MForum.ru
27.04.2006,
Эксперты индустрии обсуждают две последние новости в мире мобильного маркетинга. Несмотря на недолгую историю нового направления в маркетинге, Ассоциация Мобильного Маркетинга прочит этому явлению долгий и стабильный рост. Как отмечается в Правилах работы, разработанных ассоциацией, члены организации должны уважать право клиентов на конфиденциальность предоставляемой ими информации, четко прописывать цены на сервис и защищать личную информацию пользователей.
Если участники рынка будут придерживаться утвержденных правил, это предотвратит возможные падения и позволит популяризировать мобильный маркетинг. Пока мы празднуем победу, есть множество различных проблем, которые еще необходимо разрешить. Некоторые из них были вскрыты трудолюбивыми регуляторами рынка, некоторые были выявлены в дискуссиях между членами ассоциациями, но только решение этих проблем принесет в эту сферу стабильности. Мы уверены, что мобильные маркетологи разработают таки единые стандарты ведения этого нового бизнеса.
Почему это так важно? В основном, установление определенных принципов работы позволяет говорить о развитии. Например, давая клиентам выбор, индустрия делает шаг к более благоприятному восприятия мобильного маркетинга потребителям. Ассоциация считает, что полный контроль со стороны потребителя за теми сервисами и сообщениями, которые он получает, даст свои плоды не сейчас, но в будущем.
Есть несколько весьма неплохих моделей, взятых из сферы онлайна. Несколько исследований в последние годы показали, что клиенты любят тех, кто дает им «выбор», и онлайн-маркетологи взяли это на заметку. E-mail маркетинг давно уже использовал функцию «отписаться от рассылки», что увеличило эффективность маркетинговых рассылок по электронной почте. Апофеозом предоставления «выбора» стала контекстная реклама, широко использующаяся сегодня в Интернете, когда пользователю показываются ссылки, сгенерированные на основе полученных данных или же адоптированные к тексту страницы, на которой они показываются.
Мобильный маркетинг пока лишь освоил половину всей картины – рассылки по запросу. Клиенты же хотели бы получать рассылки с возможностью отказа от дальнейшего получения информации.
Онлайн-маркетологи достигли успеха сосредоточив свое внимание на предоставлении получателю права отписаться от дальнейших рассылок, вычленив таким образом релевантную группу потребителей, которым хотелось бы получать различные рекламные объявления. Это могло бы послужить отличным примером для Ассоциации Мобильного Маркетинга. Ведь маркетинговые рассылки по меньшей, но релевантной аудитории дают эффект превосходящий результат массовых рассылок, что, в конечном счете снижает напряженность у клиентов, позволяет увеличить цену за рассылку и сулит в конечном счете прибыль рекламодателю.
Очень важно пресечь рассылку сообщений на несуществующие и неактивные номера. Это было бы легко, если бы операторы давали доступ к своим базам для актуализации баз номеров у контент и сервис-провайдеров. Маркетологи должны исключить неактивные номера из своих списков рассылки. Некоторые несознательные участники рынка проводят массовые рассылки с целью обнаружить новые активные номера.
С тех пор, как абоненты отстояли свое право на сохранение номера даже при смене оператора, текучесть баз снизилась до двух процентов. При этом некоторые абоненты специально меняют оператора, чтобы получить новый номер телефона. Для маркетологов даже эти 2 процента текучки в месяц приводит к тому, что 25% базы к концу года теряется.
В сфере e-mail-маркетинга, текучка базы менее важна, для примера, они постоянно чистят свои базы руководствуясь письмами от серверов о том, что адрес более не существует или не используется. Но в мобильном маркетинге нет каких-то обратных сообщений от операторов с такой информацией, что делает чистку базы делом неблагодарным и затруднительным.
Более того, что случится, если «мертвый» номер телефона выдадут новому абоненту? Правильно, абонент не будет счастлив тому, что будет получать рассылки, на которые был подписан предыдущий владелец. А когда маркетологи отправляют сообщение не тому клиенту, они теряют деньги не только за доставку сообщения, но и за издержки на разрешение конфликтных ситуаций. Конечно, цена за доставку такого сообщения отличается от коммерческой, но в итоге потери могут стать очень существенными. При этом операторы берут цену за каждую отправляемую SMS, но это не гарантирует того, что SMS будет доставлена, например, клиент может быть отключен, SMS не дойдет, но оператор возьмет деньги за доставку. Без доступа к каталогу неактивных номеров заставляет сервис и контент-провайдеров делать рассылки без окончательного понимания, сколько же на самом деле человек получат это сообщение.
Но зачем нам все это надо?
Давайте признаемся, мы работаем в самой молодой индустрии маркетинга. Наши клиенты любят свои телефоны, смартфоны и КПК, и очень чувствительно относятся к маркетинговым сообщениям, которые они получают. Мы хотим быть уверены, что все останется как и прежде. Самое страшное, что может случится, это то, что наши клиенты будут раздражены мобильным маркетингом. Они могут быть возмущены агрессивной рекламой, которую они не хотят видеть на экране своего мобильного устройства, а так же тем, что не смогут остановить получение этой назойливой рекламы. И если клиенты устанут, если это начнет приносить дискомфорт, они могут обратиться за помощью к операторам. Чтобы предотвратить такую ситуацию, конгресс должен принимать определенные меры.
С другой стороны, регуляторы рынка не верят в радужное будущее. Выступая на IAPP в 2005 году Лидия Парнес, директор отдела по защите потребителей FTC подтвердила, что лучшим решением станет «совместная работа частного сектора и государственного управления». В то время как задача FTC – защищать потребителей, пока что она лишь помогает маркетологам разрабатывать правила в стиле «что такое хорошо, и что такое плохо». С вытеснением старинных способов маркетинга, использование актуализированных баз и предоставления выбора потребителям должны сократить количество нежелательных сообщений и дать возможность абоненту выбирать, получать или не получать маркетинговые сообщения.
Предоставления такой свободы выбора и контроля над сервисами позволит соблюсти конфиденциальность и безопасность личной информации абонента. На самом деле это – единственный путь к увеличению восприятия клиентами мобильного маркетинга, а так же гарантия того, что любая индустрия меняется лишь в том направлении, которое ведет к удовлетворения самых потаенных наших желаний.
©
Публикации по теме:
21.03. [Новости компаний] Интервью: Сергей Марин, Билайн: Как Big Data входят в повседневную практику оператора / MForum.ru
27.03. [Новости компаний] Mobimark Group / MForum.ru
05.06. [Новости компаний] Мобильный маркетинг: Мобильная эра маркетинга или реклама, которая всегда рядом / CForum.ru
23.04. [Новости компаний] Мобильный маркетинг: Мобильный маркетинг для малого бизнеса / MForum.ru
07.03. [Новости компаний] Interactive Services / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru