MForum.ru
12.12.2005, MForum.ru
Финская компания Nokia открыла в России флагманский магазин, основная цель которого - поддержка бренда и предоставление потенциальным покупателям возможности воочию познакомится с новинками крупнейшего производителя мобильных устройств. Подобные центры откроются по всему миру, но первым такой чести удостоилась именно Россия. На торжественном мероприятии, посвященному данному событию, "Мобильному Форуму" удалось задать несколько вопросов представителю компании.
Клифф Кросби (Cliff Crosbie), глава подразделения маркетинга розничных торговых сетей Nokia, отвечает на вопросы MForum.ru. |
MForum.ru: Как к отнеслись к созданию флагманского магазина крупные розничные сети России? Не считают ли они, что открытый на Тверской центр продаж составит им, партнерам финской компании, конкуренцию, что отнюдь не является дружеским шагом со стороны Nokia?
К.К.: Перед открытием магазина мы переговорили практически со всеми розничными сетями России. Они знают о нас, некоторых мы даже пригласили на открытие (прим. MForum.ru: на мероприятии был замечен Евгений Чичваркин, управляющий "Евросети"). Они понимают, что это не локальная инициатива Nokia и что магазины будут открываться по всему миру (всего их будет 18). Кроме того, подобный магазин -единственный в вашей стране и потому особой конкуренции розничным продавцам он не составит. Стоит также отметит, что цены в магазине на продукцию Nokia будут немного выше среднерыночного значения. Да и сама концепция флагмана отличается от концепции обычного магазина. Он создан для того, чтобы развлекать людей, знакомить их с новинками, чтобы они могли получать опыт общения с устройствами Nokia, как говорится, из первых рук. Так что цель флагманского магазина не столько в том, чтобы продавать продукцию Nokia, сколько в том, чтобы знакомить с ней потенциальных покупателей. Им не обязательно сразу совершать покупку - они могут это сделать в любом другом месте. Мы уверены, что наша инициатива положительно отразится на доли рынка Nokia в России, и именно это - конечная цель всей затеи.
Магазин Nokia снаружи. |
MForum.ru: Каким образом будет формироваться посетительская аудитория магазина? Это будут просто гуляющие по Тверской люди или же для привлечения посетителей будут проводится специальные рекламные и промоакции?
К.К: У нас нет цели привлекать какие-то определенные целевые аудитории. Мы открыты абсолютно для всех, а концепция магазинов по всему миру предполагает размещение их в центральных и оживленных районах городов, так что любой идущий мимо человек может зайти и познакомится к последними достижениями Nokia.
MForum.ru: Планируется ли окупить магазин его продажами или это чисто имиджевый проект?
К.К.: У нас есть удовлетворительная финансовая модель подобных центров, но, повторюсь, основная цель их - общее влияние на рынок и поддержка бренда. К тому же мы будем использовать помещение магазина для многих различных целей, например презентаций новинок или иных официальных мероприятий. Так что мы считаем открытие флагманских магазинов абсолютно оправданными.
Магазин Nokia внутри. |
MForum.ru: Следуя концепции создания флагманских магазинов, вы планируете открыть в отдельно взятой стране только один центр. Но Россия - очень большая страна, будет ли у нас их несколько, например, еще один в Санкт-Петербурге?
К.К.: Пока нет, но мы будем развивать данную стратегию поддержки бренда с нашими партнерами в России.
MForum.ru: Кстати, у Nokia в России уже есть опыт создания монобрендовых магазинов совместно с местными компаниями. Чем новый центр принципиально отличается от них?
К.К.: Нашу концепцию поддержки бренда можно представить в виде пирамиды: на верху ее находится Flagship Store, а потом следуют более низкие уровни. Так, существует концепция фирменных салонов Nokia (Nokia concept stores). Далее следуют фирменные отделы Nokia (shop-in-shops) и авторизованные точки продаж (authorized selling points). Таким образом мы уверенно продвигаемся по пути расширения связи наших покупателей с брендом Nokia.
MForum.ru: спасибо, что уделили время нам и нашим читателям.
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru