Итоги 3Q2005: «ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за 3Q и девять месяцев 2005 года

MForum.ru

Итоги 3Q2005: «ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за 3Q и девять месяцев 2005 года

17.11.2005, MForum.ru

Увеличение общей операционной выручки за год на 51 %
Увеличение показателя OIBDA за год на 52%
Увеличение чистой прибыли за год на 93%
На сегодня абонентская база насчитывает около 42,4 млн, включая 1,8 млн. абонентов в Казахстане и 0,2 млн. в Украине


Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или "Компания") (NYSE: VIP), осуществляющее операции в России, Казахстане и недавно вышедшее на сотовый рынок Украины с приобретением местного оператора, сегодня объявило финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2005 года, завершившиеся 30 сентября 2005 года. В третьем квартале 2005 года «ВымпелКом» продемонстрировал дальнейшее улучшение показателей по общей операционной выручке, OIBDA и чистой прибыли на фоне стремительного роста абонентской базы. Сводная консолидированная финансовая отчетность «ВымпелКома» прилагается.

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал: «Компания добилась очень хороших результатов в третьем квартале, что совпало с нашими ожиданиями. Мы существенно улучшили финансовые показатели, включая операционную выручку, OIBDA и чистую прибыль, которые достигли рекордного уровня. Компании удалось привлечь приблизительно 4,9 миллиона новых абонентов, что является наилучшим результатом «ВымпелКома», начиная с четвертого квартала 2004 года. При этом активный рост абонентской базы не снизил уровень среднего счета на одного абонента (ARPU), который остался на той же отметке, что и в предыдущем квартале. В дальнейшем мы продолжим уделять особое внимание улучшению финансовых показателей Компании, а также будем продолжать расширять наш бизнес в странах СНГ и тех регионах Дальнего Востока, где у нас еще нет лицензии на оказание услуг сотовой связи».

Основные показатели абонентской базы
 На 30 сентября 2005 На 30 сентября 2004Изменения за год(%) На 31 июня 2005Изменения за квартал (%)
Россия38 401 10019 869 100 93,3%33 700 400 13,9%
% системы предоплаты*96,6% 94,6%--96,4% --
Московская лицензионная территория8 875 800 6 645 70033,6% 8 501 2004,4%
% системы предоплаты*88,7% 87,1%--88,9% --
Регионы России29 525 300 13 223 400123,3% 25 199 20017.2%
% системы предоплаты*99,0% 98,4%--99,0% --
Казахстан1 652 000 676 300144,3% 1 401 60017,9%
% системы предоплаты*98,3% 95,6%--98,0% --
Общее количество абонентов40 053 100 20 545 40094,9% 35 102 00014,1%
% системы предоплаты*96,7% 94,6%--96,5% --
% активных абонентов**84,4% n/a--87,2% --
Отток (поквартально)8,8% 7,2%--6,7% --

* В том числе абоненты с авансовой системой оплаты услуг. Данные на 30 сентября 2004 г. пересчитаны в соответствии с новыми принципами подсчета, описанными выше.
** Активные абоненты определены как абоненты, которые принесли доход Компании в течение трех последних месяцев.

Компания в очередной раз продемонстрировала стабильный прирост абонентской базы, подключив более чем 4,9 миллиона абонентов в третьем квартале 2005 года. Этот результат был достигнут, в основном, благодаря продолжившемуся приросту абонентов в регионах России, Московском регионе и в Казахстане.

На основании данных независимых исследований, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка в России в 34,4% в третьем квартале 2005 года, против 33,7% в конце третьего квартала 2004 года. Согласно тем же исследованиям, в Казахстане доля рынка «КаР-Тел», дочерней компании «ВымпелКома», составляет 35,6% на конец третьего квартала 2005 года, против 29,2% в конце третьего квартала 2004 года.

Отток абонентов Компании за третий квартал 2005 года составил приблизительно 8,8%, в сравнении с 7,2% за такой же период 2004 года. Увеличение оттока в третьем квартале 2005 года было ожидаемым, и стало результатом новогодних маркетинговых акций. Подобные маркетинговые кампании, как правило, дают сильный прирост числа абонентов/SIM-карт с большим, чем обычно, оттоком в последствии. «ВымпелКом» продолжает прилагать все усилия к управлению оттоком, уделяя особое внимание высокодоходному сегменту. Управление оттоком остается одной из самых приоритетных задач Компании, так как рынок приближается к более зрелой фазе развития.

Основные финансовые и операционные показатели
(Определения, а также согласование каждого из показателей OIBDA, маржа OIBDA, ARPU и SAC с наиболее сопоставимыми финансовыми величинами по ОПБУ США, приведены в приложениях ниже)
 За три месяца, закончившиеся 30 сентября 2005За три месяца, закончившиеся 30 сентября 2004*)Изменения за год (%) За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2005За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2004*)Изменения за год (%)
Доход (US$,000)890 291591 47250,5%2 300 6971 488 095 54,6%
OIBDA (US$,000)449 957295 66352,2%1 151 618742 38255,1%
Маржа OIBDA50,5%50,0%--50,1%49,9%--
Валовая прибыль (US$,000)737 935491 32850,2%1 911 2571 239 68654,2%
Процент валовой прибыли82,9%83,1%--83,1%83,3%--
Чистая прибыль (US$,000)194 875101 01692,9%463 383266 65473,8%
Чистая прибыль на акцию (US$)3,822,5152,2%9,076,6436,6%
Чистая прибыль на АДА (US$)0,960,63**) 2,271,66**)
ARPU (US$)7,810,6-26,4%7,610,8-29,6%
MOU (мин.)109,399,410,0%99,596,33,3%
SAC (US$)11,414,2-19,7%12,814,8-13,5%

*) Показатели скорректированы в соответствии с недавно внедренными в Компании процедурами бухгалтерского учета, которые описаны в годовом отчете по форме 20-F за 2004 год. Эти показатели также отражают изменения, внесенные Компанией в предполагаемый полезный срок действия ее российских телекоммуникационных GSM- лицензий, равно как и доходы, получаемые Компанией от дополнительных услуг.
**) 22 ноября 2004 г. Компания изменила коэффициент АДА, обращающихся на Нью-Йоркской фондовой бирже, с четырех АДА за три обыкновенные акции на четыре АДА за одну обыкновенную акцию. Держатели АДА «ВымпелКома» по состоянию на учетную дату в конце рабочего дня 19 ноября 2004 г. получили две дополнительные АДА по каждой принадлежащей им АДА. Изменений в базовых обыкновенных акциях «ВымпелКома» не произошло. Вся информация по АДА представлена в настоящем пресс-релизе с учетом изменения коэффициента.

Значительное улучшение финансовых и операционных результатов «ВымпелКома» в третьем квартале 2005 года было достигнуто преимущественно благодаря существенному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективным управлением расходами и низкими затратами на привлечение одного абонента. Все основные финансовые показатели – общая операционная выручка, OIBDA и чистая прибыль, - продемонстрировали активный рост. В третьем квартале показатель маржи OIBDA в размере 50,5% был высоким, что указывает на существенное развитие бизнеса. Незначительное снижение этого показателя по сравнению с 51,4% маржи OIBDA во втором квартале 2005 года отражает сезонный фактор, связанный с увеличением стоимости услуг роуминга в третьем квартале, который включает время активного пользования в период летних отпусков.

Однако, если сравнивать показатель SAC за этот же период с SAC за предыдущие кварталы, то такая тенденция не прослеживается. Компания рада заявить о низком показателе SAC в третьем квартале 2005 года, который составил 11,4 доллара США. Во втором квартале 2005 года этот показатель был равен 13,3 доллара США.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за третий квартал 2005 года в процентном отношении к общей операционной выручке составили 31,9%, что ниже показателя за тот же период 2004 года, который составил 32,5%. Тем не менее, коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли по сравнению со вторым кварталом 2005 года, в основном, за счет увеличения объемов продаж в третьем квартале 2005 года, несмотря на снижение показателя SAC. Кроме этого, рост выручки и расширение бизнеса в третьем квартале 2005 года повлияли на увеличение общехозяйственных и административных расходов по сравнению со вторым кварталом 2005 года. В особенности, наблюдалось увеличение отчислений в фонд универсальной услуги одновременно с ростом выручки и увеличением расходов на поддержание сети, в связи с ее дальнейшим развитием. Расходы, связанные с начислением резерва по опционному плану в результате значительного увеличения стоимости АДР в третьем квартале 2005 года также привели к увеличению общехозяйственных и административных расходов.

Общие капитальные затраты «ВымпелКома» в третьем квартале 2005 года составили приблизительно 316,9 миллиона долларов США, включая 261,7 миллиона долларов США на приобретение долгосрочных активов и 55,2 миллиона долларов США на приобретение компании на Сахалине. Капитальные затраты в третьем квартале 2005 года были ниже, чем во втором квартале 2005 года. Однако, Компания ожидает, что общие капитальные затраты в 2005 году будут в соответствии или чуть выше планов по капитальным инвестициям на 2005 год.

Показатель MOU в третьем квартале 2005 года составил 109,3 мин. Это примерно на 10% выше, чем в третьем квартале 2004 года, когда он составлял 99,4 мин. Сравнивая с MOU во втором квартале 2005 года (99,2 мин), можно отметить увеличение на 10,2%. Такой последовательный рост обусловлен, в основном, сезонным эффектом от летнего периода, и был усилен маркетинговыми активностями, направленными на увеличение трафика вне часов пик.

ARPU в третьем квартале 2005 года составил приблизительно 7,8 долларов США, оставаясь без изменений относительно второго квартала 2005 года и отвечая тенденциям сезона. Сравнивая с аналогичным периодом предыдущего года, ARPU снизился на 26,4%, с 10,6 долларов США в третьем квартале 2004 года. Тенденция снижения показателя по отношению к периоду за прошлый год обусловлена, в основном, существенным региональным развитием, которое увеличивает количественное соотношение абонентов с низким ARPU в общей абонентской базе Компании.

© "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

04.10. [Новинки] Слухи: Google Pixel 9a появился на рендере / MForum.ru

04.10. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Realme GT Neo 7 / MForum.ru

03.10. [Новинки] Анонсы: Garmin Lily 2 Active – смарт-часы сочетающий стиль и спорт / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru