Мобильный маркетинг: Новый рубеж для ритейлеров

MForum.ru

Мобильный маркетинг: Новый рубеж для ритейлеров

04.05.2006, "Мобильный контент"

Мобильные телефоны сегодня использует и стар, и млад. И мусульманин, и христианин. Сотовая связь дает преимущества, которые фиксированной телефонии даже и не снились. Для ритейлеров и деятелей прямого маркетинга это – новый рубеж.


Возможность сделать продажи товаров более персонализированным процессом была лишь мечтой, пока не появился прямой маркетинг. Адресная почтовая рассылка, как традиционная, так и электронная стала стандартной практикой для ритейлеров, с помощью которой они осуществляли взаимодействие со своими клиентами. Голосовые и текстовые сообщения сегодня позволяет маркетологам еще больше персонализировать свои рекламные компании, что, несомненно, повысит эффективность прямого маркетинга.

Рынок мобильных сообщений в США развивался гораздо медленнее, чем аналогичные рынки в Европе и Азии, однако сегодня он наверстывает упущенное. В Европе и Азии SMS используется как главное средство коммуникации, и практика использования SMS в этих странах стала превалирующей.

В США 67 процентов населения подключено к мобильной связи, а 36 процентов используют некоторые сервисы, связанные с обработкой и передачей данных. По данным Yankee Group, 2 процента из них используют SMS. Настало время ритейлерам оседлать эту технологию.

Мобильный маркетинг позволит ритейлерам достичь своих клиентов везде и в любое время. Чаще всего, сообщения доходят тогда, когда абонент находится не дома, что позволяет предположить, что это как раз то время, когда клиент принимает решение о покупке, занятии шоппингом или находится в пути. Текстовые сообщения до сих пор остаются максимально интимным, персонализированным каналом коммуникации. Номер абонента уникален, связан с конкретным человеком, и это может очень эффективно использоваться в маркетинговых целях. Когда персона передает кому-либо свой номер телефона, это означает, что она готова к тому, что от того, кому был передан номер, будет совершен акт коммуникации. Все это делает мобильный маркетинг гораздо эффективней и сильнее морально устаревшего прямого маркетинга.

Для тех ритейлеров, которые уже использовали сервис голосовых сообщений в рамках прямого маркетинга, сервис текстовых сообщений является идеальным дополнением и мощным маркетинговым инструментом. Ведь теперь клиента можно подтолкнуть к совершению покупки именно в тот момент, когда он стоит у полок с товаром и сомневается. Маркетологи могут отправлять клиентам сообщения в тот момент, когда они уже знают, что они приобрели, и с помощью текстового сообщения они могут дать совет, что клиент может приобрести еще. Для ритейлеров такой канал коммуникации очень важен, так как может использоваться для связи с конкретным потребителем.

Текстовые сообщения еще хороши тем, что они вызывают немедленную реакцию и требуют всего лишь 5-10 секунд для того, чтобы их прочитать. Предоставляя подписчикам возможность отказаться от дальнейшего получения маркетинговых сообщений, компания дает клиенту возможность выбора, при этом с большей долей вероятности, что негатива не будет.

В погоне за номером абонента ритейлеры идут на различные ухищрения, понимая, что клиент просто так своего номера не даст. Телефонную базу, тем не менее, собрать не так сложно, и не обязательно для этого предлагать клиентам бесплатный мобильный контент, можно воспользоваться возможностью получения номера абонента через различные формы обратной связи, когда клиент заполняет анкету, участвует в лотерее или же опросе.

Согласие абонента – ключевой компонент такого сервиса. Коммерческие сообщения регулируются несколькими организациями. Необходимо требовать от абонента подтверждения согласия получать коммерческую информацию, таким образом, технология весьма подходит под стандартную подписку на маркетинговую рассылку, которая инициируется получателем.

Подход к текстовым сообщением не должен сильно отличаться от подхода к голосовым сообщениям. Но, понимая то, что это немного иной уровень клиентского сервиса, необходимо учесть все аспекты при разработке сервиса совместно с сервис-провайдером. Мобильный маркетолог должен уделить внимание деталям, и работать над акцией в тесном контакте с заказчиком для того, чтобы сообщения, отсылаемые клиентам, были действительно ненавязчивыми и полезными. Именно от качества сообщений зависит обратная связь клиента, проявляющаяся в совершении того действие, которое являлось целью маркетингового сообщения. Конечно, необходимо отслеживать те номера, на которые сообщения не дошли, для того, чтобы актуализировать свои базы.

Новые технологии делают возможным использовать телефон не только для звонков – возможность для ритейлеров отправлять клиентам персонализированный видео-контент открывает новые горизонты, а SMS становится новым поколением прямого маркетинга. Как Интернет и электронная почта, текстовые сообщения закрепились на рынке. Настало время их использовать.

© Ирина Половникова, "Мобильный контент"


Публикации по теме:

21.03. [Новости компаний]  Интервью: Сергей Марин, Билайн: Как Big Data входят в повседневную практику оператора / MForum.ru

27.03. [Новости компаний] Mobimark Group / MForum.ru

05.06. [Новости компаний]   Мобильный маркетинг: Мобильная эра маркетинга или реклама, которая всегда рядом / CForum.ru

23.04. [Новости компаний]   Мобильный маркетинг: Мобильный маркетинг для малого бизнеса / MForum.ru

07.03. [Новости компаний] Interactive Services / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru