MForum.ru
31.10.2005, "КоммерсантЪ"
Один из самых молодых (начало работы сети – 2002 год) GSM-операторов на рынке сотовой связи Центральной России – «МегаФон-Центр» (ЗАО «Мобиком-Центр») демонстрирует гибкость в отношениях к абонентам и инновационный подход при развитии компании. В Центральной России уже более миллиона абонентов выбрали сеть «МегаФон» и ценят своего оператора за качественную связь, выгодные тарифы, большой выбор дополнительных услуг.
О деятельности «МегаФона» в Центральном регионе рассказывает генеральный директор ЗАО «Мобиком-Центр» Денис Малышев.
— Наверное, самый актуальный вопрос на сегодняшний день – переход «МегаФона» на рублевую тарификацию. В связи с чем было принято такое решение?
— Я скорее ожидал услышать вопрос: «Почему так долго не принималось это решение?». Ведь цены в рублях понятны и привычны для каждого из нас. Абсолютное большинство жителей региона получает зарплаты, стипендии и пенсии в российских рублях. Поэтому перевод тарифов «МегаФона» на рубли сделал систему расчетов еще более понятной, упростил планирование домашнего бюджета для наших абонентов. В Центральном регионе «МегаФон» первым из операторов сотовой связи стал использовать рублевую тарификацию на всех тарифных планах. В дальнейшем колебания курса доллара по отношению к российской валюте никак не скажутся на наших тарифах. Мы не преследуем какой-то экономической выгоды от данного мероприятия. При переходе на рубли главное для нас – интересы абонентов, сохранение простой и прозрачной системы расчетов.
— Основное направление изменений в принципах обслуживания абонентов «МегаФона» в настоящее время – повышение удобства пользования для абонентов: переход на рубли тому пример. Что еще будет сделано для абонентов «МегаФона» в ближайшее время?
- Также с 1 октября текущего года «МегаФон» предлагает еще одно нововведение, которое не только облегчит расчеты, но и позволит значительно сократить расходы на мобильную связь. Теперь абонент, подключившийся в Нижегородской области, будет чувствовать себя как дома на территории Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Орловской, Рязанской и Тульской областей. Это значит, что при нахождении в этих регионах все звонки будут тарифицироваться по тем же расценкам, как и в Нижнем Новгороде. Во-вторых, для всех абонентов введены новые принципы тарификации исходящих междугородных и международных вызовов: вместо действующего до 30 сентября 2005 года принципа «стоимость вызова – это локальная составляющая стоимости вызова плюс междугородная или международная надбавка» введен принцип «стоимость вызова – это тариф за междугородный или международный вызов без локальной составляющей стоимости вызова».
— Каковы основные конкурентные преимущества компании «МегаФон»?
— При прочих равных условиях, если мы говорим о конкурентных преимуществах, я бы выделил дополнительные услуги, в частности, услуги, позволяющие абонентам получить мобильный доступ в интернет. По оценке iKS-Consulting, услуги передачи данных и мобильного интернета продемонстрировали наибольшие темпы роста в первом полугодии 2005 года – по сравнению с аналогичным периодом 2004-го этот сегмент вырос более чем в 3,5 раза. Я считаю, что мы занимаем уверенную позицию на региональном рынке в этом секторе конкурентной борьбы. В мае этого года мы первыми в Нижегородской области внедрили технологию EDGE, что позволило в несколько раз увеличить максимальную скорость передачи данных по сравнению с технологией GPRS. В дальнейшем технология EDGE станет основой для предоставления мощных современных мультимедийных услуг, например, «мобильного телевидения» — просмотра телевизионных программ на дисплее мобильного телефона.
— Как бы вы могли охарактеризовать абонента сети «МегаФон»? На каких абонентов компания намерена ориентироваться в будущем?
— У нас очень разные группы абонентов. Но, наверное, не ошибусь, если скажу, что основную группу наших абонентов составляют целеустремленные люди от 20 до 45 лет, которые уже достигли в жизни определенного результата или очень-очень к нему стремятся, которые ставят каждый день перед собой цели, достигают их и не останавливаются на достигнутом. В то же время у нас есть различные маркетинговые предложения, разработанные специально для разных категорий абонентов, в зависимости от их потребностей.
— Какие у «МегаФона» планы по расширению зоны покрытия? Вы согласны с тем, что развитие компании должно идти в том числе и за счет развития отдаленных районов области?
— Естественно, мне кажется, что мир и жизнь становятся более динамичными. У всех есть бизнес в других городах, есть дачи за пределами областных центров. Если компания хочет чувствовать себя уверенно, она должна предоставлять качественные услуги не только в городской черте. За последний год мы сделали очень большой шаг в этом направлении и по данному показателю вполне конкурентны. Результатом работ по развитию сети стало улучшение покрытия в традиционных местах отдыха и вдоль основных транспортных магистралей на территории областей нашей лицензионной территории.
— В декабре исполнится три года с начала деятельности «МегаФона» в Центральном регионе. Каковы предварительные итоги?
— В Центральном регионе мы открылись позднее своих основных конкурентов. Зона покрытия на тот момент была не в идеальном состоянии, но это типичная история выхода на рынок нового оператора. Объективной сложностью был и тот факт, что рынок к тому моменту был практически разобран, то есть основные высокодоходные абоненты уже определились с операторами, поэтому нам предстояло завоевывать доверие нижегородцев, завоевывать себе имя, доказывать, что мы не хуже, а во многих аспектах и лучше других операторов. Мы постарались это доказать быстрым развитием, освоением лицензионных территорий, расширением зоны действия сети и привлекательными тарифами, а также набором дополнительных услуг. Политика «МегаФона» – не участвовать в ценовых войнах, а предоставлять абонентам больше услуг, больше возможностей за те же деньги. Считаю, что нам удалось добиться доверия наших абонентов.
— Какие цели вы ставите перед собой на следующий год?
— В первую очередь на следующий год мы будем расширять зону покрытия. По этому критерию все операторы сотовой связи еще далеки от совершенства. Второй момент – развитие качества услуг для наших абонентов. Мы постоянно производим мониторинг нашей сети, выявляем благополучные и неблагополучные места и, как следствие, проводим очень большую работу по улучшению качества предоставляемых услуг. Отдельное направление нашей работы – расширение перечня дополнительных услуг. В 2006 году мы намерены укрепить свои позиции инновационного лидера российского рынка. Несмотря на значительность предстоящих свершений, мы уверены в их успешном осуществлении.
© "КоммерсантЪ"
27.06. [Новинки] Компоненты: Samsung представил сенсоры ISOCELL: 200 Мп HP9, 50 Мп GNJ и 50 Мп JN5 / MForum.ru
27.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y28s 5G представлен официально / MForum.ru
27.06. [Новинки] Анонсы: Новая версия Realme 12 4G представлена в Пакистане / MForum.ru
26.06. [Новинки] Анонсы: Nokia 235 4G (2024) и Nokia 220 4G (2024) с YouTube и Snake представлены в Индии / MForum.ru
26.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Мoto S50 Neo с SD 6s Gen 3 и основной камерой на 50 Мп / MForum.ru
25.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 3 Pro представят 27 июня / MForum.ru
25.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE4 Lite представлен в двух версиях / MForum.ru
24.06. [Новинки] Анонсы: Honor Play 60 Plus с АКБ ёмкостью 6000 мАч представлен официально / MForum.ru
21.06. [Новинки] Анонсы: Lenovo Tab Plus – планшет для развлечений / MForum.ru
21.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y58 5G с АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru
21.06. [Новинки] Анонсы: Realme GT 6 представлен официально / MForum.ru
20.06. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X представлены в Европе / MForum.ru
20.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord CE4 Lite анонсируют 24 июня / MForum.ru
19.06. [Новинки] Слухи: CMF готовит анонс трех устройств / MForum.ru
18.06. [Новинки] Анонсы: Motorola Moto E14 на Android Go Edition представлен официально / MForum.ru
18.06. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах Sony Xperia 1 VII / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y28 4G с АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark 20 Pro с панелью из кожи и 108 Мп камерой / MForum.ru
14.06. [Новинки] Анонсы: Представлен HTC U24 Pro с 50 Мп камерой / MForum.ru
14.06. [Новинки] Анонсы: Oppo F27 Pro+ - первый в Индии смартфон с рейтингом IP69 / MForum.ru