Маркетинг: Северо-Запад охватывает i-mode

MForum.ru

Маркетинг: Северо-Запад охватывает i-mode

07.02.2006, "SpbIT"

Компания "Мобильные ТелеСистемы" продолжает развитие стартовавшего в конце прошлого года в Петербурге сервиса i-mode. В конце 2005 года технологией практически единовременно был охвачен весь Северо-Запад. Кроме того, в рамках кампании по продвижению сервиса были проведены две крупные маркетинговые акции. Сейчас оператор планирует расширение спектра доступных услуг, в частности, отдельное внимание будет уделено локальному контенту.


Напомним, что i-mode является фирменной разработкой японского оператора сотовой связи NTT DoCoMo. Технология подразумевает организацию интернет-сервиса для сотовых телефонов с постоянным доступом, основанным на пакетной коммутации. Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, обычными телефонами, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Протоколы, используемые в системе i-mode, близки к протоколам Интернета, для написания страниц используется язык Compact HTML, который является сокращенной версией HTML. В этом и заключается основное отличие i-mode от WAP-протокола, для которого существует специальный язык WML. Для того чтобы воспользоваться i-mode, подписчик МТС должен приобрести телефон с поддержкой этого сервиса. Сейчас доступны три модели производства компании NEC, а уже в этом году ожидается появление моделей от Nokia и Siemens.

Компания МТС является единственной российской компанией, предоставляющей услуги i-mode, – в конце 2004 года между компаниями МТС и NTT DoCoMo было подписано эксклюзивное соглашение о предоставлении сервиса i-mode на территории России и стран СНГ. На выставке «Связь-экспокомм’2005» компании МТС и NEC подписали контракт на поставку платформы и мобильных терминалов для i-mode. Российские абоненты МТС получили возможность пользоваться этим сервисом в середине сентября этого года.

В Петербурге сервис i-mode появился 15 сентября 2005 года. Через месяц он был запущен во всех остальных регионах Северо-Запада, за исключением Республики Коми, жителям которой он стал доступен в ноябре 2005 года. Здесь задержка была связана с тем, что ранее в течение осени в Коми запускался в эксплуатацию сервис GPRS – последним по счету в регионе, - на основе которого организована транспортная сеть для i-mode (напомним, что в остальных областях Северо-Запада GPRS в коммерческую эксплуатацию был последовательно запущен в течение 2005 года). Кроме того, перед запуском в регионе все технологические процессы по организации i-mode были отработаны в Петербурге.

Параллельно с запуском нового сервиса проводилась и кампания по его продвижению, которая включала прямую рекламу (в рамках федеральной программы) и BTL-акции. Так, среди последних – в петербургских кинотеатрах, вузах, кафе и торговых центрах происходила раздача листовок, а также стояли консультанты с мобильными телефонами i-mode, готовые объяснить всем желающим принцип действия технологии. Кроме того, в некоторых вузах, кинотеатрах и торговых центрах стояли специальные мультимедийные стенды, имитирующие телефон-раскадушку i-mode. Также в ряде кафе города реклама i-mode была размещена в меню-холдерах. Еще одна акция – на выходе из метро в пасмурную погоду проходила раздача дождевиков i-mode.

Также оператор провел две крупные акции, направленные на популяризацию сервиса i-mode. Первая из них была организована в форме тематической викторины совместно с контент-провайдером Solvo International, которая проходила с 17 октября по 21 ноября 2005 года и охватывала весь Северо-Запад.

Вторая акция проводилась практически вслед за первой и тоже охватывала весь регион. В ее рамках при приобретении телефона i-mode в местных фирменных центрах МТС абонент получал 500 рублей к себе на счет. Результатом проведения данных крупных акций стал всплеск продаж в новогодние праздники. Компания не раскрывает данные по продажам, однако, как отметили в пресс-службе оператора, объем продаж телефонов i-mode за пределами Петербурга в принципе пропорционален структуре абонентской базы и сбыту услуг каждого конкретного региона. Что касается северной столицы, то здесь ежемесячное количество продаж по сравнению с первым месяцем возросло (напомним, что мобильные телефоны i-mode во всех регионах Северо-Запада продаются в сети салонов сотовой связи «Связной», а также в офисах продаж МТС, которые по итогам сентября продали в Петербурге около 3 тыс. i-mode-«трубок»). Тем не менее, компания уже вывела приблизительный профиль потребителей этого сервиса и выделяет здесь два типа пользователей – к первому относятся люди, которые заинтересованы в возможностях i-mode с точки зрения делового общения (доступ к e-mail, деловой информации и т. п.), ко второму – молодые люди 20 - 30 лет, для которых i-mode является модным средством развлечения.

После завершения географической экспансии компания фокусирует развитие i-mode на увеличении доступного контента, при этом особый акцент делается на локальных ресурсах. Сейчас компания приступила к поиску в каждом регионе информационных ресурсов, которые будут интересны местным жителям. Например, в Петербурге и Мурманске ведутся переговоры с локальными информационными агентствами по предоставлению справочной информации через портал i-mode, а также с местными торговыми сетями. На федеральном уровне компания сейчас производит подключение новых партнеров, так, в Петербурге доступны услуги уже около 20 контент-провайдеров.

© Наталья Чумарова, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru