Маркетинг: Бесплатные 30 секунд. МГТС продлевает жизнь таксофону

MForum.ru

Маркетинг: Бесплатные 30 секунд. МГТС продлевает жизнь таксофону

06.12.2005, "Ведомости"

Со вчерашнего дня москвичи могут совершать бесплатные звонки из трети таксофонов МГТС. Платить за соединение будет не абонент, а компания-рекламодатель: те, кто захочет сэкономить на звонке, вынуждены будут прослушать ее ролик. Эксперты рекламного рынка и конкуренты МГТС не уверены, что проект окажется удачным.


Таксофонный бизнес Московской городской телефонной сети (МГТС) год от года становится все менее прибыльным. Если в 2003 г. звонки из телефонов-автоматов принесли компании доход в 221,5 млн руб., то в 2004 г. — всего 152 млн руб. На протяжении последних лет МГТС старается усовершенствовать таксофонные аппараты: с некоторых из них теперь можно звонить при помощи банковских карт, выходить в Интернет и посылать SMS на мобильные телефоны. А вчера МГТС и компания “Зебра Телеком” запустили совместный проект “Рекламный звонок”, в рамках которого с таксофонов МГТС можно звонить бесплатно на любой московский номер. Единственное условие — совершить такой звонок можно, лишь предварительно прослушав короткое рекламное сообщение.

“Подобная услуга распространена за границей, но в России до сих пор ее не было”, — рассказывает директор по маркетингу “Зебры” Константин Кутенков. Со временем, по его словам, реклама в таксофонах может стать адресной: интеллектуальная платформа “Зебры” позволяет отслеживать, откуда и куда совершаются бесплатные звонки, и в соответствии с этим рекламировать определенные товары и услуги. Сейчас проект находится в опытной эксплуатации, поэтому рекламодателей пока всего двое — это сами же МГТС и “Зебра”. В ближайший месяц операторы планируют изучить востребованность этой услуги у абонентов и рекламодателей и, поднакопив статистику, решат, стоит ли запускать “рекламные звонки” на постоянной основе.

В МГТС не опасаются, что москвичи, увлекшись бесплатными звонками, могут прекратить покупать таксофонные карточки. “Во-первых, время бесплатного звонка ограничено — сейчас это около 30 с, — замечает сотрудник пресс-службы компании. — А во-вторых, эту услугу поддерживает только треть наших таксофонов, которых сейчас в Москве более 14 000”.

Участники рекламного и телекоммуникационного рынка отнеслись к новому проекту скептически. “Возможность совершить бесплатный звонок привлечет, главным образом, социально необеспеченных людей, не являющихся активными покупателями”, — считает начальник отдела рекламы и PR компании “Санкт-Петербургские Таксофоны” Алена Кондратьева. Кроме того, добавляет она, ограниченная продолжительность звонка в сочетании с необходимостью выслушивать рекламные сообщения способны снизить интерес к услуге со стороны населения, а значит, и рекламодателей. “Люди и так не любят рекламу, а когда она еще и "прилагается" в нагрузку к услуге, как в данном случае, то шансы, что человек нормально воспримет рекламный ролик, минимальны”, — соглашается президент холдинга Media Arts Илья Слуцкий. Он проводит параллель с бесплатным доступом в Интернет, который несколько лет назад предлагали пользователям некоторые провайдеры на Западе. Взамен абоненты должны были смириться с постоянным присутствием рекламных баннеров на экранах их мониторов. Модель оказалась неудачной, и провайдерам пришлось вновь ввести плату за Интернет, напоминает Слуцкий.

“До того как появятся доказательства эффективности нового формата, идея кажется сомнительной”, — замечает сотрудник отдела спецпроектов рекламного агентства OMD Media Direction Алексей Русаков. Людей, пользующихся таксофонами, осталось немного, большинство предпочитает мобильную связь, указывает он. К тому же, добавляет Русаков, проект нуждается в серьезной рекламной поддержке.

© Юлия Белоус, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru