MForum.ru
21.12.2005, MForum.ru
21 декабря приступает к коммерческой эксплуатации сети четвертый белорусский оператор сотовой связи и третий оператор, работающий в стандарте GSM государственный БеСТ. Старту предшествовали тестовая эксплуатация с 21 октября, начало подключений к сети дилерами с 19 декабря, мероприятие для прессы 20 декабря, репортаж с которого мы сегодня и предлагаем.
Руководители БеСТ отметили, что "21 декабря, произойдут два значимых для компании события: начнется коммерческая эксплуатация сети и откроется первый центр обслуживания абонентов. Для компании этот день - это лишь начало большого пути, старт поиска взаимопонимания с нашими будущими абонентами, кропотливая работа над формированием высокого уровня сервиса, невероятная ответственность перед обществом, которую компания берет на себя". Кроме того, первый заместитель генерального директора Сергей Поблагуев отметил, что, конечно <сегодня мы - не лидеры отрасли, не самая масштабная сеть Беларуси. Но сегодня мы - самый молодой GSM-оператор страны и мало кто из нас в коллективе успел отметить год своей работы в совершенно новой и амбициозной компании. Все это время мы строили не только сеть, мы строили новую команду, которая насчитывает уже 150 специалистов, любящих свое дело. Мы строили отношения с вами - людьми, которых у себя в коллективе мы всегда называем лидерами мнений. Мы адресуем слова благодарности вам за участие в нашей тестовой эксплуатации, за понимание, за поддержку".
БеСТ в цифрах
Сегодня работу сети, доступной пока только в Минске, обеспечивает 21 базовая станция (предполагается, что до конца года их будет 32, а, в целом, напомним, БеСТу уже выделено 98 площадок в городе для установки оборудования) и коммутатор емкостью 150 тыс. номеров (потенциально возможная его емкость 3 млн. номеров, очередное расширение емкости предполагается в марте, когда БеСТ придет в областные города). Подключиться можно в собственном центре продаж по ул. Первомайская 2, а также в 7 дилерских точках (предполагается, что до нового года их будет 9).
Что касается самих дилеров, таковых на сегодня три:
* "Электра СК" (3 точки: ул. Ленина,9, ул. Притыцкого, 38, пр-т Партизанский 45),
* "Современный стандарт" (2 точки: пр-т Победителей, 89, пр-т Незаисимости, 155/1),
* "Инфолио" (2 точки: ул. Руссиянова, 1, пр-т Рокоссовского, 79).
Все три компании, согласно ограничениям, наложенным конкурирующими VELCOM и МТС, не имеют дилерских обязательств перед последними. Однако для полноты картины добавим, что все дилеры БеСТ - на рынке далеко не новички. Хотя лишь брэнд "Электра СК" достаточно известен на рынке, все названные компании аффилиированы с другими - давними партерами VELCOM и МТС. В частности, "Электра СК" связана с сетями салонов "Мегаплюс" (ООО "Радиолиния") и "Орбител" (УП "Юниполис"), дилерами МТС и VELCOM соответственно, обе названные компании, кроме того, являются значимыми игроками на розничном рынке телефонов, работая с Nokia, Panasonic, Samsung, Siemens, а "Юниполис" еще и является контент-провайдером услуги <Мелодии и картинки для мобильных телефонов> в сети VELCOM. "Современный стандарт" в свою очередь, аффилиирован с сетями салонов "Новая сеть" и "Мобилсервис" (УП "Мисайл"), также дилерами МТС и VELCOM, соответственно.
Малое число точек Сергей Поблагуев объяснил высокими требованиями к оформлению последних, добавив, что предложений от потенциальных дилеров "более чем достаточно" и число точек будет расти. Что касается оплаты услуг, в настоящее время есть три-четыре варианта, в том числе - отделения "Беларусбанка".
Тарифная политика. Индивидуальные абоненты
Выйдя на рынок БеСТ предложил два тарифных плана для физических лиц ("Базовый" и "Льготный"). Впрочем, "Льготный" предназначен лишь для физических лиц, принадлежащих к соответствующим категориям: ветераны или инвалиды ВОВ; ветераны боевых действий на территории других государств, бывшие узники мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны, инвалиды первой и второй групп; инвалиды в возрасте от 14 до 18 лет.
В обоих планах отсутствует абонплата и срок действия платежа, тарификация по 10 секунд, стоимость звонка в другие сети 325 руб./мин, внутри своей сети - 100 руб.. Отличия - в минимальном платеже при подключении (30 тыс руб. против 10 тыс), 30 льготных минутах в месяц разговоров внутри сети для одноименного ТП по сниженному вдвое (50 руб/мин.) тарифу, отсутствию услуги SMS-сообщения в "Льготном" как таковой (в "Базовом" - 80 руб./сообщение внутри сети, 100 руб./сообщение в другие сети, т.е. минимальная, не рассматривая специальные SMS-тарифы конкурентов, стоимость на рынке). В "Базовом", кроме того, доступны ряд других услуг, в частности, услуга "Семья и близкие", - специальные тарифы (80 руб./мин) на звонки избранным абонентам сети БеСТ. В "Льготном" возможен бесплатный выезд специалиста на дом для заключения договора. Кстати говоря, на закономерный вопрос о том, правильно ли, учитывая то, что часть потенциальных льготников - инвалиды по слуху, и ничем, кроме услуги SMS-сообщения, пользоваться не смогут, исключать ее из одноименного ТП в компании пояснили, что по заявлению с обоснованием могут включить услугу и для "Льготного".
В целом, пока тарифное предложение БеСТ для физических лиц - вариация на тему "Супер-Джинса" (тарифа с тем же принципом отсутствия абонплаты и, соответственно, достаточно высокими тарифами на разговоры)/"Джинса-Классик". Причем вариация, призванная оставить впечатление более низкой стоимости разговоров (но с задачей, заметим, справляющаяся недостаточно, даже без учета "эффекта сети"). Таким образом, первоначальное предложение не предназначено для "много/среднеговорящих" абонентов, интерес же малоговорящих также, в настоящее время, весьма сомнителен из-за отсутствия "эффекта сети" и ограниченного радиопокрытия. Впрочем, кроме тех, кто "имеет мобильный телефон и готов платить только за то, чем пользуются" есть и те, кто "ждал прихода именно БеСТа" (так определили в компании две основные целевые аудитории сегодняшнего дня).
Добавим, однако, что уже заявлено - тарифная линия будет совершенствоваться.
Тарифная политика. Корпоративные абоненты
Аббревиатура громоздкого названия тарифного плана для корпоративных абонентов "Мобильная корпоративная телефонная сеть" (МКТС) запомнится многим с помощью напрашивающейся ассоциации с "МГТС" (Минская городская телефонная сеть). Что касается самого тарифного предложения, здесь в качестве конкурентного преимущества озвучен минимальный на рынке, с точки зрения количества входящих в группу абонентов, входной порог - от трех участников группы. Тариф включает абонплату, варьирующуюся в зависимости от числа участников группы в пределах от 11550 (для 3-4 участников) до 8500 (для 30 и более) - всего семь вариантов, и шесть вариантов стоимости разговоров (внутри предприятия, льготный внутри сети - услуга "Партнеры", внутри сети, льготный на фиксированную сеть - услуга "Офис", на фиксированную сеть, и, наконец, абонентам других мобильных операторов).
И хотя лица, принимающие решения о подключении на корпоративный тариф менее подвержены манипуляциям, и, в идеале, призваны руководствоваться исключительно экономическими соображениям с учетом всех факторов, - многие из них, надо полагать, отвергнут предложение БеСТа, даже не потратив время на его полное изучение. То есть все креативные усилия по разработке 8 вариантов абонплаты и 6 вариантов стоимости разговоров просто "уйдут в песок", - настолько ярко диссонирует с продвинутым на рынке МТС предложением "30 рублей в минуту внутри сети" 35-рублевый тариф БеСТ на исходящий звонок внутри группы (т.е. минимум из шести вариантов). Оператор весьма рискует на данном этапе остаться практически вовсе без корпоративных клиентов. Хотя Сергей Поблагуев и заявил об интересе со стороны многих юридических лиц к корпоративному предложению БеСТ и даже отметил, что первыми такими клиентами станут юрлица, сотрудники которых наряду с журналистами и работниками самого оператора принимали участие в тестировании сети. Однако таких юридических лиц, как выяснилось, всего четыре - наряду с упомянутыми тремя дилерами тестировать сеть помогали сотрудники интернет-провайдера "Деловая сеть", т.е. предприятия, ранее возглавлявшегося самим Сергеем Игоревичем. А об общей численности этих корпоративных абонентов можно составить представление исходя из общего числа тестировщиков (более 200), числа представителей СМИ, участвовавших в тестировании (около трех десятков) и числа сотрудников самого БеСТа (около полутора сотен).
Повторимся, однако, что тарифная линия будет совершенствоваться, очевидно, что и в данном сегменте.
Услуги и продвижение
Сеть, как и анонсировано ранее, стартует только с базовыми услугами. Еще раз подтвержден анонс всего прочего - GPRS, MMS, EDGE - на следующий год. Более конкретный срок - весна следующего года, назван для GPRS и MMS. Заместитель директора БеСТ особо отметил, что на период март-ноябрь следующего года БеСТом запланирована большая активность во вводе VAS.
Не исключено, что к этому же периоду будет отнесен и некий рост активности по продвижению. В настоящее время, по мнению Сергей Поблагуева, такая активность не имеет смысла. Будет информирование потенциальных абонентов о тарифах и о местах подключения, будет определенная PR-активность - работа с прессой, о компании будут узнавать из уст в уста, но вот чего точно не будет - так это " щитов стоимостью 400 долларов". Дорогостоящая наружная реклама способна вызвать у общественности мнение либо о неких добровольно-принудительных преференциях государственному оператору либо о нерациональном расходовании им средств - и того и другого хотелось бы избежать.
Что касается задействования в "продвижении" услуг административного ресурса, - в этом в БеСТе не видят сейчас никакого смысла. Число сотрудников госструктур в компании определили как "четыре или пять тысяч", и такое число пользователей "не сделает погоду", притом, что сейчас "сеть недостроена" и отрицательные последствия от их принудительного подключения могут быть весьма велики. Однако по мере строительства сети и появления новых тарифных предложений "они сами придут к нам и не надо будет никого заставлять", - отметил Сергей Поблагуев.
© Андрей Монкевич, "Мобильный форум"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru