильного маркетинга, главный эксперт семинара Грэхем Даракот, стратегический партнер Graphico, привел в пример компании Pepsi, BBC, BMW и Universal, подчеркнув, что доступ в Интернет с мобильного телефона стал не только простым, но и популярным: «это еще один способ использовать возможности Интернет». Некоторые принципиальные моменты в создании веб-сайта применимы и к мобильному контенту. Отметив важность использования текстовой навигации, Даракот подчеркнул, что телефоны имеют определенные проблемы с распознаванием ссылок, размещенных на графических изображениях: «Людям не нравятся сайты со сложной навигацией и те, которые слишком долго грузятся». Помимо юзабилити, важным аспектом является поддержка сайта, своевременное обновление, что является залогом увеличения посещаемости сайта, того, что посетители будут возвращаться.
Что касается SMS и других push-коммуникаций, то они легко заменяются электронной мобильной почтой в том случае, если необходимо осуществлять коммуникацию с посетителем или клиентом. «Клиент должен знать, для чего он осуществляет регистрацию, и знать, сколько это ему будет стоить», - подчеркнул Даракот.
Эксперты так же согласились с важностью использования мобильных коротких кодов в мобильных кампаниях по продвижению товаров и услуг. Даракот сообщил, что один клиент начал промо-компанию CD-диска с короткими кодами, которые позволяли скачать музыку и рингтоны других артистов с его мобильного сайта. Однажды зашедший по такой рекламе посетитель является самым релевантным, готовым к тому, что ему предложат приобрести музыку. И вам ничего не стоит дать ему то, чего он ожидает.
Нельзя недооценивать и эффект вирусного маркетинга. «Если ваш контент или сайт понравился потребителю, он расскажет о вас своим друзьям, даст рекомендации», - отметил Мартин Харрис, главный вице-президент по продажам в Bango. Если на вашем сайте есть форма «посоветуй нас друзьям», то вы «даете возможность клиенту сделать работу по оповещению за вас. Он заполняет форму, передает вам данные, и это вам ничего не стоит». Харрис назвал маркетинг мобильного маркетинга партизанским маркетингом: «если у вас есть целая армия партизан, которая пользуется вашими технологиями, то вас уже невозможно будет остановить».
Использование мобильных устройств с целью получения доступа в Интернет растет с каждым днем, и маркетологи уже обратили внимание на этот небольшой, но перспективный канал для проведения кампаний. Адаптация сайта к требованиям мобильного телефона может занять некоторое время, но надо и понимать, что сегодня такие сайты используются в основном в утилитарных целях. Томас Берджес, исполнительный директор Third Screen Media, сообщил, что 58 процентов подписчиков мобильных сервисов используют свои телефоны не только для того, чтобы звонить, но и с иными целями. К 2007 году оборот рынка мобильного контента достигнет 78 млрд. $
© Кирилл Пережогин,
Публикации по теме:
21.03. [Новости компаний] Интервью: Сергей Марин, Билайн: Как Big Data входят в повседневную практику оператора / MForum.ru
27.03. [Новости компаний] Mobimark Group / MForum.ru
05.06. [Новости компаний] Мобильный маркетинг: Мобильная эра маркетинга или реклама, которая всегда рядом / CForum.ru
23.04. [Новости компаний] Мобильный маркетинг: Мобильный маркетинг для малого бизнеса / MForum.ru
07.03. [Новости компаний] Interactive Services / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru