MForum.ru
29.12.2005, "Совершенно конкретно"
Как было хорошо раньше! Были «Удмуртские сотовые» и «ССУ». Шесть тарифных планов на двоих. Стоили бешеные деньги и не пересекались ни по стандартам связи, ни по территории обслуживания, ни по подходам к работе. А потом началось! Еще три года назад простому жителю республики было сравнительно несложно выбрать то, что по вкусу, несмотря на то что и операторов мобильной связи добавилось, и число предложений возросло. А сейчас - черт ногу сломит, и без хорошей бухгалтерской подготовки не разберешься. Но мы попробуем.
Делим на пятерых
Начнем с того, что на территории Удмуртии операторы мобильной связи предлагают своим клиентам более 30 тарифных планов. Перебрать их все - практически невозможно, да и не та цель стоит перед этой публикацией. В конце концов, их количество потому и велико, что операторы пытаются учесть интересы всех категорий пользователей мобильной связи, среди которых и студенты-тусовщики, и простые работяги, и бизнесмены средней и не средней руки, и, увы и ах, нетелефонизированные граждане из частного сектора.
По большому, очень большому счету, всех пользователей мобильной связи можно разделить на три категории: те, кто разговаривает с городскими абонентами, те, кто общается с «мобилизованными» гражданами, и те, кому приходится разговаривать много, долго и со всеми. И не забыть при этом, что первые две группы могут быть как людьми богатыми, так и не особо. То есть получаем пять крупных категорий, которые можно разделить на кучу мелких в зависимости от индивидуальных особенностей. Вот на них и посмотрим.
Категория первая: «экономный потребитель». В эту категорию попадают те, кто подходит к мобильной связи разумно и желает платить только за нее, не переплачивая. Среди тарифных планов этого направления более привлекательным, на наш взгляд (но только на наш - на абсолютную истину мы не претендуем), является тариф «Теле2» «Новогодняя мечта». Платишь 1 цент за соединение и 1 цент за каждую минуту разговора с любым мобильным оператором региона - и все. Да и на городской ответить не накладно: 15 центов, или чуть больше 4 рублей за минуту. Любимые студентами «эсэмэски» тоже не дороги - «рупь двадцать». Тем более что «Теле2» 90 SMS предлагает в подарок.
Категория вторая - «студент-платник». Деньги у него или у родителей имеются, тусуется он с такими же студентами, любит разговаривать много, а телефон у него висит на шее, чтобы все видели, какую крутую ляльку ему презентовали предки. Имидж для него важен как ничто другое, и на первые четыре цифры в федеральном номере ему тоже не наплевать. Для такой категории подойдет тариф «Новогодний» от МТС. Исходящие на местные мобильные - 2 цента, на мобильники МТС друзей из других регионов - 10 центов. Городские звонки тоже на цент дороже, чем в «Теле2», а вот «эсэмэски» - столько же. Ну надо же человеку как-то развлекаться! А еще он может выбрать тариф «Разговорный» от «Билайн» с услугой «Два» - те самые 2 цента на все мобильные. Правда, городские звонки будут дороже еще на 1 цент.
Сразу отметим, что упомянутые в первых двух категориях предложения от «Теле2» и МТС - это новогодний бонус, так же как подарочные 2 доллара у «Билайн».
Третья категория - «а домашнего у меня нету…». Обычный гражданин без домашнего телефона. Звонит сам, звонят ему, и с городских, и с мобильных. Мобильный телефон может себе позволить, но сэкономить не прочь. В зависимости от времени, которое товарищ тратит на разговоры, ему можно посоветовать либо тариф «Городской» от «Теле2», либо тариф «Простые вещи» от «Билайн», либо «Универсальный Джинс». У «Теле2» минута любого исходящего звонка стоит 10 центов, а входящие с городских - 5 центов. У «Билайна» все эти расценки одинаковы - 12 центов, но как только вы выговорили 3 минуты в день (при посекундной оплате с 1 секунды) - сразу падают до 2 центов. А в «Универсальном» стоимость исходящих 14 центов, зато входящие - 1 цент. Так что считайте сами.
Четвертая категория - «как вы меня достали!». Это менеджер среднего звена. Много работает, неплохо получает как в плане финансов, так и в плане директивных указаний сверху. Очень заинтересован в снижении стоимости входящих. К тарифам с бесплатными входящими звонками операторы относят «МегаЛюкс» в двух вариантах от «Мегафона», «Максимальный» от «Билайн» и «Стандартный» от «СкайЛинк». Типовой «МегаЛюкс» мы отметаем сразу из-за его маразматичности. В абонентскую плату не входят никакие звонки, поэтому входящие являются бесплатными чисто условно. Подобная ситуация и в «Максимальном», но там, по крайней мере, стоимость исходящих снижена. А для оставшихся просто посчитаем стоимость исходящей минуты, включенной в абонентку. «МегаЛюкс 180» (180 минут за 700 рублей) - 3,89 р. «Стандартный» (500 минут за 860 рублей) - 1,72 р. Вопросы есть?
Пятая категория - «перезвоните мне на мобильный». Это те, кто мечтает воспользоваться услугами мобильной связи в полном объеме, с максимальными удобствами, без ограничения времени разговоров и территории охвата, с коротким номером и желательно с Интернетом. Безлимитные тарифы представляют на рынке Удмуртии все операторы. Здесь все еще проще: достаточно сравнить абонентскую плату. Не пускаясь в долгие сравнения, скажем, что безлимитку за 1200 руб. в месяц предлагает «СкайЛинк» и за 1000 руб./мес. - «Tele2» в старом добром стандарте DAMPS. Остальные - минимум на 500 рублей дороже. При этом все описанные выше преимущества сохраняются, кроме, пожалуй, роуминга. Все-таки стандарт CDMA в России только развивается.
Предвосхищая вопрос читателей, оговоримся: безлимитный тариф за 800 рублей от «СкайЛинк» мы не рассматриваем. Дело в стоимости подключения к нему: 15 000 рублей. Чтобы сэкономить на этом тарифе, пользоваться им нужно четыре года. Увы…
За качество отвечаем?
Вопрос качества связи остается открытым практически с момента появления первого мобильного оператора в Удмуртии. Через процесс совершенствования прошли практически все компании, и теперь эту тему можно поднимать, основываясь только на рассуждениях и впечатлениях пользователей связи. Еще раз, предвидя недовольство некоторых операторов, оговоримся, что это субъективное мнение. Точные замеры доступности связи и ее качества производятся сертифицированными специалистами при помощи специального оборудования. Но мы-то с вами не спецы, да и общаемся при помощи самых обычных телефонов. Вот исходя из этого и представим картинку.
Меньше всего нареканий на качество связи «СкайЛинк». Сказывается десятилетний опыт работы «УСС-450» на рынке связи и используемый стандарт связи третьего поколения. По территории охвата со «СкайЛинком» может тягаться только МТС, который, кстати, часть базовых станций установил на вышках «Удмуртских сотовых». МТС тоже неплохо «шагает по планете», предлагая, пожалуй, самый весомый пакет дополнительных сервисных услуг для VIP-персон.
У «Билайна» с качеством связи все в порядке. Да и в Удмуртии «Билайн» тоже освоился, но особо хорош своей безроуминговой зоной «Волга», в пределах которой - а это 13 областей Поволжья - звонки совершаются по местным тарифам. В принципе, еще больше территория безроуминговой зоны у «Мегафона», и с билайновской она не пересекается, распространяясь на Урал, но качество самой связи в «Мегафоне» оставляет желать много лучшего. При достаточно долгом разговоре абонент успевает насладиться всеми возможными огрехами от пропадания сигнала и раздражающего эха до прерывания связи. Как нам представляется, жесткая централизация сервиса компании играет скорее отрицательную, нежели положительную роль.
«Теле2» пока еще немного отстает от лидеров по покрытию, но быстро их догоняет. Да и с качеством связи у оператора дела обстоят неплохо. А вообще, стоит похвалить компанию, которая действительно делает «многое для многих». Приятно, что «Tele2» вышла за пределы Ижевска: за 2 года территория Удмуртии по большому счету освоена. Сегодня этот оператор работает во всех городах республики и большинстве районных центров.
Заглянув за горизонт
О планах и перспективах компаний говорить достаточно тяжело. Да, все станет лучше, больше и дешевле. Но некоторые оговорки руководителей операторов позволяют предположить, что не все в порядке в королевстве датском.
Тот же «Мегафон» в последнее время взялся рассылать собственные пресс-релизы, где рассказывается, какой же он все-таки замечательный. Цитата: «Качество передачи речи стабильно поддерживается на высоком уровне. С начала года дозвон в справочно-информационную службу улучшился в 20 раз». То есть если раньше дозвониться до сервисной службы (которая расположена вовсе не в Ижевске) можно было с пятисотого раза, то теперь - всего лишь с двадцать пятого. А вообще, кто пытался звонить, тот знает, каково это. А про качество связи мы уже писали. Или еще одна цитата: «По сумме характеристик и показателей брэнд «Мегафон» лидирует среди других операторов сотовой связи Урала по следующим показателям: известность, разнообразие тарифов и услуг, доступность, качество связи и зона покрытия». Жаль, что мы живем не на Урале…
Много споров возникало в последнее время вокруг «МТС-Удмуртия». Оператор стал менее заметен на рекламном рынке, не изобилует разнообразием публичных предложений. Но было бы рано говорить, что МТС сдает позиции. С 1 ноября к работе в компании приступил Гжегож Эж, польский бизнесмен, крупный специалист в части маркетинга. В МТС Гжегож будет отвечать за общее руководство подразделениями блока маркетинга и выполнять функции заместителя руководителя блока маркетинга компании. Среди приоритетных направлений, которыми будет заниматься новый руководитель, - тарифная политика, развитие новых продуктов и услуг и маркетинговые коммуникации. То есть именно тот блок, который ответственен за конкурентное место оператора на рынке. Будем ждать.
Уверенно смотрят в будущее «Билайн» и «СкайЛинк». Работают компании на стыке, в соседних потребительских нишах, несколько пересекающихся аудиториях. Теперь «СкайЛинку» предстоит как-то решить вопрос с относительно дорогими телефонами.
А вообще-то, все спокойно на сотовом рынке. Возможно, что-то изменится с вступлением в силу поправок к российскому закону «О связи», по которому входящие звонки на все - и городские, и мобильные телефоны - должны быть бесплатными. Пока по этому поводу молчат практически все. Конкуренция - дело нешуточное. Однако хорошо, что маркетинговые войны выигрывает, как правило, потребитель.
© Александр Бренер, "Совершенно конкретно"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru