MForum.ru
06.10.2005, MForum.ru
Редакция MForum получила текст, озаглавленный, "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть жалобы граждан на салоны сотовой связи "Евросеть". Публикуем его без редактирования. Мы также публикуем комментарии компаний "Евросеть" и "ВымпелКом" относительно этого заявления, полученные MForum в пресс-службах этих компаний.
"6" октября 2005 года
Региональная общественная организация "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть жалобы граждан на салоны сотовой связи "Евросеть".
Как отметил председатель Совета РОО Фарид Ратавин «причиной обращения послужили жалобы москвичей, содержащие одни и те же факты: при выборе оператора сотовой связи в различных салонах "Евросеть" покупателям настоятельно предлагалось подключиться к сети "Билайн", тогда как сами покупатели такого желания не изъявляли».
Как отмечают обратившиеся с жалобами граждане, давление со стороны продавца было настолько сильным, что потребители вынуждены были заключить договоры о предоставлении услуг связи с компанией "Билайн", хотя изначально предполагали стать абонентами "МТС" и "Мегафона".
По мнению руководства Общества по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций, в данной ситуации имело место нарушение прав потребителей на информацию о товарах и услугах, предусмотренных ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нарушение принципа свободы договора, предусмотренного п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ.
Действия салонов сотовой связи "Евросеть", сотрудники которых активно навязывают потребителям выбор в пользу "Билайна", уже обсуждались в прессе. В Обществе по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций считают, что подобная активность продавцов-консультантов "Евросети" может быть вызвана только специальной договоренностью между салонами "Евросеть" и оператором сотовой связи "Билайн". Существование же подобной договоренности грубо нарушает ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Обращаясь в Федеральную антимонопольную службу, Общество попросило разобраться в ситуации, принять соответствующие меры, выяснить, имела ли место недобросовестная конкуренция со стороны "Билайн". Кроме того, по словам Ф.Ратавина, Общество намерено решать данный вопрос в судебном порядке.
Для дополнительных контактов:
Фарид Ратавин
председатель Совета РОО
тел.: (926) 205-01-32
Татьяна Гуляева, связи с общественностью "Евросеть", отвечая на вопрос MForum, ограничилась кратким комментарием: "Любой покупатель нашей сети имеет полную свободу выбора того, что он хочет приобрести. Никаких ограничений и тем более "методов давлений" в отношении покупателей не применяется".
Евгения Чистова, представитель пресс-службы "ВымпелКом" представила комментарий компании: "Продавец любой торговой точки имеет право рекомендовать любой товар товар или услугу, представленные в его магазине. И, как правило, он предлагает тот товар, который наиболее востребован на рынке. Продавая тарифный план, консультант дает только те рекомендации и рассказывает о тех преимуществах, которые указаны в описании этого продукта. У продавца нет методов давления и, тем более, принуждения покупателя к сделке, которую покупатель не хочет заключать. Право свободного выбора гарантировано наличием продуктов других операторов в салонах связи "Евросеть". И окончательное решение всегда остается за потребителем. Более того, продавец обязан продать покупателю по его требованию любой товар, который находится в торговой точке."
В телефонном разговоре с Фаридом Ратавиным, корреспондент MForum узнал, что Общество обратилось в ФАС после того, как было зафиксировано несколько жалоб от покупателей. Была проведена собственная проверка. Получив, по словам Фарида Ратавина, подтверждение фактам, изложенным в обращении, Общество посчитало необходимым обратиться в ФАС. Если в течение 10 дней Обществу не удастся получить ответ, либо ответ покажется Обществу не решающим проблемы потребителей, Общество намерено рассмотреть вопрос об обращении в адрес вышестоящих инстанций.
© "Мобильный форум"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru