MForum.ru
16.05.2006,
Достаточно много уже было написано и сделано в мобильном маркетинге, достаточно для того, чтобы подвести некоторые итоги и понять, что же является самым «ударным» в планировании и проведении такого рода кампаний. Чаще всего, при проведении мобильных кампаний наше внимание обращается к аналогам в Интернет.
Дискуссии вокруг мобильного маркетинга имели место на конференции Bango Nexus, устраиваемой технологическим провайдером Bango. На этом семинаре потенциальные компании и просто заинтересованные игроки рынка получили много новых интересных сведений о проведении прямых маркетинговых кампаний в беспроводном мире.
Обсуждая возможности мобильного маркетинга, главный эксперт семинара Грэхем Даракот, стратегический партнер Graphico, привел в пример компании Pepsi, BBC, BMW и Universal, подчеркнув, что доступ в Интернет с мобильного телефона стал не только простым, но и популярным: «это еще один способ использовать возможности Интернет». Некоторые принципиальные моменты в создании веб-сайта применимы и к мобильному контенту. Отметив важность использования текстовой навигации, Даракот подчеркнул, что телефоны имеют определенные проблемы с распознаванием ссылок, размещенных на графических изображениях: «Людям не нравятся сайты со сложной навигацией и те, которые слишком долго грузятся». Помимо юзабилити, важным аспектом является поддержка сайта, своевременное обновление, что является залогом увеличения посещаемости сайта, того, что посетители будут возвращаться.
Что касается SMS и других push-коммуникаций, то они легко заменяются электронной мобильной почтой в том случае, если необходимо осуществлять коммуникацию с посетителем или клиентом. «Клиент должен знать, для чего он осуществляет регистрацию, и знать, сколько это ему будет стоить», - подчеркнул Даракот.
Эксперты так же согласились с важностью использования мобильных коротких кодов в мобильных кампаниях по продвижению товаров и услуг. Даракот сообщил, что один клиент начал промо-компанию CD-диска с короткими кодами, которые позволяли скачать музыку и рингтоны других артистов с его мобильного сайта. Однажды зашедший по такой рекламе посетитель является самым релевантным, готовым к тому, что ему предложат приобрести музыку. И вам ничего не стоит дать ему то, чего он ожидает.
Нельзя недооценивать и эффект вирусного маркетинга. «Если ваш контент или сайт понравился потребителю, он расскажет о вас своим друзьям, даст рекомендации», - отметил Мартин Харрис, главный вице-президент по продажам в Bango. Если на вашем сайте есть форма «посоветуй нас друзьям», то вы «даете возможность клиенту сделать работу по оповещению за вас. Он заполняет форму, передает вам данные, и это вам ничего не стоит». Харрис назвал маркетинг мобильного маркетинга партизанским маркетингом: «если у вас есть целая армия партизан, которая пользуется вашими технологиями, то вас уже невозможно будет остановить».
Использование мобильных устройств с целью получения доступа в Интернет растет с каждым днем, и маркетологи уже обратили внимание на этот небольшой, но перспективный канал для проведения кампаний. Адаптация сайта к требованиям мобильного телефона может занять некоторое время, но надо и понимать, что сегодня такие сайты используются в основном в утилитарных целях. Томас Берджес, исполнительный директор Third Screen Media, сообщил, что 58 процентов подписчиков мобильных сервисов используют свои телефоны не только для того, чтобы звонить, но и с иными целями. К 2007 году оборот рынка мобильного контента достигнет 78 млрд. $
© Кирилл Пережогин,
Публикации по теме:
21.03. [Новости компаний] Интервью: Сергей Марин, Билайн: Как Big Data входят в повседневную практику оператора / MForum.ru
27.03. [Новости компаний] Mobimark Group / MForum.ru
05.06. [Новости компаний] Мобильный маркетинг: Мобильная эра маркетинга или реклама, которая всегда рядом / CForum.ru
23.04. [Новости компаний] Мобильный маркетинг: Мобильный маркетинг для малого бизнеса / MForum.ru
07.03. [Новости компаний] Interactive Services / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru
05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru
04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru
31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru
30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru
29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru
28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru
25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru
25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru
24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei представила HarmonyOS Next — свою собственную ОС, конкурирующую с Android / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 Pro с Helio G100, экраном 120 Гц и 50 Мп камерой / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 13 и Nova 13 Pro официально представлены в Китае / MForum.ru
22.10. [Новинки] Слухи: iQOO подтвердил емкость АКБ смартфона iQOO 13 / MForum.ru