Из первых рук, Downloads: Игорь Парфенов: "Есть 3 млн абонентов "МегаФон-Москва"!"

MForum.ru

Из первых рук, Downloads: Игорь Парфенов: "Есть 3 млн абонентов "МегаФон-Москва"!"

17.10.2005, MForum.ru

В четверг состоялась презентация "МегаФон-Москва", приуроченная к достижению абонентской базой компании (подсчет по методике оператора) 3 млн абонентов в Московском регионе. MForum предлагает запись события и рекламный ролик нового тарифа "Вызов". Посмотреть ролик, формат WMV, 6.5 Мб --->>>


 

Игорь Парфенов

Игорь Парфенов

Со стороны компании в мероприятии приняли участие генеральный директор "МегаФон-Москва" Игорь Парфенов, руководитель коммерческой службы "МегаФон-Москва" Олег Клочко, директор по связям с общественностью "МегаФон" Андрей Климов, коммерческий директор "Северо-Западного филиала "МегаФон" Николай Деменчук, советник генерального директора "МегаФон-Москва" Роман Проколов и другие представители компании, а также приглашенные представители СМИ.

Перед собравшимися с краткой презентацией выступил Игорь Парфенов.

"Главный повод, из-за которого мы здесь собрались - это достижение абонентской базой компании "круглой цифры" в 3 млн абонентов. Сеть связи, начавшая работать около 4 лет назад, сегодня насчитывает в своем составе более 1400 базовых станций, к декабрю их будет более 1500, а к декабрю 2006 года мы намерены развернуть уже более 2000 БС. Эти цифры показывают - компания не останавливается в своем развитии, мы продолжаем совершенствовать покрытие и улучшать качество связи "МегаФон" в Москвоском регионе.

Сейчас иногда можно слышать от некоторых производителей, что сети второго поколения сегодня уже нет смысла развивать. Мы с этим не согласны, развитие сети будет продолжаться!

Перевод трети базовых станций "МегаФон-Москва" в режим поддержки EDGE будет стремительным

Перевод трети базовых станций "МегаФон-Москва" в режим поддержки EDGE будет стремительным

Кроме строительства сети, мы уделяем внимание расширению набора услуг, в том числе и за счет развития технологий. Это, прежде всего, EDGE, до конца года мы планируем перестроить около 500 БС в Московском регионе, а к к концу 2007 года поддерживать EDGE будет вся сеть в регионе.

Абоненты нас любят, к нам активно подключаются, активно растет доля рынка (по числу абонентов) нашей компании в регионе. Если в сентябре 2004 года это было 10%, то сегодня можно говорить уже о 14%. Это очень приятные для нас цифры, мы более или менее равномерно "отъедаем" абонентов у наших конкурентов.

 

По некоторым показателям (ARPU и MoU) наша демонстрирует лидерство в московском регионе. Наши абоненты самые "разговорчивые", MoU остается в районе 300 минут в месяц, при этом обеспечивая высокую доходность - ARPU вот уже 4 года не меняется и составляет около $19-$20. Это особенно приятно на фоне падения доходов от одного абонента у наших конкурентов! Отсюда и доходы. Занимая 14% рынка по числу абонентов, компания имеет долю рынка по выручке, по нашим оценкам, в 16-17%.

Компания остается лидером в области инноваций. Хотя в последнее время заметна тенденция спада интереса абонентов к традиционным "дополнительным" услугам, таким, как скачивание картинок и рингтонов, "МегаФон-Москва" удается поддерживать доходность доп.услуг. Во-многом, этому помогло внедрение системы, которая позволила нам в 2005 году предоставить препейд абонентам те же услуги, что и контрактным абонентам. Свой вклад обеспечила и система, которая позволяет настраивать мобильные телефоны без прихода абонента в офис.

SMS. Доходы

GPRS. Доходы

MMS. Доходы

 

Растут трафик и доходы от обеспечения передачи данных. Резкий скачок на графике - это май 2005 года, месяц, когда мы подключили к допуслугам препейд-абонентов. Также сказалась на росте доходов предоставление препейд-абонентам возможности пользования MMS.

Мы считаем себя лидерами в инновациях, получая 17% доходов от неголосовых услуг.

 

Непроаудированные доходы за первое полугодие 2005 года составили более $250 млн, достигнут рост по отношению к 1H04 вдвое. Это весьма примечательный рост. В начале 2005 года мы говорили об инвестициях в $200 млн. Мы уже превысили этот показатель и намерены инвестировать не менее (а может быть и более) $200 млн в 2006 году.

Абоненты приходят к нам в сеть, это в основном абоненты, приходящие из других сетей, но неудовлетворенные какими-то показателями других сетей, прежде всего, абоненты из "Билайн". Уходит от нас меньшее число абонентов. Абоненты "МегаФона" отмечают растущее качество связи, а также относительную экономичность связи. Мы не говорим, что мы обеспечиваем дешевую связь, мы говорим, что мы "выгодны и удобны".  

Абоненты выбирают компанию также и потому, что их удовлетворяют тарифные планы компании, согласно проведенному опросу, удовлетворенность тарифными планами "МегаФон-Москва" выше, чем тарифными планами компаний-конкурентов.

Мы первыми заявили о переходе на рублевую тарификацию. А теперь мы первыми предложили московскому рынку тарификацию, где расчет оплаты строится на подсчете только нечетных минут в рамках тарифа "Вызов". Нас выбирают за смелые идеи. Наш 3 млн, и не за горами 4 млн!"

 

После презентации Игорь Парфенов и Олег Клочко ответили на вопросы журналистов.

Почему был закрыт безлимитный GPRS?

И.П. Безлимитный GPRS не приносил достаточного дохода, при этом пользователи этой услугой создавали слишком значительную нагрузку на сеть. Закрытие этого тарифа оказало позитивное влияние на экономическую эффективность предприятия. Нам уже не требуется привлекать абонента дешевым тарифом, поскольку качество услуги заметно выросло, мы можем предлагать абонентам другие, экономически оправданные тарифы. 

Какие инвестиции потребуются для миграции всей сети на EDGE?

И.П. Точную цифру назвать не могу, это миллионы долларов, не сотни миллионов долларов. Переход на EDGE - это не отдельный проект, а составная часть процесса модернизации сети.

"Вызов" увеличит среднюю продолжительность разговора в сети?

И.П. Да, этого можно ожидать.

Будут ли указываться в рублях с 2006 года и роуминговые тарифы?

И.П. Да, будем указывать для справки тарифы на роуминг в рублях.

Будут ли Новогодние подарки?

И.П. Новый год - это период сюрпризов. Сюрпризы будут, но SIM-карты раздавать бесплатно не будем.

Не планируете ли отменять сроки действия платежей?

И.П. Нет.

Как вы относитесь к введению переносимости номеров. Приведет ли это к массовой миграции абонентов?

И.П. Мы не ожидаем от введения переносимости номеров заметного всплеска миграции. Во-первых, никто не обещал, что переносить номер можно будет бесплатно - это будет определенным барьером. Во-вторых, если переносимость номера будет реализована на основе переадресации, то пока не очень понятно, что будет с SMS, MMS и другими услугами, которые "привязаны" к этому номеру? Обеспечить переадресацию всех дополнительных услуг просто невозможно, они различаются в разных компаниях. Вряд ли переносимость номеров будет востребована у препейд-абонентов, а абонентов контрактных планов не так много, чтобы возможная миграция серьезно повлияла на размеры абонентских баз компаний. Также следует учитывать, что контрактные абоненты особенно лояльны операторам, услугами которых они пользуются. Технически переадресацию возможно сделать даже в 2006 году, но будет ли это реализовано зависит не только от операторов связи.

За счет чего компании удается поддерживать доходность на фоне падения доходности в других сетях?

И.П. Прежде всего потому, что у нас "сроки действия, по-прежнему, действуют".  Когда абонент знает, что есть сроки действия платежа, он обычно говорит меньше себя ограничивая. Растет MoU при, по сути, фиксированном ARPU. Для нас удобнее держать "разговаривающих" абонентов, нежели молчащих. Посудите сами, из чего складываются расходы оператора на одного абонента: мы отчисляем деньги, например, лицензионные платежи производителям  пропорционально числу абонентов. Что это за платежи: за емкость коммутатора, за емкость MMS-центра, за число абонентов, обслуживаемых системой биллинга и т.п. И платить приходится одинаково за "говорящего" и за "молчаливого абонента", в этих условиях нам лучше держать только "говорящих абонентов". [Прим. MForum: другую политику демонстрируют компании, ориентирующиеся на биржевую оценку своих акций, они зачастую готовы идти на повышение лицензионных отчислений за "молчащих" абонентов, манипулируя с учетными параметрами при расчете размера своих абонентских баз с целью демонстрации их роста. В этих условиях соображения "лидерства" на рынке по числу абонентов (не путать с числом пользователей) превалируют в таких компаниях над соображениями демонстрации высокой доходности на абонента и приводят к искажению статистических показателей, поскольку в результате падают значения ARPU и MoU, иногда до совсем сомнительных значений, а понятие абонент перестает иметь физический смысл].

Отражается ли конфликт акционеров компании "МегаФон" на работе оператора "МегаФон-Москва".

И.П. Не отражается. "МегаФон-Москва" - это 100% дочка "МегаФон", у нас акционер один и он ни с кем не конфликтует.

Как компания готовится к переходу на 3G?

И.П. Мы решили не ждать лицензии и возможности строить сеть 3G, а уже сейчас работаем над внедрением ряда услуг 3G на сети 2.5G, в данном случае, немало возможностей для этого обеспечивает EDGE. Речь идет о некоторых видео-услугах, вероятнее всего, о видеостриминге и услугах на этой основе.

Планируете ли введение PTT/PoC?

О.К. Тема интересная, многие операторы эту возможность анализировали. Мы просчитывали этот проект и признали его внедрение неэффективным на данном этапе развития рынка.

И.П. Среди прочего следует отметить и такие технические проблемы, как возможность телефонов различных производителей работать только с сервером производителя. Когда эта проблема будет разрешена, мы вновь вернемся к рассмотрению возможности внедрения этой технологии.

© записал Алексей Бойко, "Мобильный форум"

 

Посмотреть ролик, формат WMV, 6.5 Мб --->>>

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=1 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru