"Из первых рук": Олег Клочко, "МегаФон-Москва". Развитие сотового рынка московского региона в 2003-2005 годах

MForum.ru

"Из первых рук": Олег Клочко, "МегаФон-Москва". Развитие сотового рынка московского региона в 2003-2005 годах

30.09.2005, MForum.ru

Олег Клочко, руководитель коммерческой службы ОАО "МегаФон-Москва" рассказывает о своей компании, новых услугах и развитии рынка московского региона в 2003-2005 годах.


 

Олег Клочко, руководитель коммерческой службы ОАО "МегаФон-Москва"

Олег Клочко, руководитель коммерческой службы ОАО "МегаФон-Москва"

В серии репортажей с дилерской конференции ОАО "МегаФон", прошедшей 22-26 сентбяря в Ливане, корреспондент MForum знакомит читателей с выступлениями ведущих специалистов компаний "МегаФон", "МегаФон-Москва" и "Евросеть".  Сегодняшний репортаж знакомит читателей с презентацией Олега Клочко.

В последние годы рынок московского региона активно развивался. На графике ниже показан активный рост абонентской базы "МегаФон-Москва". В настоящий момент у нас больше 2 млн 900 тысяч абонентов.

Общие тенденции развития московского региона вполне совпадали с прогнозами, "МегаФон" стабильно удерживает свою долю - более 25% в подключениях. На фоне общего снижения ARPU в московском регионе, "МегаФону" в среднем удается удерживать имеющийся уровень ARPU за счет привлечения активных абонентов и удержания стоимости минуты. Также, на фоне некоторого роста MoU в сетях конкурентов, значение MoU в сети "МегаФон-Москва" остается относительно стабильным.

За 3 квартала 2005 года доля "МегаФон-Москва" на рынке Московского региона (по проникновению SIM-карт) выросла на 2 процента и составляет около 13%.

В то же время, доля рынка по выручке "МегаФон-Москва" по некоторым оценкам выросла с начала года на 3.6% и достигла 16%. Именно на рост выручки и ориентируется компания.

Чем это достигается?

Согласно проведенному в Москве исследованию степени удовлетворенности абонентов тарифными планами, "МегаФон" уверенно лидирует.

Лидерство наблюдается и в оценках абонентами сервиса абонентской службы компании (колл-центра).

Это является одним из стратегических преимуществ компании, мы и дальше будем стараться повышать уровень обслуживания абонентов компании.

Эти оценки подтверждает исследование, проведенное "Комкон":

Немного о продуктах и услугах, которые компания запустила в 2005 году. Общая тенденция - рост доходов от дополнительных услуг. Аналитики считают, что к 2007 году операторы будут получать до 20% доходов от VAS.

Интересное исследование, проведено в 2005 году информационно-аналитическим агентством MForum - опрашивались абоненты, им задавался вопрос - какими из дополнительных функций они пользуются в своих телефонах.

Данные исследования, проведенного ИАА "Мобильный форум"

Данные исследования, проведенного ИАА "Мобильный форум"

Из этого можно сделать выводы:

  • SMS, калькулятор, календарь и игры – знают и пользуются

  • Подключение телефона к ПК - умеют и пользуются

  • На третьем месте по популярности - GPRS/WAP

  • Фотокамера есть не у многих. Однако те, у кого она есть часто ею пользуются

Проведенный опрос показал, что до сих пор функция приема/передачи мультимедийных сообщений (MMS) не пользуется большим спросом у российских пользователей. Не в почете и такие функции, как Email-клиент, органайзер, диктофон, голосовой набор. Однако такие сложные услуги, как мобильный интернет, набирают популярность.

Оптимизм внушают и исследования того, какой телефон пользователи собираются приобретать в ближайшем будущем.

Какие телефоны абоненты собираются покупать в ближайшем будущем

Какие телефоны абоненты собираются покупать в ближайшем будущем

  • 18% россиян хотят в ближайший год сменить свой «сотовый» (22% мужчин и 16% женщин) в основном на более «продвинутый»
  • Телефон интересен не только в качестве «звонилки»
  • Наиболее востребованные в ближайшем будущем функции телефона (дополнительно к существующим):

- фотокамера
- видео съемка
- большая память
- персональные мелодии и фотоколы
- музыка (mp3 и радио)

Данные по доходам "МегаФон-Москва" показывают - доходы от дополнительных услуг растут, причем в области инновационных услуг прирост доходов обеспечивается в основном пре-пейд абонентами (MMS, GPRS).

SMS. Доходы

MMS. Доходы

GPRS. Доходы

При этом следует учитывать, что доля пре-пейд абонентов в общей АБ компании постоянно возрастает.

Все, вероятно, видели рекламную компанию "МегаФон-Москва" под названием "Зрелая связь".

 

Действительно за последний год мы по покрытию в Московском регионе уже сравнялись с нашими коллегами - МТС и "ВымпелКом".

В сентябре, по итогам исследования, проведенного "Мобильным форумом", "МегаФон" показал лучшие среди московских GSM-операторов результаты работы мобильного интернета.

Индекс инноваций в сети постоянно растет и мы надеемся к концу 2005 года достичь уровня 20%. В этом помогает запуск EDGE.

За 6 месяцев объем данных, загружаемых по сети "МегаФон-Москва" вырос вдвое. В июле трафик EDGE (в районах установки, а таких районов сегодня уже 150) впервые превысил трафик GPRS. Вместе с тем отмечается интересная тенденция - в местах установки EDGE растет не только трафик EDGE, но и трафик GPRS!

Наши планы по внедрению EDGE - обеспечить 100% покрытие Москвы к 2007 году.

В этом году будет введен объединяющий федеральный бренд www.megafonPRO.ru под которым будут предоставляться дополнительные услуги (SIM-меню, WAP, web) всеми региональными операторами.

В этом году "МегаФон-Москва" ввел автонастройки. Интересная услуга, позволяющая абоненту, не совершая сложных действий со своим телефоном, настроить его. Достаточно позвонить в абонентскую службу, назвать модель своего телефона и получить все настройки "по воздуху" - телефон будет работать и с мобильным интернетом, и с MMS и c WAP.

Вот результат ее внедрения:

С февраля фактически в 5 раз выросло число абонентов, которые не просто настроили свой телефон, а стали его активно использовать для получения доп.услуг.

 

АОП

Мы первыми в России ввели услуги на основе позиционирования. Одна из самых продвинутых услуг - это АОП, автоматическое определение местоположения. В 2005 году мы введем следующую модификацию этой услуги, которая позволит еще более эффективно отслеживать местоположение, в том числе и по расписанию.

 

АОП 3.0 будет отличаться от АОП2.0 расширенным набором возможностей:

  • Масштабирование карт
  • Справки по объектам расположенным на карте
  • Информационные слои с городской инфраструктурой
  • Одновременное определение группы абонентов
  • Определение местоположения по расписанию
  • Хранение истории определений и визуализация по требованию
  • Оповещение о входе/выходе абонента в/из заданного района
  • Расчет маршрутов движения из точки в точку
  • Информация о пробках и расчет маршрутов с учетом пробок

Доступ к услуге будет возможен, как через Web, так и по WAP и SMS.

Что еще мы сделали в 2005 году впервые в России?

  • Premium WAP
  • MMS сериалы
  • Трансляция «Большой брат»
  • Город знакомств
  • Видео гид
  • МегаФон-Citibank

Premium WAP - этой услуги пока нет у конкурентов! Premium SMS всем известен. Эта технология обладает рядом недостатков:

  • Нужно знать код контента, который нужно получить
  • Код длинный и неудобный, много ошибок при вводе
  • Слишком много шагов для получения контента
  • До 30% абонентов не знают, что им делать с полученной WAP ссылкой, которой нужно скачать контент

Что мы сделали.

Теперь абонентам достаточно зайти на WAP-сайт "МегаФон-Москва" (раздел "Стильный-мобильный") и выбрать нужный контент. Абонент видит информацию о стоимости выбранного контента, далее он только подтверждает готовность оплатить контент нажатием кнопки и, не разрывая соединения, получает контент.

Пока что работаем с 4-мя провайдерами, будем расширять эту практику в дальнейшем.

© записал Алексей Бойко, "Мобильный форум"

 

 

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru