Тренды, решения, VAS: Музыка для вашего телефона

MForum.ru

Тренды, решения, VAS: Музыка для вашего телефона

21.02.2006, MForum.ru

В рамках 3GSM Congress состоялось немало интересных семинаров, посвященных различным темам современного рынка информации и коммуникаций. Leif Eliasson, руководитель отдела продаж контента и приложений, подразделения Global Services, "Эрикссон", рассказывает корреспонденту MForum.ru о одном из наиболее перспективных направлений в области мобильного контента - сервисе загрузки музыки в системах мобильной связи.


В компании Ericsson есть подразделение Consumer Lab, которое изучает вкусы и запросы потребителей современных VAS. Это подразделение в 2005 году провело около 12.000 интервью, выясняя предпочтения клиентов, пользующихся мобильными услугами. На диаграмме ниже приведены результаты опроса по итогам 2005 года.

Опрос показал большой интерес пользователей к VAS в целом, но очевидно, что наибольший интерес выражен к загрузке музыки, причем повсеместно, во всем мире. На втором месте - мобильное телевидение и загрузка мобильных игр.

Цветами выделены категории пользователей, приведены их доли на рынке.

Если рассматривать интерес к загрузке музыки различных категорий пользователей, пропорционально их возрасту, то очевидно, что наибольший интерес к этой услуге проявляют абоненты сотовых компаний в возрасте от 15 до 19 лет и, в целом, молодая часть аудитории.

При этом, опрос выявил четкое стремление аудитории к получению возможности, получить доступ к приобретенному контенту не только с мобильного телефона, но и с других устройств, прежде всего, с компьютера.

Также было установлено, что практически все (>90%) сегодня, выходя из дома, берут с собой свой мобильный телефон, при этом всего 30% людей в возрасте от 15 до 29 лет, имеют при себе свой MP3-плейер. А в группе "кому за 30" и вовсе редко кто (~10%) берут с собой MP3-плеер за пределы своего жилища.

Очевидно, что это дает мобильным телефонам шанс стать "устройством номер 1" для загрузки мобильной музыки, а операторам мобильной связи обеспечивается неплохая возможность заработать на предоставлении услуг загрузки музыки и на росте мобильного трафика передачи данных.

Говоря о том, что делает "Эрикссон" в области решений мобильной музыки, следует отметить, что компания немало инвестируеит в развитие этой области. При этом усилия компании прикладываются по трем основным направлениям:

  • создание персональных музыкальных порталов

  • сотрудничество с Napster Mobile

  • услуга персонального приветствия

Персонализованный музыкальный портал - это, так называемое, безымянное (white label) решение, предназначенное для продвижения под брендом оператора. "Эрикссон" аггрегирует контент от полнотрековых мелодий до полифонических рингтонов и риалтонов. Заказчику предлагается полный спектр услуг на условиях хостинга, при этом "Эрикссон" берет на себя управление правами (DRM), управление контентом, а также услугу "музыкального советчика" (recommendation engine).

"Музыкальный советчик" - это услуга, которая анализирует заказы абонента и на этой основе предлагает ему элементы контента, которые, как ожидается, могут его привлечь. Доступ к порталу может осуществляться по SMS, через WAP и WWW.

Сотрудничество "Эрикссон" с Napster Mobile дает возможность предоставлять абонентам полноформатное решение музыкальных услуг под брендом Napster, включающее доступ к музыкальному каталогу Napster (более 2 млн наименований музыкального контента), а также хостинг решения, включая DRM и управление контентом, "музыкальный советчик", а также поддержку "двойной доставки", причем в вариантах, как стриминга, так и загрузки. Термин "двойная доставка" подразумевает, что абонент, который оплатил и получил доступ к мобильному контенту со своего мобильного телефона, также получает приобретенный контент на адрес своей электронной почты и может скачать его в персональный компьютер.

Сервис "персонального приветствия" - это известная услуга CRBT. Вновь - это услуга, предназначенная для продвижения под брендом оператора, тогда как "Эрикссон" берет на себя услуги хостинга сервиса, включая предоставление контента, т.е. мелодий для рингтонов (локальный, региональный и глобальный контент).

Доказательством того, что клиенты "Эрикссон" в рамках сотрудничества в области мобильной музыки имеют доступ к самому высококачественному контенту, может служить то, что среди партнеров компании - такие фирмы, как EMI, Sony BMG Music Entertainment, Absolute, Warner Music Group и Napster.

А  о том, что сервис "мобильной музыки", предлагаемый "Эрикссон", оказывается востребованным, говорят сразу несколько контрактов, заключенных компанией в начале 2006 года:

  • первое в США соглашение с SunCom Wireless на поставку решения Napster в мобильном варианте

  • создание развлекательного портала для оператора One Austria

  • хостинг музыкального портала для оператора Polkomtel (Польша)

Рассказ Лейфа Элиассона дополнило краткое выступление представителя Napster - Brad Duea, отметившего, что бренд Napster знаком около 97% потребителей цифрового музыкального контента всего мира в виде продукта для ПК. Сейчас этот популярный продукт получает новое измерение - мобильное, причем разработчики сервиса специально работали над тем, чтобы мобильный интерфейс новой услуги имел бы узнаваемый характер.

Так выглядит домашняя страничка клиента сервиса:

И страницы, посвященной отдельному исполнителю:

А вот вид альбомной страницы:

Отлаженный в ходе интернет-продаж интерфейс, позволит абонентам быстро находить необходимый контент среди 2 млн продуктов, предлагаемых Napster.

Бизнес-модель услуги основывается на абонентской плате, позволяющей в течение месяца скачать любое число произведений на телефон, при этом цифровая копия покупки будет отправлена и на ПК.

 Клиент Napster, т.е. программа, которая должна быть на мобильном телефоне для пользования сервисом, уже разработан и достигнуты договоренности о его поддержке рядом крупнейших производителей, например, SonyEricsson и Nokia. На 3GSM World Congress демонстрировались телефоны SonyEricsson c поддержкой услуги Napster.

Компания оценивает объем рынка мобильного контента Napster в $2 млрд в ближайшие три года. Первые продажи начнет американский оператор SunCom в апреле 2006 года.

© А.Бойко, "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru