Мнения: Контент-провайдеров построили по росту

MForum.ru

Мнения: Контент-провайдеров построили по росту

12.11.2005, "CNews"

В течение недели аналитики дважды обрадовали ИТ-сообщество рейтингами контент–провайдеров. Учитывая, что сами контент–провайдеры традиционно делятся информацией неохотно, а рынок находится в стагнации, практически одновременное появление двух рейтингов стимулирует вопросы как о происхождении «табели о рангах», так и о целесообразности их появления в данный момент.


По данным, представленным агентствами «ПраймКонсалт» и TMR, лидером среди контент-провайдеров стал INFON, за которым следуют I-Free, «Юник», SMS Media Solutions/Союзтелеком и «Никита». Как сообщил корреспонденту CNews генеральный директор INFON Кирилл Шрамко, компании удалось стать лидером продаж в рейтинге, оказывая традиционные услуги кастомизации. Они составляют основную долю, около 70–80%. На текстовые услуги и интерактивные сервисы — викторины и голосования — приходится порядка 10%, оставшаяся часть — услуги общения, прежде всего, чаты. Занявшая второе место в рейтинге "ПраймКонсалт" I-Free стала первой у iKS-Consulting, опередив INFON на 1%. Что касается услуг, то ситуация повторяется. По словам PR-директора I-Free Аэлиты Давыдовой, кастомизация на первом месте. Однако среди прочего наибольший рост показал мобильный маркетинг. Исполнительный директор «Информ-мобил» Дмитрий Тимощенко выделяет среди наиболее быстро растущих сервисов игры и голосовые услуги, а исполнительный директор «Никита Мобайл» Станислав Борисов — конкурсы с призами и mp3-мелодии.

Возраст рейтингования контент-провайдеров в России пока ясельный и ненамного превышает возраст самой индустрии мобильных развлечений, которая в будущем году отпразднует окончание первой пятилетки. Как отметила старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова, в компании стали проводить подобные исследования в прошлом году. Практически одновременно с «ПраймКонсалт». Наиболее спорным в составлении любого рейтинга является методика, однако в этом, вроде бы, наблюдается единодушие. Практически все участники рынка, а также аналитики предлагают универсальный критерий — объем доходов. Как считает ведущий эксперт «ПраймКонсалт» Маргарита Зобнина, «это наиболее объективный параметр для рейтингования». В поисках средств контент-провайдеров аналитики поражают все возможные цели: начиная с самих контент-провайдеров и заканчивая операторами сотовой связи. В итоге все заканчивается «сверкой» биллинга контент-провайдера у оператора сотовой связи. Именно этот самый распространенный, но не самый политкорректный метод выяснения сильнейших доминирует сегодня на рынке. Таким образом, практически любой крупный игрок может получит данные о своих конкурентах либо через аналитиков, либо непосредственно у операторов. Изменить ситуацию по силам только самим операторам. Например, «ВымпелКом» в рамках своей партнерской программы beepartner публично определяет лучших поставщиков контента уже не первый год.

Говоря о спаде потребления контента в 2005 году, аналитики почему-то не обращают внимание на изменение парка мобильных телефонов. А зря. Ведь переход на смартфоны и коммуникаторы может не только привести к потреблению более качественных и дорогостоящих услуг, но и к отказу от их потребления вообще. Так, Кирилл Шрамко отмечает, что тенденция замены мобильных телефонов с дешевых на более дорогие уже наблюдается: «В 2005 году доля дорогих телефонов ($200–300) выросла с 14% до 15%, а очень дорогих (более $400) выросла с 5% до 6%». Однако, по его мнению, участники рынка пока не видят опасности в данном явлении. Более того, исполнительный директор «Никита Мобайл» Станислав Борисов сообщил корреспонденту CNews, что «наибольший доход компании в 2005 году принес контент для смартфонов». В то же время, говоря о рейтинге, г-н Борисов предлагает использовать не только данные о доходах компании, но и по отчислениям правообладателям, например, «Первому музыкальному издательству», полагая, что таким образом «можно было бы сравнить, кто честно работает, а кто хитрит».

Что касается роста потребления услуг в будущем, то, по мнению исполнительного директора «Информ-мобил», этому может способствовать «внедрение высокоскоростной передачи данных, широкое распространение „продвинутых“ телефонов». Аналогичной точки зрения придерживается Станислав Борисов: «Как только технологии откроют нам дополнительные возможности, мы немедленно будем предоставлять новые виды контента». В то же время, основным фактором является не столько предоставление возможностей операторами либо технические характеристики конкретной модели мобильного телефона, сколько умение абонентов пользоваться тем, что у них уже имеется в наличии. Кстати, одним из растущих сегментов рынка контента в этом году стали так называемые community services. Очевидно, что предоставление услуг для формально более узкого рынка может привести к росту общего объема предоставляемых услуг через увеличение количества пользователей.

Как считает Маргарита Зобнина, «рейтинги меняются и, хотя, на первый взгляд, привлекательны, но они меняются слишком часто». В то же время, Оксана Панкратова полагает, что для такого непрозрачного рынка, как отечественный, подобные рейтинги — один из немногих инструментов оценки деятельности компании. «Учитывая, что в настоящий момент многие компании находятся либо в поиске стратегического инвестора, либо готовятся к другим способам привлечения финансирования, думаю, что рейтинг важен», — отметила г-жа Панкратова. Совершенно другой точки зрения придерживаются лидеры рейтингов. «Игрокам ранка рейтинги, по большому счету, не нужны: они и сами ориентируются в рыночной ситуации, имея неслабый аналитический аппарат внутри. Рейтинги нужны, скорее всего, инвесторам для оценки перспектив бизнеса. Ну и, конечно, рейтинги нужны самим аналитическим компаниям для формирования информационного продукта, который является их бизнесом», — отметил генеральный директор INFON Кирилл Шрамко.

© CNews

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru

07.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о чипсете Kirin 9100 / MForum.ru

07.11. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru

06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru

06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru

05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru

05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru

04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru

04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru

01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru

01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru