Качество связи: Связь без брака. Контроль качества — дело рук сотовых операторов

MForum.ru

Качество связи: Связь без брака. Контроль качества — дело рук сотовых операторов

31.10.2005, "Ведомости"

Власти разных стран всерьез задумываются о качестве мобильной связи. Судья аргентинской провинции Сальта запретил сотовым операторам подключать новых абонентов, пока старые не перестанут жаловаться на качество. А в России с нового года сотовые абоненты смогут требовать с операторов неустойку за некачественные услуги.


С 1 января 2006 г. пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные неудовлетворительным качеством связи. Однако вступающие в силу документы не поясняют, какую связь считать некачественной. В обыденном понимании качественная связь — это возможность быстро (с первой попытки) дозвониться и хорошая слышимость во время разговора, т. е. отсутствие помех, искажений, выпадения отдельных слов и фраз и т. п. Но Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) проверяет лишь то, как компании соблюдают требование, прописанное в их лицензиях, рассказал “Ведомостям” представитель службы. Это требование таково: количество отказов при попытках установить соединение не должно превышать 5%. Если неудавшихся соединений больше, оператор получает от Россвязьнадзора предписание с требованием устранить недостатки. “Если оператор соблюдает требование лицензии, это положительно сказывается и на качестве его услуг, — убежден представитель Россвязьнадзора. — Но качество в его потребительском понимании мы не контролируем”.

Это делают сами операторы. Им в помощь ЗАО “Институт сотовой связи” и ЛОНИИС три года назад разработали “Руководящий документ отрасли”. “У нас есть целевые значения по каждому из технических показателей состояния сети, которые ежедневно измеряются, в том числе в динамике, — автомобили с измерительной аппаратурой ездят по городу и снимают показания”, — говорит пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. Правда, все подобные измерения касаются только голосовой связи, отмечает Белашева. Стандарты для определения качества неголосовых услуг (передача данных, мобильный доступ в Интернет) “МегаФон” разрабатывает сам. А “ВымпелКом” этим летом первым из операторов “большой тройки” запустил систему, позволяющую контролировать качество допуслуг — SMS, MMS, мобильного Интернета, WAP и т. д.

МТС, по словам вице-президента по продажам и абонентскому обслуживанию компании Михаила Шамолина, не ограничивается обычным мониторингом и выявлением проблемных зон. “Мы тщательно контролируем статистику работы наших контактных центров, реализуем программы независимого аудита качества”, — отмечает Шамолин. Через аудит в мае 2005 г. прошел и “МегаФон” — в результате компания получила сертификат соответствия международного стандарта ISO 9001:2000 независимой компании Lloyd Quality Assurance.

Зачастую качество кажется далеким от идеального, поскольку большинство звонков люди совершают в часы пик, одновременно друг с другом, — например, утром или в первые часы после работы, полагает председатель совета Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг. Теоретически операторы могли бы расширить пропускную способность каналов настолько, чтобы связь была безупречной постоянно, включая даже новогоднюю ночь. Но это потребует огромных затрат, на которые операторы идти не хотят, говорит он.

Директор по связям с общественностью “Скай Линк” Ольга Пестерева рассказывает, что ее компания провела “огромную работу по увеличению емкости и пропускной способности, а также по реконфигурации сети с учетом анализа статистики нагрузки в районах с наиболее интенсивным трафиком”.

Перегрузка сетей — лишь одна из причин недостаточно качественной работы операторов, говорит вице-президент российского подразделения Siemens, руководитель департамента “Телекоммуникации” Раймонд Армес. Среди других причин он называет аппаратные и программные сбои сетевых элементов, некорректную работу мобильных телефонов и ошибки персонала.

Сотовые компании утверждают, что оперативно реагируют на недовольство клиентов. В МТС создана служба сохранения абонентов с четким регламентом рассмотрения претензий и устранения недостатков, жалобы абонентов “ВымпелКома” регистрирует центр поддержки клиентов и тут же передает их в техническую дирекцию, а московский “МегаФон” даже создал “горячую линию”. Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин считает, что государству стоило бы как можно скорее принять законодательство, позволяющее абоненту менять оператора, сохраняя номер. По его мнению, это побудит операторов вкладывать деньги в качество. “Мы уже подготовили такой законопроект и надеемся, что в 2006 г. абоненты смогут выбирать оператора, руководствуясь качеством услуг, а не опасениями потерять номер”, — говорит руководитель пресс-службы министерства Александр Паршуков.

© Игорь Цуканов, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

01.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфонах Pixel 9 / MForum.ru

01.08. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (2a) Plus получил новый чипсет и улучшенную сэлфи-камеру / MForum.ru

31.07. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации раскладушки Huawei Nova Flip / MForum.ru

30.07. [Новинки] Анонсы: Realme Narzo N61 – прочный смартфон с литым корпусом / MForum.ru

26.07. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (2a) Plus получит MediaTek Dimensity 7350 Pro / MForum.ru

25.07. [Новинки] Анонсы: Vivo V40 SE 4G представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Анонсы: Nubia Z60S Pro с улучшенной камерой представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Анонсы: Nubia Z60 Ultra Leading Version с мощным чипсетом представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Слухи: Появились рендеры всех цветов Honor X60i / MForum.ru

23.07. [Новинки] Слухи: Официальная премьера Nio Phone 2 состоится 27 июля / MForum.ru

23.07. [Новинки] Слухи: Анонс Huawei Mate 70 задержится до 4 квартала / MForum.ru

22.07. [Новинки] Анонсы: Представлен складной смартфон Xiaomi Mix Flip с большим экраном и АКБ 4780 мАч / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru