Мнения: Контент-провайдеров построили по росту

MForum.ru

Мнения: Контент-провайдеров построили по росту

12.11.2005, "CNews"

В течение недели аналитики дважды обрадовали ИТ-сообщество рейтингами контент–провайдеров. Учитывая, что сами контент–провайдеры традиционно делятся информацией неохотно, а рынок находится в стагнации, практически одновременное появление двух рейтингов стимулирует вопросы как о происхождении «табели о рангах», так и о целесообразности их появления в данный момент.


По данным, представленным агентствами «ПраймКонсалт» и TMR, лидером среди контент-провайдеров стал INFON, за которым следуют I-Free, «Юник», SMS Media Solutions/Союзтелеком и «Никита». Как сообщил корреспонденту CNews генеральный директор INFON Кирилл Шрамко, компании удалось стать лидером продаж в рейтинге, оказывая традиционные услуги кастомизации. Они составляют основную долю, около 70–80%. На текстовые услуги и интерактивные сервисы — викторины и голосования — приходится порядка 10%, оставшаяся часть — услуги общения, прежде всего, чаты. Занявшая второе место в рейтинге "ПраймКонсалт" I-Free стала первой у iKS-Consulting, опередив INFON на 1%. Что касается услуг, то ситуация повторяется. По словам PR-директора I-Free Аэлиты Давыдовой, кастомизация на первом месте. Однако среди прочего наибольший рост показал мобильный маркетинг. Исполнительный директор «Информ-мобил» Дмитрий Тимощенко выделяет среди наиболее быстро растущих сервисов игры и голосовые услуги, а исполнительный директор «Никита Мобайл» Станислав Борисов — конкурсы с призами и mp3-мелодии.

Возраст рейтингования контент-провайдеров в России пока ясельный и ненамного превышает возраст самой индустрии мобильных развлечений, которая в будущем году отпразднует окончание первой пятилетки. Как отметила старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова, в компании стали проводить подобные исследования в прошлом году. Практически одновременно с «ПраймКонсалт». Наиболее спорным в составлении любого рейтинга является методика, однако в этом, вроде бы, наблюдается единодушие. Практически все участники рынка, а также аналитики предлагают универсальный критерий — объем доходов. Как считает ведущий эксперт «ПраймКонсалт» Маргарита Зобнина, «это наиболее объективный параметр для рейтингования». В поисках средств контент-провайдеров аналитики поражают все возможные цели: начиная с самих контент-провайдеров и заканчивая операторами сотовой связи. В итоге все заканчивается «сверкой» биллинга контент-провайдера у оператора сотовой связи. Именно этот самый распространенный, но не самый политкорректный метод выяснения сильнейших доминирует сегодня на рынке. Таким образом, практически любой крупный игрок может получит данные о своих конкурентах либо через аналитиков, либо непосредственно у операторов. Изменить ситуацию по силам только самим операторам. Например, «ВымпелКом» в рамках своей партнерской программы beepartner публично определяет лучших поставщиков контента уже не первый год.

Говоря о спаде потребления контента в 2005 году, аналитики почему-то не обращают внимание на изменение парка мобильных телефонов. А зря. Ведь переход на смартфоны и коммуникаторы может не только привести к потреблению более качественных и дорогостоящих услуг, но и к отказу от их потребления вообще. Так, Кирилл Шрамко отмечает, что тенденция замены мобильных телефонов с дешевых на более дорогие уже наблюдается: «В 2005 году доля дорогих телефонов ($200–300) выросла с 14% до 15%, а очень дорогих (более $400) выросла с 5% до 6%». Однако, по его мнению, участники рынка пока не видят опасности в данном явлении. Более того, исполнительный директор «Никита Мобайл» Станислав Борисов сообщил корреспонденту CNews, что «наибольший доход компании в 2005 году принес контент для смартфонов». В то же время, говоря о рейтинге, г-н Борисов предлагает использовать не только данные о доходах компании, но и по отчислениям правообладателям, например, «Первому музыкальному издательству», полагая, что таким образом «можно было бы сравнить, кто честно работает, а кто хитрит».

Что касается роста потребления услуг в будущем, то, по мнению исполнительного директора «Информ-мобил», этому может способствовать «внедрение высокоскоростной передачи данных, широкое распространение „продвинутых“ телефонов». Аналогичной точки зрения придерживается Станислав Борисов: «Как только технологии откроют нам дополнительные возможности, мы немедленно будем предоставлять новые виды контента». В то же время, основным фактором является не столько предоставление возможностей операторами либо технические характеристики конкретной модели мобильного телефона, сколько умение абонентов пользоваться тем, что у них уже имеется в наличии. Кстати, одним из растущих сегментов рынка контента в этом году стали так называемые community services. Очевидно, что предоставление услуг для формально более узкого рынка может привести к росту общего объема предоставляемых услуг через увеличение количества пользователей.

Как считает Маргарита Зобнина, «рейтинги меняются и, хотя, на первый взгляд, привлекательны, но они меняются слишком часто». В то же время, Оксана Панкратова полагает, что для такого непрозрачного рынка, как отечественный, подобные рейтинги — один из немногих инструментов оценки деятельности компании. «Учитывая, что в настоящий момент многие компании находятся либо в поиске стратегического инвестора, либо готовятся к другим способам привлечения финансирования, думаю, что рейтинг важен», — отметила г-жа Панкратова. Совершенно другой точки зрения придерживаются лидеры рейтингов. «Игрокам ранка рейтинги, по большому счету, не нужны: они и сами ориентируются в рыночной ситуации, имея неслабый аналитический аппарат внутри. Рейтинги нужны, скорее всего, инвесторам для оценки перспектив бизнеса. Ну и, конечно, рейтинги нужны самим аналитическим компаниям для формирования информационного продукта, который является их бизнесом», — отметил генеральный директор INFON Кирилл Шрамко.

© CNews

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru