MForum.ru
22.12.2005, "SpbIT"
Петербургский сотовый оператор «Дельта Телеком» ("Скай Линк") обслужит потребности "Петербургской топливной компании" (ПТК) по организации услуг передачи данных для АЗС последней. Для этого на станциях будут установлены терминалы CDMA-450, которые будут использованы, в частности, для передачи данных об использовании топливных карт ПТК.
У петербургского "Скай Линка" это не первый корпоративный проект такого рода. "Дельта Телеком" входит в ЗАО "Скай Линк", основанное в июне 2003 года для консолидации региональных операторов NMT-450 и реализации проекта по созданию единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (другое название - CDMA2000 или CDMA-450).
«Дельта» в свое время первой запустила такую сеть, а сейчас бренд «Скай Линк» работает в 19 регионах РФ, а лицензионная территория проекта охватывает 65 регионов. Основное отличие стандарта – возможность высокоскоростной передачи данных – сейчас до 153 кбит/с. С внедрением в этом году технологии EV-DO скорость передачи данных в сети «Скай Линк» увеличилась до маскимальных 2,4 Мбит/с.
Возможности высокоскоростной передачи данных позволяют «Дельте» предоставлять услуги для корпоративных клиентов, организуя каналы связи там, где доступ к фиксированным коммуникациям затруднен или невозможен. Недавно такое соглашение было подписано с «Петербургской топливной компанией», одним из крупнейших игроков на местном топливном рынке, которая приступила к приобретению терминалов «Скай Линк» для их установки на своих АЗС. Напомним, что общее количество заправочных станций, принадлежащих ПТК, – около 150. Терминалы должны обеспечить мобильную передачу данных от АЗС в центральный офис ПТК в объеме минимум 50 Мб трафика в месяц.
На сегодняшний день установлено и успешно эксплуатируются 12 терминалов «Скай Линк» на соответствующем количестве АЗС в различных районах города. В перспективе ожидается установка до 100 терминалов «Скай Линк» на АЗС ПТК, а в дальнейшем – полный перевод всех АЗС на беспроводную передачу данных. «Теоретически предполагается использование в будущем и других устройств – POS-терминалы, системы контроля уровня топлива в резервуарах. Но мы не рассматриваем эти проекты как ближайшую перспективу», - прокомментировал проект начальник пресс-службы компании «Скай Линк» Кирилл Волошин.
Организация беспроводных каналов на базе сотового оператора «Скай Линк» для передачи данных между удаленными АЗС ПТК и центральным сервером компании подразумевает двухсторонний обмен информацией. Передача данных с удаленных АЗС осуществляется в автоматическом режиме, без участия оператора каждые 3 часа удаленная станция (ПК, установленный в помещении АЗС) автоматически по расписанию устанавливает соединение через терминал оператора и передает необходимый объем данных по протоколу FTP (стек TCP/IP) на центральный сервер, после чего соединение разрывается. Центральный сервер компании, куда поступают данные с АЗС, присоединен выделенным цифровым каналом к транспортной сети «Скай Линк» (в рамках услуги «Подключение оборудования клиента к транспортной сети «Скай Линк»). В качестве оборудования на АЗС используются терминал FCT-CDMA.24. Данное устройство включает в себя внешнюю антенну, отдельный блок питания, внутренний аккумулятор и световую индикацию. На конечных точках (АЗС) терминалы оператора подключаются к персональным компьютерам.
Сейчас используется 2 варианта подключения к ПК. В первом случае терминалы «Скай Линк» подключаются через интерфейс RS-232 к VPN-маршрутизатору D-Link 804HV, который располагает четырьмя Ethernet-портами «на выходе», что позволяет организовать доступ к центральному серверу нескольких ПК через один терминал «Скай Линк». Во втором случае терминал «Скай Линк» подключается напрямую к ПК через порт USB. Для организации каналов ПД между АЗС и центральным сервером используется услуга «Конфигурирование и поддержание виртуальной сети (VPDN)». Отличительной особенностью работы с использованием услуги VPDN является то, что удаленных пользователей клиент (администратор LNS) назначает и авторизует сам, назначая им IP-адреса из необходимого диапазона, что исключает необходимость приобретать IP-адреса у оператора. Количество удаленных подключений определяет сам клиент. «Скай Линк» взимает лишь фиксированную плату за пользование услугой VPDN.
Туннелирование PPP-соединения от PDSN "Скай Линка" до шлюза корпоративной сети клиента (LNS) по протоколу L2TP позволяет организовывать подключение центрального офиса выделенным каналом как по прямому проводу, так и через Интернет, при этом гарантируя безопасность прохождения трафика. Прием туннелей, организованных по протоколу L2TP, возможен на любой мультисервисный маршрутизатор Cisco Systems начиная с серии 1700. Такой маршрутизатор может быть использован одновременно и для соединения с сетью провайдера и Интернет. В качестве сервера авторизации могут применяться любые коммерческие или свободно распространяемые программные продукты.
Помимо терминалов «Скай Линк» на АЗС компании используются также выделенные каналы связи и GSM-модемы для передачи других данных. Это сделано для более надежной связи с центральным офисом компании, и каналы CDMA-450 пока используются только для передачи информации, связанной с топливными картами компании. «Мы используем такие схемы не только для бесперебойной работы каналов связи, но и для того, чтобы не зависеть от одного поставщика оборудования или каналов передачи данных»,- комментирует заместитель начальника службы телекоммуникаций и связи ПТК Григорий Дубровин. «Среди наших клиентов довольно много крупных компаний, которые владеют десятками наших терминалов и разрабатывают на основе мобильной передачи данных свои собственные решения. Вопросы интеграции мы предпочитаем оставлять на усмотрение либо профессиональных компаний, либо непосредственно клиентов. Во-первых, это не наш бизнес – все-таки мы в первую очередь оператор сотовой связи, а во-вторых, многие клиенты предпочитают работать самостоятельно. Поэтому каждый проект уникален по-своему», - резюмирует Кирилл Волошин. Напомним, что среди таких проектов, например, сеть областных магазинов «Вимос».
© Виктор Логинов, "SpbIT"
01.04. [Новинки] Анонсы: Vivo V50e получил мощную фоточасть и выдержал 42 000 падений / MForum.ru
01.04. [Новинки] Анонсы: Представлены Vivo Y300 Pro+ и Y300t с емкими АКБ / MForum.ru
01.04. [Новинки] Анонсы: Poco F7 Pro на базе Snapdragon 8 Gen 3 представлен официально / MForum.ru
31.03. [Новинки] Анонсы: Poco F7 Ultra – первый смартфон бренда на флагманском чипсете / MForum.ru
28.03. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Note 50x с прочным корпусом и большой батареей / MForum.ru
27.03. [Новинки] Слухи: iQOO Z10 будет поддерживать быструю зарядку 90 Вт / MForum.ru
26.03. [Новинки] Слухи: Oppo Pad 4 Pro появился на тизерах / MForum.ru
26.03. [Новинки] Анонсы: Lava Shark дебютирует с дисплеем 120 Гц и аккумулятором 5000 мАч / MForum.ru
25.03. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T получит «невероятную» ёмкость АКБ / MForum.ru
24.03. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo F29 и F29 Pro с прочными корпусами и емкими батареями / MForum.ru
24.03. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A26 5G представлен официально / MForum.ru
21.03. [Новинки] Анонсы: Google представила Pixel 9a с чипсетом Tensor G4 / MForum.ru
21.03. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19e – смартфон с экраном 90 Гц и емким АКБ за 8000 рупий / MForum.ru
21.03. [Новинки] Анонсы: Vivo V50 Lite 5G с Dimensity 6300, АКБ 6500 мАч и зарядкой 90 Вт представлен официально / MForum.ru
20.03. [Новинки] Слухи: Infinix Note 50x представят 27 марта / MForum.ru
19.03. [Новинки] Анонсы: Oppo A5 и A5 Energy представлены официально / MForum.ru
19.03. [Новинки] Слухи: Будущий смартфон Itel 5G призван сделать искусственный интеллект доступным / MForum.ru
18.03. [Новинки] Анонсы: Представлен смартфон Realme P3 с чипсетом Snadragon 6 Gen 4 и дизайном Mecha / MForum.ru
18.03. [Новинки] Анонсы: Vivo V50 Lite 4G оснастили аккумулятором 6500 мАч и зарядкой 90 Вт / MForum.ru
18.03. [Новинки] Анонсы: Oppo A5 Pro 4G на базе Snapdragon 6s 4G Gen 1 представлен официально / MForum.ru