Либерализация: Сила и слабость медного провода

MForum.ru

Либерализация: Сила и слабость медного провода

29.11.2005, "Эксперт Украина"

Если не будет проведена либерализация тарифов на телефонную связь, государство вряд ли сможет получить за "Укртелеком" справедливую цену.


Правительство намерено включить "Укртелеком" в список объектов, подлежащих приватизации в 2006 году, заявил премьер-министр Юрий Ехануров. Это станет главным событием будущего года в сфере приватизации, считает заместитель главы Фонда госимущества (ФГИ) Александр Бондарь. В то же время руководитель ФГИ Валентина Семенюк выступает против продажи. По ее мнению, выставлять на конкурс следует лишь те предприятия, в которых доля госсобственности не превышает 50% и есть необходимость срочно найти инвесторов.

Восемь лет споров.

Дискуссия о необходимости продажи национального оператора связи началась более восьми лет назад. В 2000 году парламент принял Закон "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком"", которым закрепил за государством контрольный пакет предприятия (50%+1 акция). На продажу планировали выставить 25-процентный блокирующий пакет акций.

Закон также предусматривал льготную продажу акций сотрудникам компании. Подписка на них была проведена в 2002 году, в результате работники выкупили 7,14%.

Оставшиеся 42,86% планировали выставить на продажу сразу после льготной подписки, однако проведение конкурса неоднократно откладывалось. Последнюю попытку продать эти акции ФГИ предпринял в июле прошлого года. Официальное издание правительства "Урядовий кур'єр" 29 июля 2004 года опубликовало распоряжения Кабмина от 18 июля, которыми были утверждены план размещения акций "Укртелекома", условия приватизации предприятия и срок его продажи - до 30 сентября 2004 года.

Ожидалось, что 29 июля конкурс будет объявлен в официальном издании ФГИ "Відомості приватизації". Выход газеты задержали на два дня, но объявления о конкурсе в ней так и не появилось.

Фонд определил стартовую стоимость 42,86% акций "Укртелекома" в 2,733 млрд гривен. Тогда чиновники разработали условия, в соответствии с которыми к торгам допускались операторы, предоставляющие услуги связи не менее пяти лет, обслуживающие не менее 5 млн абонентов, имеющие опыт работы за пределами СНГ и владеющие магистральными сетями протяженностью не меньше 50 тыс. км. Показатели суммарной стоимости активов оператора по итогам последнего отчетного года, а также общего объема реализованной продукции по итогам года должны были составлять не менее 10 млрд евро каждый.

Международные аналитики отмечают, что компаний, отвечающих таким требованиям, в мире не более десятка. Однако ни одна из них не приняла бы участия в конкурсе из-за политических рисков. Виктор Ющенко (на тот момент - лидер оппозиции) заявил, что в случае победы на президентских выборах будет добиваться пересмотра результатов конкурса по "Укртелекому". Поэтому тогдашний президент Леонид Кучма остановил приватизацию "в связи с предвыборными спекуляциями".

Вопрос о целесообразности приватизации национального оператора вновь обрел актуальность этим летом. В начале июля парламент приостановил действие закона о приватизации "Укртелекома", и в тот же день Кабмин включил компанию в перечень объектов приватизации в 2005 году.

Аналитики утверждают, что этот закон лишь мешал приватизации, и теперь, когда его действие приостановлено, предприятие можно продать на общих основаниях. Закон не позволял покупателю приобрести более 43% акций компании, тогда как стратегический инвестор был бы заинтересован в установлении полного контроля над ней. А это возможно лишь при покупке контрольного пакета. В начале августа премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что склоняется к продаже 51% акций госкомпании.

Отставка правительства Тимошенко несколько задержала процесс приватизации. Сейчас, когда вопрос вновь встал на повестку дня, политики никак не могут договориться, стоит ли вообще продавать предприятие и как именно это сделать.

Доходы растут, но перспективы нет.

Политики, выступающие против продажи "Укртелекома", считают, что такую прибыльную компанию продавать нельзя: финансовый результат ее деятельности со временем превысит средства, вырученные от продажи. В год предприятие стабильно приносит около 600 млн гривен чистой прибыли, и его доходы постоянно растут. Только в 2004 году суммарный доход компании и ее дочернего предприятия "Утел" увеличился на 21% - до 8,5 млрд гривен.

Однако украинский рынок связи растет гораздо быстрее - в среднем на 50% в год, а операторы мобильной связи увеличивают свои доходы почти вдвое. Поэтому, несмотря на успешную работу, "Укртелеком" теряет позиции на телекоммуникационном рынке. В совокупных доходах отрасли доля "Укртелекома" и "Утела" неуклонно уменьшается: с 57% в 2002 году до 42% в 2004-м. Ожидается, что в нынешнем году на долю двух госкомпаний придется не более трети доходов отрасли.

Причина в том, что "Укртелеком" не способен удовлетворить спрос населения на услуги связи. Сегодня 2,5 млн украинцев стоят в очереди на установку телефонов. В то же время, в отличие от стационарной связи, мобильная развивается быстро. В том числе и потому, что здесь абонентом можно стать за несколько минут, а стартовый пакет и простейшую модель мобилки можно купить всего за 70 долларов. К тому же стоимость звонка с одного мобильного телефона на другой, как правило, ниже, чем со стационарного аппарата на мобильный. Поэтому сотовых телефонов в Украине сейчас почти вдвое больше, чем стационарных (25 млн против 11,5 млн).

С увеличением количества мобилок востребованность обычных телефонов будет становиться все меньше. Уже сейчас телефонный трафик (количество звонков) у проводных операторов уменьшается, а у мобильных, наоборот, - увеличивается. Мобильные операторы активно поддерживают этот процесс, предлагая абонентам тарифы, все более приближающиеся к тарифам проводной связи.

Прошли времена, когда государственный монополист мог действовать без оглядки на других участников рынка или конкурировать с ними за счет административного давления. Сейчас "Укртелеком" вынужден соперничать с операторами мобильной связи, однако формальный статус монополиста не позволяет ему адекватно отвечать на акции конкурентов. Например, компания не может быстро изменить тарифы - для этого необходимо одобрение государственных органов.

Конкуренция стационарной и мобильной связи приведет к тому, что через некоторое время "Укртелеком" начнет терять абонентов. Это мировая тенденция: доходы от предоставления услуг стационарной связи сокращаются, абоненты предпочитают более удобную мобильную связь и более дешевую IP-телефонию. Как правило, в первую очередь уходят многоговорящие абоненты, а остаются льготные категории населения, обслуживание которых для компании убыточно.

Три в одном.

Несмотря на то что проводная телефония теряет абонентов, "Укртелеком" может быть интересен инвесторам. В первую очередь потому, что он владеет крупнейшей в Украине транспортной телекоммуникационной сетью, основанной на волоконно-оптических линиях связи (ВОЛС). Сеть охватывает все областные центры и множество районных, и до конца прошлого года предприятие было монополистом на этом рынке. В этом году UMC, "Киевстар" и "Укрзалiзниця" начинают вводить в эксплуатацию собственные оптические каналы, однако протяженность их ВОЛС пока уступает сети национального оператора.

Главное преимущество линий, основанных на волоконной оптике, состоит в том, что они позволяют передавать не только голос, но и значительные объемы информации в цифровом виде. В таких услугах особенно заинтересованы крупные компании - банки, сетевые магазины, промышленные предприятия. Объемы передачи данных будут только расти. Кроме того, каналы "Укртелекома" будут интересны для передачи видеосигнала, а такие услуги в мире все более популярны.

Не менее перспективен транзитный потенциал украинской компании. Аналитики ожидают увеличения информационного обмена между Европой и Азией, а "Укртелеком" является координатором крупнейшего мирового канала передачи данных TAE (линия связи Транс-Азия-Европа протяженностью 21 тыс. км от немецкого Франкфурта-на-Майне до китайского Шанхая).

Есть потенциал развития и у проводной связи. Она еще долго будет востребована корпоративными абонентами, которым нужна высокая надежность. Ведь фиксированный телефон это личный постоянный канал - медный провод. Мобильная связь менее надежна: ее сеть может быть занята или работать нестабильно.

Столкнувшись с оттоком абонентов, западные компании стационарной связи стали предлагать дополнительные услуги. Предоставив пользователям возможность по одному проводу вести переговоры, смотреть фильмы и выходить в Интернет (как это происходит в Европе), "Укртелеком" сможет не только успешно конкурировать с агрессивными мобильными операторами, но и существенно увеличить свои доходы.

Нужна цифра.

Развитие проводных услуг сдерживается тем, что большинство из 9,5 млн принадлежащих "Укртелекому" линий - аналоговые. Для их оцифровки нужны серьезные инвестиции в размере миллиардов гривен. Эти деньги мог бы вложить новый собственник компании или предприятие могло бы получить их в результате эмиссии ценных бумаг (в начале года "Укртелеком" намеревался выпустить еврооблигаций на 350 млн долларов). Однако финансисты не советуют перед приватизацией инвестировать в развитие сетей связи и выпускать облигации. Такие затраты негативно отразятся на финансовых показателях компании.

Так что пока политики спорят о продаже "Укртелекома", он не имеет доступа к финансовым ресурсам. Более того, государство как основной акционер постоянно забирает у компании средства, необходимые для развития. По итогам прошлого года оператор направил на выплату дивидендов 83% чистой прибыли, тогда как первоначально намечалось часть этих средств вложить в развитие телекоммуникационных сетей.

Из-за неопределенности судьбы "Укртелекома" не идут инвестиции в телефонные компании, к Интернет-провайдерам и IP-телефонистам. Дело в том, что все они зависимы от "Укртелекома", поэтому при любом инициированном госмонополистом изменении тарифов или правил подключения эти операторы и провайдеры терпят серьезные убытки. За последние пять лет "Укртелеком" при поддержке Госкомитета связи и информатизации выдавливал с рынка десятки компаний. Например, такое произошло с рынком IP-телефонии три года назад, когда многие компании были вынуждены прекратить деятельность.

Отсутствие инвестиций в эти компании негативно сказывается на развитии соответствующих рынков, в том числе на рынке доступа в Интернет, что приводит к все большему отставанию Украины в информационном развитии от западных стран.

Третье поколение.

По мнению руководства "Укртелекома", чтобы конкурировать с мобильщиками, а также для существенного повышения капитализации компания должна получить лицензию на мобильную связь третьего поколения 3G (UMC и "Киевстар" работают в стандарте второго поколения мобильной связи - GSM). "В ходе оценки стоимости "Укртелекома" эксперты выделили основной негативный фактор, влияющий на этот показатель. Это - отсутствие мобильной связи, тогда как все покупатели считают, что время проводной связи прошло", - сказал председатель правления "Укртелекома" Георгий Дзекон.

Компания неоднократно обращалась в Госкомсвязи и в Национальную комиссию регулирования связи (НКРС) с просьбой о выдаче такой лицензии. В соответствии с бизнес-планом "Укртелекома", в течение трех лет (в 2006-2008 годах) предприятие планирует потратить около 250 млн долларов на создание сети и к концу 2008 года намерено обслуживать более миллиона абонентов.

Стремление компании было поддержано госорганами. ""Укртелеком" должен иметь все необходимые лицензии и предоставлять услуги мобильной связи третьего поколения", - считает председатель НКРС Олег Гайдук. Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь сообщил, что компания должна получить лицензию в начале января.

Между тем эксперты сомневаются в экономической целесообразности развертывания сети связи третьего поколения. Этот стандарт более капиталоемок, нежели существующие у "Киевстара" и UMC сети мобильной связи второго поколения. В Европе большинство проектов организации мобильной сети третьего поколения потерпели поражение, так что инвесторы, скорее всего, настороженно отнесутся к такой лицензии.

Кроме того, инвестируя в создание сети мобильной связи, "Укртелеком" ухудшит свои финансовые показатели деятельности в ближайшие два года, что негативно скажется на возможности его продажи в этот период.

Эксперты отмечают, что украинское законодательство требует распределения лицензий в ходе тендера, поскольку заявки на лицензию подали три компании - "Укртелеком", UMC и "Киевстар". "Сомневаюсь, что лицензия повысит привлекательность "Укртелекома". Государство получило бы максимальную цену, если бы отдельно провело конкурс по продаже компании и отдельно - тендер по продаже лицензии", - считает эксперт института информационного общества Ярослав Павловский.

В мире нет однозначного ответа на вопрос, при каких условиях телекоммуникационные гиганты работают эффективнее: в государственной собственности или в случае их приватизации. Достаточно успешными компаниями являются и приватизированный British Telecom - 51% его акций был продан в 1984 году, а в 1997-м Великобритания продала и остальные, и Telenor, 54% акций которого владеет Норвегия. Эксперты утверждают, что важно отделить функции хозяйствования от функций регулирования рынка и не позволять национальному оператору пользоваться государственной поддержкой в конкурентной борьбе с другими операторами. Реформы, создающие конкурентную среду в телекоммуникационной сфере, проходили во всех странах параллельно с приватизацией или предшествовали ей.

В Украине такие реформы были начаты в 2004 году, когда вступил в силу Закон "О телекоммуникациях". В этом году создана НКРС, которая является регуляторным органом, а Министерство транспорта и связи получило функции определять стратегию развития отрасли. Таким образом, сформированы органы, от которых зависят взаимоотношения между операторами. В частности, они не должны позволить "Укртелекому" злоупотреблять своим положением монополиста.

НКРС уже приступила к работе, но пока не обзавелась всем комплексом необходимых документов и нормативных актов. Однако обеспечить равную конкуренцию в нашей стране практически невозможно: в любом споре госорганы приходят на помощь "Укртелекому", не разбираясь в сути вопроса. В разное время на защиту государственного оператора поднимались и прокуратура, которая посчитала, что негосударственные операторы крадут укртелекомовский трафик - то есть госсобственность, и милиция. В регионах "Укртелеком" часто поддерживают областные и районные госадминистрации. Создать равные условия конкуренции сможет лишь передача компании в частные руки.

Государственный статус в первую очередь мешает развиваться самой компании: за счет дивидендов национального оператора государство ежегодно закрывает дыры в бюджете. Кроме этого, время от времени чиновники просят компанию телефонизировать отдаленное село или спонсировать какую-нибудь общественную организацию. "Приватизация необходима для того, чтобы "Укртелеком" начал жить по нормальным экономическим законам. Компании, которая почти на 93% государственная, очень сложно работать по законам реальной экономики. Она живет по законам, больше связанным с обслуживанием государственных и политических интересов", - говорит Георгий Дзекон.

Государство является источником еще одной болевой точки компании: все основные должники оператора - государственные учреждения и бюджетные организации, в том числе Министерство внутренних дел и Служба безопасности Украины. Ежегодно "Укртелеком" вынужден списывать задолженность госорганов как безнадежную.

Инвестор или IPO.

У политиков и экспертов есть разные мнения по поводу того, как необходимо продавать "Укртелеком": одним пакетом стратегическому инвестору или выводить компанию на IPO на одну из западных бирж. Предлагался и смешанный вариант: размещение части акций (5-7%) на бирже (западной или отечественной), что позволило бы определить капитализацию компании, а затем продать основной пакет стратегическому инвестору.

"Недостаток прихода стратегического инвестора в том, что, купив "Укртелеком", он получит возможность навязывать условия, не выгодные украинскому обществу. В этой связи выход компании на IPO выглядит предпочтительнее", - считает аналитик исследовательской компании Netton CG Роман Химич. В некоторых странах, например, в Великобритании, чтобы не допустить такого влияния, существует законодательный запрет: один инвестор может владеть не более 15% акций British Telecom. По этой причине другие западноевропейские страны приватизировали своих телекоммуникационных гигантов путем продажи акций на бирже.

При этом аналитик отмечает, что выход на IPO возможен только после завершения регуляторных реформ в телекоммуникационной отрасли и создания по-настоящему конкурентной среды на рынке связи. В этом случае риск, что владелец "Укртелекома" сможет влиять на общество, уменьшится. На современных конкурентных рынках ограничения на владение долей в национальных телекомах почти потеряли актуальность, поскольку с развитием мобильной связи исчез естественный монополизм, присущий стационарной телефонии. Теперь телеком любой страны является первым среди равных операторов связи.

Достоинство IPO еще и в том, что обычно стоимость акций в ходе такого размещения получается выше, чем в результате конкурса. Но, по мнению аналитика ИФГ "Сократ" Вадима Янковского, справедливая цена "Укртелекома", рассчитанная суммированием денежных потоков будущих периодов, сейчас совпадает с его капитализацией. К тому же, отмечает аналитик, опыт IPO компаний восточной Европы показывает, что при публичном размещении компании редко оцениваются лучше, чем они уже оценены рынком.

У "Укртелекома" имеются особенности, которые снизят интерес к нему портфельных инвесторов. На национального оператора возложены огромные социальные обязательства. К тому же непрозрачная финансовая отчетность. "Укртелеком" на протяжении нескольких лет проходит международный аудит, однако некоторые сделки ставят аудиторов в тупик, поскольку их невозможно объяснить инвесторам. Одна из таких сделок - продажа в 2003 году 51-процентной доли в операторе мобильной связи UMC российскому оператору связи "Мобильные телесистемы" за 172 млн долларов. Решение о продаже принимал Кабинет министров, а полученные за UMC средства предприятие перечислило в бюджет страны. Еще одна похожая сделка планировалась в этом году: правительство решило, что "Укртелеком", владеющий 51% акций в интернет-провайдере "Инфоком", должен был выкупить доли у иностранных акционеров, после чего передать интернет-провайдера государству. Госорганы намеревались создать на его основе предприятие по оказанию услуг специальной связи. Эта сделка была блокирована судом по иску одного из акционеров "Укртелекома".

Хотя выход "Укртелекома" на международные биржи более перспективен, вряд ли такой проект можно осуществить в обозримые сроки. Выход компании на отечественные торговые площадки послужит импульсом к развитию вторичного рынка акций, но ожидать, что участники отечественного фондового рынка заплатят больше, чем иностранный инвестор, не приходится. Наиболее разумной видится продажа акций стратегическому инвестору.

Приватизация через продажу стратегическому инвестору имеет преимущества - она даст больший одномоментный доход государству, приведет к росту эффективности деятельности "Укртелекома", улучшит приватизационный имидж страны, а также сделает рынок связи Украины более конкурентным и привлекательным для инвесторов.

Миллиард туда, миллиард сюда.

Эксперты затрудняются назвать стоимость, по которой акции "Укртелекома" могут быть проданы. По информации "Укртелекома", проведенная в прошлом году оценка компании показала, что ее стоимость составляет около 6 млрд гривен, а 43-процентный пакет мог бы быть продан за 2,5-3 млрд гривен. Между тем финансовые аналитики утверждают, что в случае открытых торгов стоимость будет не ниже текущей капитализации компании. На данный момент стоимость "Укртелекома", рассчитанная исходя из курса акций в ПФТС составляет около 12,4 млрд гривен, следовательно, стоимость 43-процентного пакета акций могла бы составить более 5,3 млрд гривен.

В случае продажи контрольного пакета акций стратегическому инвестору на открытом конкурсе цена предприятия, а значит и доход от продажи, может существенно возрасти, как это случилось при продаже "Криворожстали". "Можно ожидать рост как минимум на 10% за счет "премии за контроль", еще на 10% - за счет конкурентного напряжения торгов, если в них будет более двух участников. За счет переоценки будущих денежных потоков в силу повышения эффективности его работы в частных руках - еще 10%. Инвесторы учитывают, что в настоящее время государственный контроль над компанией делает этот бизнес недостаточно прозрачным и эффективным, и рассчитывают улучшить ситуацию после установления контроля над предприятием", - считает Вадим Янковский.

Таким образом, с учетом перечисленных факторов можно ожидать, что цена компании достигнет 16 млрд гривен. (43-процентный пакет будет стоить 7 млрд гривен).

Янковский также отмечает, что для оценки телекомов часто используется отношение стоимости компании к количеству абонентов. Средний показатель для развивающихся рынков составляет 680 долларов за линию (например, у венгерского Matav - 874 доллара за линию). По мнению аналитика, это свидетельствует о значительном потенциале роста стоимости компании в среднесрочной перспективе (более чем в три раза), что не может не учитываться инвестором.

Максимальная стоимость.

Исходя из показателя стоимости одного абонента при количестве пользователей 9,5 млн человек, стоимость "Укртелекома" может составить 6,5 млрд долларов. Такую цену инвесторы могли бы заплатить, если бы оператор не нес чрезмерные социальные обязательства и если бы его деятельность настолько сильно не зависела от государственных чиновников.

Чтобы поднять капитализацию, государству необходимо снять с национального оператора социальные обязательства. Сделать это можно, создав специальный фонд развития универсальных услуг связи, который на тендере определял бы операторов для предоставления этих услуг в сельской местности и оплачивал их работу. При этом вполне возможно, что такой тендер выиграет не "Укртелеком": в настоящий момент себестоимость мобильной связи в условиях села ниже, нежели прокладка телефонного кабеля.

К тому же необходимо довести до логического завершения реформы, начатые в отрасли: повысить уровень конкуренции, ужесточить контроль участников рынка, обеспечить равные правила для всех. Особое значение имеет либерализация тарифов на стационарную связь. Это снизит зависимость компании от чиновников, однако наверняка приведет к подорожанию местной связи, что вызовет недовольство населения. Ожидать, что власть примет такое решение перед выборами, не приходится. Без либерализации тарифов государство вряд ли сможет получить за "Укртелеком" справедливую цену.

Приватизация "Укртелекома" почти наверняка будет означать сокращение количества сотрудников, на что государство в преддверии выборов, опять же, вряд ли пойдет. Сегодня в компании работают более 120 тыс. человек, тогда как, например, в UMC при большем количестве абонентов работают всего 4 тыс. сотрудников. В восточноевропейских телекомах после приватизации численность персонала ежегодно сокращалась на 10-15%.

Наиболее вероятные сроки проведения приватизации - сразу после выборов. Оттягивать продажу далее было бы неразумно, поскольку интерес инвесторов к компании начнет снижаться. За эти несколько месяцев у государства есть возможность завершить реформы и создать конкурентную среду в телекоммуникационной отрасли и затем продать компанию стратегическому инвестору.

© Максим Благонравин, журнал "Эксперт Украина" Rated by MyTOP

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru