MForum.ru
17.09.2005, "КоммерсантЪ"
Холдинг «Проф-медиа» объявил о создании совместно с контент-провайдером Plastic Media компании Media Interactive, специализирующейся на мобильных сервисах. Это первый случай, когда крупный медиа-холдинг создает собственного контент-провайдера. Эксперты рынка полагают, что примеру «Проф-медиа» последуют другие медиаструктуры, а независимые игроки постепенно будут вытесняться с рынка мобильного контента для СМИ.
ИД «Проф-медиа» владеет пакетами акций в газетах «Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета»; журнале «Финансовый директор»; радиостанциях «Авторадио», «Энергия», «Новости online»; в сети распространения «Сегодня-пресс». Оборот холдинга в 2004 году, по данным компании, превысил $140 млн.
По словам первого заместителя генерального директора холдинга «Проф-медиа» Марины Жигаловой, 51 % Media Interactive принадлежит «Проф-медиа», а 49% — Plastic Media. «Для нас эта компания важна как новая площадка для продажи контента, который у нас есть, — говорит она, — а также как маркетинговый инструмент — благодаря контролю над Media Interactive мы устанавливаем постоянную обратную связь с читателями, повышаем их лояльность нашим изданиям».
Media Interactive будет на эксклюзивной основе продавать контент не только всех изданий холдинга «Проф-медиа», но и журналов Independent Media — SМS-подписку, информационные рассылки, различные голосования, лотереи, розыгрыши, викторины и т. п. Как сообщила госпожа Жигалова, договор с Independent Media уже подписан. Кроме того, Media Interactive будет заниматься производством и продажей картинок и мелодий для мобильных телефонов. В 2006 году оборот Media Interactive, по расчетам ее учредителей, должен достигнуть $5 млн.
Эксперты оценивают объем рынка мобильного контента в сумму от $500 млн до $600 млн. По прогнозам медиахолдинга РБК, его рост в 2006 году составит от 95% до 120%. Сейчас контент медиакомпаний занимает в нем около 20%, однако, как утверждают эксперты, его доля постоянно растет: Для сравнения они приводят статистику Западной Европы, где доля медиа в мобильном контенте составляет 66%. На российском рынке мобильного контента работает порядка 200 компаний. Однако большинство из них достаточно мелкие. Оборот 15 крупнейших, по данным консалтинговой компании JP, составляет от $200 тыс. до $1, 5 млн в месяц.
Участники медиарынка отмечают, что создание собственного контент-провайдера крупным издательским домом — это прежде всего возможность хорошо заработать. «Провайдеры сейчас требуют слишком большие деньги за свои услуги, — полагает президент ИД „Семь дней“ Дмитрий Бирюков. — Поэтому создание собственного контент-провайдера повышает целесообразность предоставления мобильного контента. В развитых странах собственник контента получает не менее 80% его конечной стоимости». В России же доходы от SМS-сервисов обычно распределяются следующим образом: 50% получает мобильный оператор, 25–30% — владелец контента (издатель или телеканал), остальное — провайдер.
На сегодняшний день «Проф-медиа» не единственный участник медиарынка, который понимает необходимость создания собственного контент-провайдера. «Мы сейчас раздумываем, создать ли нам свою компанию или приобрести одного из действующих игроков этого рынка, — говорит гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский. — Последний вариант предпочтительнее, однако слишком быстро растущий рынок создает эйфорию у желающих продать свой бизнес, и они сильно завышают его цену».
Эксперты как медиарынка, так и рынка непосредственно мобильного контента сходятся в том, что сейчас для независимых компаний самое удачное время, чтобы продать свой бизнес. «Маленькие контент-провайдеры либо будут раскуплены крупными игроками медиа-рынка, либо исчезнут с него», — полагает Дмитрий Бирюков. А по словам главы контент-провайдера Sibius Руслана Хромова, создание Media Interactive подтверждает давние прогнозы участников рынка — крупные российские медиахолдинги начинают сами производить мобильный контент и продавать его абонентам сотовых сетей. «Поэтому мы, к примеру, стараемся развивать другие направления — мобильный маркетинг и непосредственное создание платформ для продвижения и продажи мобильного контента для сотовых операторов», — говорит господин Хромов.
© Юлия Куликова, Валерий Кодачигов, "КоммерсантЪ"
25.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru