Тарифы: МТС останется без “Джинс”. Сотовый оператор переименовывает свои тарифные планы

MForum.ru

Тарифы: МТС останется без “Джинс”. Сотовый оператор переименовывает свои тарифные планы

19.10.2005, "Ведомости"

Сегодня крупнейший российский сотовый оператор МТС объявит о полном изменении своих тарифных планов, отказавшись от всем хорошо известного семейства тарифов “Джинс”. При этом эксперты обращают внимание, что цены на связь остались примерно теми же.


По данным ACM-Consulting, на конец сентября 2005 г. МТС обслуживала 52,2 млн абонентов, в том числе 38,9 млн – в России (35% рынка). Во II квартале 2005 г. среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) в нашей стране у МТС составлял $9,3.

Как пояснил "Ведомостям" директор департамента по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, его компания не обновляла систему тарифных предложений уже давно — с начала 2003 г. "За это время поведение потребителей несколько изменилось, и тарифы пришлось сегментировать уже по-другому", — отметил Нефедов. Он также рассказал, что в условиях, когда pre-paid-тарифами семейства "Джинс" пользуются более 80% абонентов МТС, нет необходимости поддерживать специальный брэнд. Однако, по словам Нефедова, рисунок "Джинс" на pre-paid-комплектах МТС сохранится.

Конкуренты с пониманием отнеслись к инициативе МТС. Директор по маркетингу "ВымпелКома" Ольга Турищева считает, что ликвидация второго брэнда оправдана и сократит МТС маркетинговые затраты. "Эффективнее иметь один сильный брэнд", — подчеркнула Турищева. "ВымпелКом" избавлялся от второго pre-paid-брэнда "Би Плюс" два года, начиная с 2002 г. "Он ассоциировался у абонентов с более низким качеством сервиса, потому что сама технологическая платформа имела много ограничений", — рассказывает Турищева. После того как она была усовершенствована, "ВымпелКом" решил ликвидировать дискриминацию абонентов, оставив один брэнд — "Билайн".

Однако количество новых тарифных планов привело экспертов в замешательство. На смену двух тарифов "Джинс" пришли пять новых так называемых "простых" тарифных планов с новыми названиями. К примеру, "Супер Джинс" стал "Универсальным" при тех же ценах на звонки — $0,16 за минуту. "МТС уходит от прошлых названий, но пять тарифов может запутать как абонентов, так и дилеров", — уверяет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он также обратил внимание, что МТС позаимствовало у "ВымпелКома" идею "любимых номеров", звонить на которые абонентам будет дешевле. В тарифах теперь не будет посекундной тарификации с начала разговора, зато услуга определителя номера стала бесплатной. Единственный тариф, который МТС решила сохранить с таким же названием, — это "Эксклюзив", по которому абонент за фиксированную оплату говорит неограниченное количество минут. При этом поначалу создалось впечатление, что цены несколько снижены. "Но это лишь иллюзия, — отмечает Муртазин, — цены во всех тарифах приведены с учетом 15%-ной скидки за лояльность". Это специальный договор, заключаемый абонентом с МТС, что он будет пользоваться услугами оператора не менее года. При расторжении контракта, если абонент хочет поменять оператора, он платит МТС штраф.

Аналитик "Мобильного форума" Алексей Бойко делает вывод, что МТС не стремится снижать цены и не ставит перед собой цели добиться изменений в темпах прироста абонентской базы. "Чем больше тарифов, тем проще клиенту подобрать себе оптимальный вариант", — отмечает Бойко. В перспективе это может привести лишь к небольшому снижению ARPU, добавил аналитик.

Дилерам обновленные тарифы пришлись по душе. У клиентов теперь появилось больше выбора, что только лучше для привлечения новых абонентов, говорит руководитель по связям с общественностью "Евросети" Татьяна Гуляева. Такое же мнение и у директора службы по связям с общественностью Dixis Татьяны Москалевой. Она добавила, что на pre-paid-тарифы сейчас подключается 98% новых абонентов. Москалева также предположила, что может появиться больше контрактных абонентов, потому что в новых тарифах снижен "порог вхождения". Если ранее стоимость подключения была, к примеру, $30-60, то сейчас цены снизились до $10.

Однако если в "ВымпелКоме" обрадовались тому, что МТС не снизила цены, в "МегаФоне" назвали это "топтанием на месте". Советник гендиректора московского "МегаФона" Роман Проколов обратил внимание, что цены по-прежнему предлагаются в у. е, отсутствуют бесплатные входящие при звонках с проводных телефонов, а стоимость звонков остается высокой. Абоненты "МегаФона" не платят за входящие звонки, а разговор им, к примеру, обходится в 1,5-3 руб. за минуту, что дешевле, чем у конкурентов.

© Светлана Витковская, "Ведомости"

Прим. MForum: Комментируя запуск МТС новой линейки тарифных планов, аналитик "Мобильного форума" Алексей Бойко отмечает: "На мой взгляд, запуская эту линейку тарифов, МТС не ставит перед собой цели добиться изменений в темпах прироста абонентской базы или, например, увеличения ARPU. Запуск сбалансированного и разнообразного предложения призван повысить лояльность, прежде всего, существующих абонентов компании, за счет того, что различные группы пользователей получают в рамках новой линейки возможность подобрать оптимальное для себя предложение (это, в перспективе, может привести к небольшому снижению ARPU).
Ценовые границы новых предложений убеждают, что компания уверена в качестве предоставляемых услуг и не стремится значимо снижать цены на услуги качественной связи.
Интересно, что пока что МТС не говорит о переводе тарифов на рубли, несмотря на то, что конкуренты компании уже поторопились анонсировать переход на рублевую тарификацию с 1 января 2006 года. Также новая линейка не демонстрирует признаков подготовки абонентской базы к возможной отмене платы за входящие, вероятно, МТС по-прежнему оценивает вероятность соответствующих решений со стороны регулятора в ближайшее время, как невысокую."

Сегодня корреспондент MForum встретится с новым вице-президентом МТС по продажам и абонентскому обслуживанию Михаилом Шамолиным и сможет расспросить его о новой линейке тарифов. Следите за новостями MForum.

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 7 ms, lookup=0 ms, find=7 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru