Маркетинг: Старые цифры, новые образы. Смена имиджа, новые тарифы и акции позволят операторам скорее удержать позиции, чем усилить их

MForum.ru

Маркетинг: Старые цифры, новые образы. Смена имиджа, новые тарифы и акции позволят операторам скорее удержать позиции, чем усилить их

14.11.2005, "Эксперт.ua"

Смена имиджа, новые тарифы и акции позволят операторам скорее удержать позиции, чем усилить их.


На конец третьего квартала 2005 года абонентская база России, по данным ACMConsulting, составила 111,7 млн человек, уровень проникновения достиг 77% (в Москве - 127%, СанктПетербурге - 112%, в среднем по регионам - 68%). Темп роста сохранился: 14%, как и в предыдущем квартале. Регионы оказались динамичнее - 17%. В итоге доля Москвы и Санкт- Петербурга снизилась с 27 до 26%.

Устоялось

Количество абонентов на Урале увеличилось за период на 14% до 15,9 миллиона. Динамика падает и по стране в целом, но у нас - особенно: в третьем квартале 2004-го было 22%, 2003-го - 31%. Причина - насыщение рынка. Доля абонентов от численности населения региона на конец квартала - 68%.

Наибольший прирост абонентских баз показали Сотовая связь МОТИВ и Вымпелком (19 и 17% соответственно). Первый - благодаря популярности тарифа МОБИ Next, второй - отчасти благодаря ребрендингу (торговая марка Билайн). Немного снизилась доля МТС: спад активности объясняется реорганизацией компании. В целом ситуация стабильна. Операторы удерживают доли рынка: изменения за квартал не превышают процента, по областям Урала - даже полпроцента.

Уже по итогам девяти месяцев можно говорить, что 2005й стал переломным для отрасли: "Это последний год увеличения абонентских баз вдвое-втрое, - говорит директор по аналитике компании "Маркетингбюро" Лара Гинзбург-Франц. - Совершенно очевидно, что ядро абонентской базы окончательно сформировалось. Оно полностью отражает социально-демографический срез регионов по соотношению полов, возрастных категорий и социальному статусу. Причем по операторам различия незначительны.

2005 год - переломный для отрасли. Увеличения числа абонентов в два-три раза уже не будет. Ядро абонентской базы окончательно сформировалось - оно полностью отражает социально-демографический срез регионов

Уровень проникновения высок объективно и субъективно, и в следующем году прирост составит, по нашим оценкам, 14%. Хотя активность самих операторов играет важную роль. Utel планирует высокую активность, а МТС готовится к ребрендингу в следующем году. Возможно, прогноз будет немного скорректирован".

Изменилось

Новые маркетинговые шаги операторов - неизбежная реакция на усиление конкуренции, уменьшение на рынке свободных ниш.

МТС в октябре предложили новую линейку тарифных планов: по словам директора по маркетингу филиала "Макрорегион Урал" Дмитрия Чернышева, цены в среднем снижены на 20%. Тарифные планы МТС по всей России едины и кардинально не менялись с февраля 2003 года. Директор уральского филиала Сергей Пузиков объясняет это тем, что "компания год полностью меняла радиоподсистемы, программные продукты и всю технику. В 2006 году новые мощности позволят принести в Уральский регион новую услугу Imode (мобильный интернет)". Мегафон помимо введения третьего федерального тарифа "Вызов" предложил программу "Мегафонбонус", основанную на накоплении бонусных баллов и обмене их на допуслуги.

В октябре этого года подведены итоги шести месяцев жизни Билайн в новом образе. Несмотря на активную рекламу и в целом позитивное отношение абонентов к смене имиджа, доля на Урале за полгода выросла незначительно (0,6%).

Вслед за Вымпелкомом рестайлинг проводит Уралсвязьинформ (УСИ). Объединение сотовых активов межрегиональной компании Связьинвеста ("сотовое" подразделение УСИ, Южно-Уральский сотовый телефон и Ермак RMS) под единым брендом Utel - логичное и ожидаемое событие. Основной акцент в работе Utel делает на абонентов фиксированной связи Уралсвязьинформа. Лара Гинзбург-Франц: "Стандартный набор предложений, как правило, приедается. Когда на рынке появляется что-то новое, те, кто до сих пор пребывал в раздумьях, активизируются, принимают решение спонтанно".

Результирующая

В условиях насыщения рынка стимулирование спроса операторами приводит к увеличению миграции абонентов. По оценке МаркетингБюро, на конец третьего квартала 2005 года ее уровень составил 35% против прогнозируемых 30%.

За счет существенного снижения цен на сотовую связь значительно изменилась доля "легких" абонентов (градация по расходам на услуги сотовой связи): по данным Маркетингбюро, на конец 2004 года рост составил 10%, по итогам сентября 2005го - 20 - 25% в зависимости от оператора. Это приводит к снижению ARPU (среднего дохода на абонента). Если "легкие" абоненты в базе у каждого оператора составляют около 30%, то доля "тяжелых" может существенно отличаться. Как следствие, ARPU у операторов находится на разных уровнях.

Сотовая связь стала услугой импульсного спроса - на принятие решения о подключении уходят не месяцы, а недели и дни. Уровень доходов позволяет людям разговаривать свободно, а не стараться уложиться в бесплатные пятьшесть секунд, справляясь о балансе каждый час. Мобильный рынок окончательно стал массовым, и борьба пойдет по законам этого жанра - через укрупнение бизнеса и войну брендов. Конкуренция на рынке сотовой связи Урала будет расти. Реальное усиление позиций оператора сможет дать покупка конкурента.

© Мария Хрупало, Инна Гладкова, "Эксперт"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 11 ms, lookup=0 ms, find=11 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru