Ребрендинг, итоги: Полосатый тур

MForum.ru

Ребрендинг, итоги: Полосатый тур

22.08.2005, "Эксперт - Сибирь"

В начале августа журналисты сибирских изданий собрались на берегу реки Катунь в Республике Алтай. Поводом для встречи стало подведение региональным руководством компании "ВымпелКом" первых итогов ребрендинга "Билайна".


Процедура ребрендинга стартовала в апреле 2005 года. Тогда оператор сотовой связи официально объявил о кардинальной смене корпоративного стиля. Новый вариант разработало международное брендинговое агентство Wolff Olins. Эволюция имиджа была связана с движением от технологичности к ориентированности на клиента. Компания отказалась от старого доброго девиза "С нами удобно" в пользу простоты, дружественности и яркости.

Борьба за лояльность абонентов заставляет примерять на себя статус сервисной компании высокого уровня и вводить новые тарифы, давая им "яркие" названия. Например, одновременно со сменой имиджа появились новые тарифные планы "Живи легко" и "Простые вещи". Стартовала и новая информационная услуга с нестандартным названием "Хамелеон".

Перед тем как подводить итоги смены корпоративного стиля, руководство сибирского представительства "Билайна" провело небольшой ликбез. Тонкостям построения брендов журналистов обучал руководитель аналитического отдела новосибирской компании Mainstream Андрей Тилькунов. Ребрендинг - мероприятие хотя и многообещающее, но рискованное. А это заставляет оператора отслеживать этапы продвижения новой символики на рынок и проводить ежемесячный мониторинг мнений абонентов.

Наше ухо к ребрендингу глухо

Именно выявление уровня осведомленности о смене корпоративного стиля и выяснение мнения населения о ребрендинге "Билайна" стало целью специальных исследований, которые регулярно с апреля 2005 года проводит исследовательская компания ROMIR Monitoring. О результатах опросов рассказали коммерческий директор сибирского региона ОАО "ВымпелКом" Наталья Кайгородова и пресс-секретарь Артем Минаев.

Как выяснилось, больше других о смене бренда знают так называемые яппи - молодые обеспеченные образованные люди, проживающие в крупных городах, а также учащиеся и студенты. Именно эти группы являются целевой аудиторией "Билайна", на которую ориентирован новый динамичный и яркий имидж. Недаром представители компании, попросив журналистов пофантазировать на тему: "Каким вам представляется человек Билайн?", получили ответ: "Молодой карьерист".

Пожалуй, самым интересным оказался тот факт, что по уровню осведомленности о ребрендинге сотового оператора Сибирский федеральный округ оказался в информационном вакууме. Лишь 30% его населения знают о новом стиле "Билайна", тогда как в Центральном и Южном округах - около 50%. Впрочем, анонсированный в сибирском регионе рост продаж не выглядит тревожно. С апреля по июнь число абонентов в регионе увеличилось почти на 522 тыс. человек (за второй квартал рост составил 17,2%, в то время как за первый - 15,5%). И если так мало людей знают о новшествах, а рост продолжается, то напрашивается вопрос: есть ли связь между знанием о смене имиджа оператора и уровнем подключений к нему? Впрочем, в компании ожидают, что в долгосрочной перспективе темпы прироста базы увеличатся.

От логотипа пчелы на синем фоне решили отказаться из-за того, что синий цвет - нейтральный, спокойный. Новое же цветовое решение - ярко-желтые и черные полосы - по замыслу не должно оставить равнодушными больше людей. Но такая логика оказалась неочевидной более чем для 60% опрошенных - столько человек отреагировали на смену имиджа безэмоционально. Ближе к сердцу новую корпоративную политику приняли уже существующие абоненты "Билайна". Среди них доля безразличных оказалась самой малочисленной: 44% одобрили изменения и 6% не поддерживают их.

Одновременно со сменой корпоративного стиля в компании занимались и увеличением числа мест продаж. Об экспансии в регионы свидетельствуют данные о том, что только за три месяца ребрендинга число эксклюзивных салонов, где подключают только к "Билайну", в Сибири увеличилось с 85 до 99. По стране в целом расширение дистрибуционной сети выглядит еще более масштабно: число таких салонов увеличилось на 66% - до 1 947.

В поисках простоты

Больше всего журналистов интересовало, не ожидают ли новаторы "ответного удара" от конкурентов. В компании заверили, что не исключают такого развития событий, но наибольшее внимание публика обращает все-таки на первопроходца. Представители "Билайна" отметили, что процесс ребрендинга - не одномоментный, и хотя они пытаются оперативно и повсеместно распространить новые корпоративные символы, это не всегда возможно. Например, синие "пчелиные" SIM-карты никто из продажи изымать не будет. "За три месяца мы еще не окончательно ушли в "простоту", шаги в этом направлении будем делать и дальше", - подвела черту Наталья Кайгородова.

© Ольга Хибакова, "Эксперт - Сибирь"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

15.04. [Новинки] Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ / MForum.ru

15.04. [Новинки] Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня» / MForum.ru

14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально / MForum.ru

14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Pad 4 Pro на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8s и Find X8s+ на базе Dimensity 9400+ представлены официально / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Find X8 Ultra с улучшенными двумя телеобъективами 50 МП / MForum.ru

10.04. [Новинки] Слухи: Realme Neo 7 Pro с Dimensity 9400e могут представить в мае / MForum.ru

10.04. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые спецификации Honor Power / MForum.ru

09.04. [Новинки] Анонсы: Moto G Stylus (2025) представлен официально / MForum.ru

09.04. [Новинки] Анонсы: Infinix Note 50s 5G – самый тонкий телефон в Индии с дисплеем AMOLED 144 Гц / MForum.ru

08.04. [Новинки] Анонсы: Стильные смарт-часы Huawei Watch Fit 3 представлены официально / MForum.ru

08.04. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 80 Pro 5G и Narzo 80x 5G готовятся к анонсу / MForum.ru

08.04. [Новинки] Слухи: Vivo T4 получит Snapdragon 7s Gen 3 и яркий AMOLED-дисплей / MForum.ru

07.04. [Новинки] Анонсы: Redmi Buds 7S представлены официально / MForum.ru

04.04. [Новинки] Анонсы: Honor Play 60 и Play 60m представлены официально / MForum.ru

04.04. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн Motorola Razr 60 и Razr 60 Ultra / MForum.ru

03.04. [Новинки] Слухи: Samsung работает над более доступным складным смартфоном / MForum.ru

03.04. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 8000 мАч / MForum.ru

02.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 60 Fusion представлен с изогнутым дисплеем и рейтингом IP69 / MForum.ru

02.04. [Новинки] Анонсы: Lava Bold 5G за 11 рупий представлен официально / MForum.ru