MForum.ru
28.10.2005, MForum.ru
Иногда достаточно изменить внешние атрибуты товара, услуги или компании, чтобы это оказало положительное влияние на потребителя. Это, впрочем, спорная тема, ведь известно, что немало брендов существуют неизменными десятками лет. Другие компании, также верящие, что бренд должен отражать изменяющийся мир, предпочитают путь постепенных изменений. "Билайн" воспользовался методом достаточно кардинального обновления "упаковки" и, как утверждает компания, не прогадал.
27 октября 2005 года «ВымпелКом» подвел первые итоги ребрендинга, который стартовал 4 апреля 2005 года. Компания поясняет, что целью перехода на новый стиль была задача повышения лояльности существующих абонентов.
«Обновленный стиль сработал даже лучше, чем мы ожидали, - отметил генеральный директор компании Александр Изосимов. - Исследования подтверждают: «Билайн» стал восприниматься как более стильный, динамичный, жизнерадостный и активный. Изменения бренда повлияли не только на эмоциональную оценку, восприятие улучшилось и на уровне рациональных аргументов, таких как качество и сервис, простота и понятность тарифов».
По данным аналитического агентства ROMIR Monitoring, на которые ссылаются в "Билайн", позитивно или нейтрально оценивают изменения образа компании 98% респондентов, осведомленных о смене фирменного стиля. Данные агентства TNS подтверждают, что всего за три месяца после запуска нового стиля «Билайн» в среднем на 12% увеличилось количество респондентов, которые считают оператора успешным, жизнерадостным, выделяющимся и стильным.
Изменение восприятия на эмоциональном уровне повлияло и на функциональную составляющую. Тех, кто считают, что «Билайн» - оператор с хорошей репутацией, с широкой зоной покрытия, с простыми и понятными тарифами, а также качеством сервиса в среднем на 5% стало больше чем до ребрендинга. На вопрос: «услугами какого оператора вы пользуетесь?» 42% респондентов отвечали: «Билайн». В апреле этот показатель был равен 39%.
Доля «приверженных» абонентов (преданных бренду, выразивших желание в дальнейшем пользоваться услугами оператора, и рекомендующих его своим друзьям, коллегам, деловым партнерам) постоянно растет. Если в январе 2005 года их доля составляла порядка 22% от общего числа абонентов «Билайн», то в июне этот показатель достиг 26% (наиболее высокий показатель среди российских операторов сотовой связи).
Силу и ценность бренда «Билайн» подтверждает рейтинг 40 крупнейших российских торговых марок, опубликованный в октябре 2005 года известной международной консалтинговой компанией Interbrand Group*. Торговая марка «Билайн» занимает в нем первую сточку, бренд был оценен в более чем 5 миллиардов долларов США.
Грамотный подход к тому, что бренд - это всего лишь упаковка, качество которой не должно завышать ожидания от продукта, демонстрирует директор по маркетингу компании Ольга Турищева: «Смена фирменного стиля укрепила наши сильные стороны, мы захватили новые позиции в сознании людей. Но бренд никогда не будет заменой самому продукту. Бренд - это обещание. Чтобы наше обещание исполнялось, нам еще многое предстоит сделать. Мы должны сфокусироваться на опыте, которые получает наш клиент в каждой точке контакта с оператором: заключает контракт, обращается в абонентскую службу или офис, пользуется сервисами или подключает новые услуги». Невозможно не согласиться и не одобрить столь похвальные намерения компании!
За полгода изменения коснулись около 40 миллионов клиентов Компании в 77 регионах России и в Казахстане. С 4 апреля в продажу поступили SIM-карты и карты оплаты в новом дизайне. Компания обновила линейку тарифных планов, запустив такие тарифы как «Легкий шаг», «Живи легко», «Свободный стиль». «Билайн» вывел на рынок новые предложения, среди них - интерактивный сервис «Хамелеон», тарифный план «Простые вещи», предложения «Зональная тарификация» и «SMS-пакеты». Для корпоративных клиентов был запущен новый продукт «Мобильная почта». Все собственные офисы продаж переоформлены в соответствии с новым имиджем; в 50% дилерских салонов сотовой связи «Билайн» представлен в новом фирменном стиле.
© "Мобильный форум"
07.02. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Google Pixel 9a в США и Европе / MForum.ru
07.02. [Новинки] Слухи: Официально раскрыты основные характеристики и дата анонса Realme P3 Pro / MForum.ru
06.02. [Новинки] Слухи: OnePlus 13R получит сдвоенную камеру. Но это не точно / MForum.ru
06.02. [Новинки] Слухи: Xiaomi Mix Flip 2 получит АКБ емкостью 5100 мАч / MForum.ru
05.02. [Новинки] Слухи: Vivo V50 готовится к анонсу / MForum.ru
04.02. [Новинки] Слухи: Nubia V70 Max анонсируют 15 февраля, характеристики уже известны / MForum.ru
04.02. [Новинки] Слухи: Появилась информация о дате анонса Xiaomi 15 Ultra / MForum.ru
03.02. [Новинки] Анонсы: Doogee S119 – прочный смартфон со 108 Мп камерой, АКБ 10200 мАч и дополнительным экраном / MForum.ru
03.02. [Новинки] Слухи: Новая серия Pova на подходе / MForum.ru
31.01. [Новинки] Слухи: Honor работает над планшетом Pad X9a / MForum.ru
30.01. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Samsung Galaxy S25 Edge / MForum.ru
30.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Nothing Phone (3a) и (3a) Pro / MForum.ru
29.01. [Новинки] Анонсы: TCL P10 Color Ink Eye Protection с технологией NXTPAPER представлен в Китае / MForum.ru
29.01. [Новинки] Слухи: Nothing Phone (3a) получит больший экран 6,8'' и телеобъектив 50 Мп / MForum.ru
28.01. [Новинки] Слухи: Грядущий анонс смартфона iQOO Neo 10R подтвержден официально / MForum.ru
27.01. [Новинки] Анонсы: Lava Yuva Smart – смартфон за 6000 рупий / MForum.ru
27.01. [Новинки] Слухи: Vivo V50 представят в феврале, V50 Pro - позже / MForum.ru
24.01. [Новинки] Слухи: Tecno работает над серией смартфонов Camon 40 / MForum.ru
24.01. [Новинки] Анонсы: Galaxy S25 Ultra – первый телефон Samsung с 16 ГБ оперативной памяти / MForum.ru
23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 и S25+ оснащены Snapdragon 8 Elite и 12 Гб ОЗУ для всех рынков / MForum.ru