Ваагн Мартиросян: "Каждый оператор станет получать доходы за фактически предоставленные услуги"

MForum.ru

Ваагн Мартиросян: "Каждый оператор станет получать доходы за фактически предоставленные услуги"

16.02.2006, "Бизнес"

"Центральный телеграф" стоит особняком в ряду межрегиональных компаний связи "Связьинвеста". В начале 1990-х годов ему досталась в наследство инфраструктура телеграфной и телексной связи. Бизнес на умирающей технологии был невозможен, поэтому "дочке" "Связьинвеста" пришлось выживать иначе, став фактически альтернативным оператором. О том, что изменили в бизнесе компании введение новых кодов и вступившие в законную силу положения закона "О связи", корреспонденту "Бизнеса" Павлу Морозу рассказал генеральный директор компании Ваагн Мартиросян.


- Как вы относитесь к введение новых кодов?

- Факт введения новых кодов вызван необходимостью, и этот процесс нормальный.

В Москве ресурс телефонной цифровой нумерации семизначный, и он не может иметь более 10 млн номеров. Часть номеров занята оперативными службами (ноль) и индексами доступа к междугородной и международной связи (восьмерка). Поэтому в реальности этот ресурс еще меньше. Во всем мире большие мегаполисы переходят к десятизначным номерам. У нас происходит то же самое.

Введение кода 095 в ближнем Подмосковье - это наследство советского прошлого. Ведение его в пятидесятые годы было волюнтаристичным, оно нарушало все правила построения сетей. Если регулятор - Мининформсвязи - хочет привести все в цивилизованный вид, это можно только приветствовать.

- Помнится, МГТС хотела вводить код 499 по географическому признаку: с одного берега Москвы-реки 095, с другого - 499.

- Сейчас об этом уже не говорят - неактуально. На самом деле Мининформсвязи требует код 495, заменивший 095, тоже перевести на десятизначный принцип набора. Но МГТС, у которой сегодня цифровизация в сети на уровне 30%, тяжело обеспечить этот переход. В итоге мы все равно перейдем на десятизначную нумерацию. В области сегодня работают два кода - 496 и 498. Есть решение объединить эти два кода под 496. Существует пока еще пятый миллион номеров, работающий в коде 495, который должен быть выведен из области как московский. В Подмосковье мы предлагаем подключение телефонов в коде 498 за 8 тыс. руб.- по ценам "Центртелекома", и московский код 495 по цене в 25 тыс. руб. Тем не менее сейчас более половины новых клиентов подключаются в коде 495, остальные в 498-м.

- У "Центрального телеграфа" 210 тыс. номеров, начинающихся на пятерку, в коде 495 и еще 400 тыс.- в коде 498. Вам грозит потеря этой номерной емкости?

- Только подмосковные абоненты, имеющие телефон в коде 495, будут переведены на 496-й или 498-й, а абонентам в Москве такой перевод не грозит. Позже согласно приказу Мининформсвязи абоненты в коде 498 должны быть переведены в 496 код, номерная емкость под это уже выделена для нашей компании и "Центртелекома".

Мы будем переводить абонентов на новые коды с позиции максимального удобства. Конечно, многие абоненты останутся недовольны изменением привычного телефонного номера, но нам важно правильно построить разъяснительную работу, чтобы снять волнения клиентов. В конечном итоге Москва и Подмосковье должны быть переведены на десятизначную нумерацию.

- То есть столичные и подмосковные абоненты будут общаться между собой по межгороду, что обойдется куда дороже, чем сейчас?

- Сейчас для наших абонентов стоимость телефонных звонков в Москву входит в абонентскую плату. Только при звонке абонентов компании МГТС (с кодов 495 или 499) абонентам "Центрального телеграфа" в область (на код 498) звонок тарифицируется как междугородный по тарифам первой зоны. Если говорить о стоимости звонков из Москвы в область и обратно, то думаю, что их стоимость будет уменьшаться.

- А тарифы на международную связь начнут снижаться?

- В начале межгород и международная связь могут подорожать, но, по нашим прогнозам, цены на такие звонки будут падать. Введение новых правил поспособствует перераспределению доходов среди операторов. И каждый оператор станет получать доходы за фактически предоставленные услуги. Важно понимать, что раньше местная связь субсидировалась за счет международной и междугородной связи. По прогнозам, при демонополизации рынка дальней связи стоимость междугородных и международных звонков начнет падать, а стоимость местной связи - расти.

В сегменте дальней связи мы будем работать со всеми игроками, чтобы уменьшить расходы для своих абонентов на дальнюю связь. "Центральный телеграф" уже заключил договор с "Ростелекомом" и с МТТ. Выйдет на рынок "Голден телеком" - подпишем договор с ним. Сегодня уже видны несколько серьезных операторов дальней связи, которые будут конкурировать между собой.

- Скорее можно поверить в картельный сговор операторов дальней связи для поддержания цены на звонки на нынешнем уровне.

- Если вспомнить историю картельных сговоров интернет-операторов, то они разваливаются.

- Но все же подобный сговор российских провайдеров просуществовал почти два года.

- Два года для бизнеса - это не показатель!

- Для абонента два года- это целая эпоха. Предлагаете абонентам подождать пару лет, пока цены не упадут до мировых?

- Это произойдет гораздо быстрее. У нас было много операторов IP-телефонии. Думаю, кстати, что гораздо больше, чем на Западе. Они успели приучить абонентов к качественной и недорогой связи. И в новых условиях такие компании заставят операторов дальней связи обеспечить те стандарты, к которым привыкли их клиенты. Абонент будет выбирать оператора и будет платить за услугу той компании, которая ему ее оказала.

- До сих пор все работало просто - через восьмерку. Не запутаются ли пользователи в правилах набора телефонных номеров при выходе в межгород?

- Все не так страшно. При заключении договора на установку телефона абонент сам выбирает оператора дальней связи. Причем может использовать как "предварительный выбор", так и "выбор при каждом вызове". Режим pre-select подразумевает выбор оператора сразу при заключении договора с ним, а режим "горячего выбора" (hot choice) действует при каждом международном звонке и звонке на межгород.

Так, например, опция "горячий выбор" реализована сейчас по картам "Центел".

При этом мы будем работать со всеми игроками дальней связи. Сейчас мы договорились с "Ростелекомом", что все вопросы, относящиеся к расчетам услуг с абонентами, мы берем на себя и действуем как их агент. Естественно, наши услуги будут оплачены со стороны оператора дальней связи.

Согласно новым правилам со временем операторы дальней связи начнут работать напрямую с крупными корпоративными клиентами. Но тогда мы будем конкурировать в иной плоскости. Например, в наших планах - введение услуги "Оптимальный выбор", когда абонент может нам поручить выбирать оператора в соответствии со своими запросами по цене и качеству. А мы будем выбирать маршрут звонка и оптимальный тариф.

- Вы упомянули о картах "Центел". Насколько важен для компании бизнес IP-телефонии? Согласно новым правилам многие игроки этого рынка оказались вне закона. Не собираетесь занять опустевшую нишу на рынке?

- Для нас карточный бизнес был важен на начальном этапе, хотя мы стабильно в течение последних пяти лет входили в тройку крупнейших поставщиков телефонных карт и занимали около 12% этого рынка.

Но карточный бизнес для нас - уже не приоритетная задача. Мы его продолжим поддерживать, но не более. Хотя с точки зрения телефонии и внедрения услуг интеллектуальной платформы наши проекты успешны и окупаемы.

В последние два года мы фокусируемся на предоставлении услуг телефонной связи, на высокоскоростном доступе в интернет, в том числе широкополосном, и прорабатываем вопрос о предоставлении услуг цифрового ТВ в рамках проекта "Нео центел".

- Мало обеспечить доставку сигнала, ТВ-каналы надо наполнить программами, и желательно интересными для зрителя. Triple Play без контента стоит не много.

- Мы предоставим пользователю возможность сформировать контент и управлять им.

- А создавать контент? У вас же есть компания "Открытые коммуникации", которая должна этим заниматься?

- Это только первые шаги. То, что делают "Открытые коммуникации",- это скорее задел на будущее. Понимая, что контент - важнейшая часть бизнеса, мы хотим держать руку на пульсе. Повторюсь, наш фокус - это транспортная функция. Все будет со временем. Мы не только телекоммуникационный оператор, но еще и контент-агрегатор.

В ближайшее время планируем приобрести контент. Если найдется один поставщик, который обеспечит все наши потребности, станем работать с ним. Не найдем - будем покупать у многих. Как это было и с IP-телефонией. Когда мы начинали, первым партнером у нас оказалась компания Telia.

Сегодня у нас около 150 партнеров. Мы выступаем здесь как агенты по продаже контента, как и в случае с дальней связью. И там, и там бизнесмодель идентична.

- Все же какова бизнес-модель проекта "Нео центел"?

- Это следующий этап развития сети "Центел" - построение сети Metro Ethernet и обеспечение "последней мили" благодаря сотрудничеству с Московской городской радиотрансляционной сетью (МГРС). Мы нашли способ дойти до квартир, опираясь на сооружения МГРС. У них кабели прокладываются по крышам. Этот опыт подсказал, как мы можем развиваться и в Подмосковье.

Кстати, опыт работы в области показывает, что порядка 30% покупателей, устанавливая телефон, берут и выделенный интернет. По нашим оценкам, услуги IP-телевидения будут там очень востребованы. Ведь до сих пор к телевидению в области очень много претензий.

© "Бизнес"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 192 ms, lookup=0 ms, find=192 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.07. [Новинки] Анонсы: Представлен складной смартфон Xiaomi Mix Flip с большим экраном и АКБ 4780 мАч / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo9S Pro+ дебютирует с SD 8 Gen 3 и аккумулятором емкостью 5500 мАч / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20 Pro 5G появился в Индии / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Lava Blaze X с Dimensity 6300, Android 14 и АКБ 5000 мАч / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Redmi 13 5G на базе Snapdragon 4 Gen 2 AE и 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Наушники CMF Buds Pro 2 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: CMF Watch Pro 2 – большое обновление доступных смарт-часов от Nothing / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Nothing CMF Phone 1 представлен официально / MForum.ru