MForum.ru
22.12.2005, "SpbIT"
Петербургский сотовый оператор «Дельта Телеком» ("Скай Линк") обслужит потребности "Петербургской топливной компании" (ПТК) по организации услуг передачи данных для АЗС последней. Для этого на станциях будут установлены терминалы CDMA-450, которые будут использованы, в частности, для передачи данных об использовании топливных карт ПТК.
У петербургского "Скай Линка" это не первый корпоративный проект такого рода. "Дельта Телеком" входит в ЗАО "Скай Линк", основанное в июне 2003 года для консолидации региональных операторов NMT-450 и реализации проекта по созданию единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (другое название - CDMA2000 или CDMA-450).
«Дельта» в свое время первой запустила такую сеть, а сейчас бренд «Скай Линк» работает в 19 регионах РФ, а лицензионная территория проекта охватывает 65 регионов. Основное отличие стандарта – возможность высокоскоростной передачи данных – сейчас до 153 кбит/с. С внедрением в этом году технологии EV-DO скорость передачи данных в сети «Скай Линк» увеличилась до маскимальных 2,4 Мбит/с.
Возможности высокоскоростной передачи данных позволяют «Дельте» предоставлять услуги для корпоративных клиентов, организуя каналы связи там, где доступ к фиксированным коммуникациям затруднен или невозможен. Недавно такое соглашение было подписано с «Петербургской топливной компанией», одним из крупнейших игроков на местном топливном рынке, которая приступила к приобретению терминалов «Скай Линк» для их установки на своих АЗС. Напомним, что общее количество заправочных станций, принадлежащих ПТК, – около 150. Терминалы должны обеспечить мобильную передачу данных от АЗС в центральный офис ПТК в объеме минимум 50 Мб трафика в месяц.
На сегодняшний день установлено и успешно эксплуатируются 12 терминалов «Скай Линк» на соответствующем количестве АЗС в различных районах города. В перспективе ожидается установка до 100 терминалов «Скай Линк» на АЗС ПТК, а в дальнейшем – полный перевод всех АЗС на беспроводную передачу данных. «Теоретически предполагается использование в будущем и других устройств – POS-терминалы, системы контроля уровня топлива в резервуарах. Но мы не рассматриваем эти проекты как ближайшую перспективу», - прокомментировал проект начальник пресс-службы компании «Скай Линк» Кирилл Волошин.
Организация беспроводных каналов на базе сотового оператора «Скай Линк» для передачи данных между удаленными АЗС ПТК и центральным сервером компании подразумевает двухсторонний обмен информацией. Передача данных с удаленных АЗС осуществляется в автоматическом режиме, без участия оператора каждые 3 часа удаленная станция (ПК, установленный в помещении АЗС) автоматически по расписанию устанавливает соединение через терминал оператора и передает необходимый объем данных по протоколу FTP (стек TCP/IP) на центральный сервер, после чего соединение разрывается. Центральный сервер компании, куда поступают данные с АЗС, присоединен выделенным цифровым каналом к транспортной сети «Скай Линк» (в рамках услуги «Подключение оборудования клиента к транспортной сети «Скай Линк»). В качестве оборудования на АЗС используются терминал FCT-CDMA.24. Данное устройство включает в себя внешнюю антенну, отдельный блок питания, внутренний аккумулятор и световую индикацию. На конечных точках (АЗС) терминалы оператора подключаются к персональным компьютерам.
Сейчас используется 2 варианта подключения к ПК. В первом случае терминалы «Скай Линк» подключаются через интерфейс RS-232 к VPN-маршрутизатору D-Link 804HV, который располагает четырьмя Ethernet-портами «на выходе», что позволяет организовать доступ к центральному серверу нескольких ПК через один терминал «Скай Линк». Во втором случае терминал «Скай Линк» подключается напрямую к ПК через порт USB. Для организации каналов ПД между АЗС и центральным сервером используется услуга «Конфигурирование и поддержание виртуальной сети (VPDN)». Отличительной особенностью работы с использованием услуги VPDN является то, что удаленных пользователей клиент (администратор LNS) назначает и авторизует сам, назначая им IP-адреса из необходимого диапазона, что исключает необходимость приобретать IP-адреса у оператора. Количество удаленных подключений определяет сам клиент. «Скай Линк» взимает лишь фиксированную плату за пользование услугой VPDN.
Туннелирование PPP-соединения от PDSN "Скай Линка" до шлюза корпоративной сети клиента (LNS) по протоколу L2TP позволяет организовывать подключение центрального офиса выделенным каналом как по прямому проводу, так и через Интернет, при этом гарантируя безопасность прохождения трафика. Прием туннелей, организованных по протоколу L2TP, возможен на любой мультисервисный маршрутизатор Cisco Systems начиная с серии 1700. Такой маршрутизатор может быть использован одновременно и для соединения с сетью провайдера и Интернет. В качестве сервера авторизации могут применяться любые коммерческие или свободно распространяемые программные продукты.
Помимо терминалов «Скай Линк» на АЗС компании используются также выделенные каналы связи и GSM-модемы для передачи других данных. Это сделано для более надежной связи с центральным офисом компании, и каналы CDMA-450 пока используются только для передачи информации, связанной с топливными картами компании. «Мы используем такие схемы не только для бесперебойной работы каналов связи, но и для того, чтобы не зависеть от одного поставщика оборудования или каналов передачи данных»,- комментирует заместитель начальника службы телекоммуникаций и связи ПТК Григорий Дубровин. «Среди наших клиентов довольно много крупных компаний, которые владеют десятками наших терминалов и разрабатывают на основе мобильной передачи данных свои собственные решения. Вопросы интеграции мы предпочитаем оставлять на усмотрение либо профессиональных компаний, либо непосредственно клиентов. Во-первых, это не наш бизнес – все-таки мы в первую очередь оператор сотовой связи, а во-вторых, многие клиенты предпочитают работать самостоятельно. Поэтому каждый проект уникален по-своему», - резюмирует Кирилл Волошин. Напомним, что среди таких проектов, например, сеть областных магазинов «Вимос».
© Виктор Логинов, "SpbIT"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru