Зоя Таджева, директор по маркетингу «Связной-Загрузка»: Мы станем лидерами самостоятельно

MForum.ru

Зоя Таджева, директор по маркетингу «Связной-Загрузка»: Мы станем лидерами самостоятельно

08.08.2005, "CellNews"

На прошлой неделе один из крупнейших сотовых дилеров страны «Связной» объявил о запуске собственного проекта по производству и продвижению мобильного контента. До этого компания лишь выступала в роли провайдера – под брэндом сети салонов выпускался каталог "Взрослые игрушки". Мы решили задать несколько вопросов на тему проекта непосредственному его участнику. Директор по маркетингу «Связной-Загрузка» Зоя Таджева сообщила Cellnews.ru о наполеоновских планах ее компании.


«Связной» до последнего времени занимался распространением мобильного контента под собственным брендом, но с участием реального провайдера «Суперфон», предоставлявшего непосредственно сервисы. Теперь Вы решили выделить отдельную компанию, которая возьмет полностью на себя это направление бизнеса. Чем вызвано это решение?

В первую очередь, это абсолютно логичное решение – принятие такого рода решения является каноническим примером концентрической диверсификации. Ни у кого же не вызывает удивление тот факт, что например, компания «Вымпелком» (БиЛайн) имеет собственное подразделение, выступающее в качестве контент-провайдера, пусть даже текущий доход от такого рода деятельности несоизмерим с основным источником доходов сотового оператора.

На принятие такого рода решения работал и мониторинг активности компаний - контент - провайдеров, которые в рамках партнерских программ с розничными сетями осуществляют продажу мобильного контента. Вся рекламная и маркетинговая активность Группы компании «Связной» направлена на создание уникального товарного предложения, создания для конечного потребителя уникального товарного предложения под которым можно подписаться «Только в Связном». К сожалению, до недавнего времени это правило не распространялась на реализацию мобильного контента: контент, предлагаемый компанией-партнером, не отличался ни по содержанию, ни по подаче, вне зависимости от рекламной площадки, будь то POS материал, раздел сайта или полоса в потребительском каталоге той или иной розничной сети.

И, наконец, самый главный аргумент - в планах компании «Связной» занять лидирующие позиции на рынке мобильного контента, и достичь данной цели можно только самостоятельно.

С одной стороны, маркетинговые ресурсы группы компаний велики и помогут быстрому развитию бренда на новом рынке. Но, с другой, для создания полноценного контент-провайдера требуются немалые инвестиции – создание сервисов, техническая поддержка, работа с правообладателями и т.д. Насколько это оправдано?

Если оценить капитальные инвестиции в создание сервисов, осуществление технической поддержки и работу с правообладателями с теми расходами, которые компания – контент-провайдер несет на рекламную активность, но вклад по первым статьям бюджета будет значительно выше, тем более, если рассматривать их в долгосрочном периоде. Тем более, при необходимости всегда можно передать часть побочных, не основных функций на out-soursing. И тут возникает новая статья для полномасштабных инвестиций - создание конкурентных преимуществ, которые отличают компанию «Связной-Загрузка» от иных компаний: создание уникального контента, который можно приобрести «только в Связном» и формирование лояльности у конечного потребителя. Для нас это приоритетные задачи и основные инвестиции в наших планах осуществлять именно в этих направлениях.

Каковы инвестиции в проект?

Как выше уже упоминалось, в планах «Связного» стать лидером на рынке продаж мобильного контента – как следствие и объем инвестиций был осуществлен соответствующий для того, чтобы достичь стоящей перед нами цели. Косвенным подтверждением тому служит тот факт, что спустя всего полтора месяца с момента создания компания «Связной-Загрузка» выступила в качестве подрядчика при организации федеральной совместной акции Связного и «Билайн» тм «Даем пять!» - при покупке контракта потребитель получал возможность в течение 5 месяцев скачивать мобильный контент на общую сумму 5 тысяч рублей. Для федерального оператора сотовой связи одним из важнейших факторов служили подтвержденные гарантии, предоставленные контент-провайдером, в том, что он в состоянии осуществить организацию и техническую поддержку данной акции, что было бы невозможно в случае недостаточных инвестиций на начальном этапе.

Раньше, при сотрудничестве с «Суперфоном», «Связному» приходилось выплачивать проценты от прибыли от продажи контента. Теперь этого делать не придется. Если сравнивать – насколько выигрывает от этого компания? (В каком соотношении делилась прибыль?)

При такой форме сотрудничества можно было оценить % отчислений компании контент-провайдеру за техническую поддержку сервисов, но как оценить выигрыш партнера от использования бренда «Связной» и его рекламных площадок, которые и позволяли создать тот самый трафик, с которого и отчислялись % за поддержку данного сервиса. Сомневаюсь, что компания-партнер в случае, если бы имела возможность инвестировать соизмеримые средства в рекламу (хотя бы выпуск собственного ежемесячного издания тиражом 1 млн. экземпляров, в котором на постоянной основе присутствует раздел «Связной-Загрузка», посвященный мобильному контенту, не имея такого рода дистрибуции для такого рода издания) достигла бы аналогичного эффекта. Кстати, в подтверждение серьезности намерений компании «Связной» в отношении мобильного контента: раздел «Связной-Загрузка», посвященный мобильному контенту, с августа представлен отдельной вкладкой в каталоге «Взрослые игрушки». Теперь это полноценный буклет, в котором 32 полосы мобильных развлечений, который является неотъемлемой частью каталога «Взрослые игрушки».

Вы говорите, что планируете стать одним из лидеров российского контент-провайдинга через определенное время. Сейчас многие провайдеры, которые и так занимают существенные позиции на рынке, объединяют капиталы с крупными западными компаниями. Как Вы оцениваете свои шансы на этом рынке со все усиливающейся конкуренцией?

Одна из основных причин, которая вынуждает крупных игроков на этом рынке идти на слияния и поглощения с привлечением западных компаний, это как раз выход на этот рынок новых игроков, которые обладают ресурсами, недоступными для контент-провайдера. Ведь сегодняшняя тенденция – это не только выход розничных сетей, таких как «Связной», «Евросеть», но и, например, создание телевизионными каналами собственных подразделений, которые занимаются продажей мобильного контента и безусловно имеют эксклюзивные условия на данной рекламной площадке.

Тем более, что в основе текущего успеха у многих компаний-лидеров на этом рынке – значительные бюджеты на рекламную активность. Однако законов рынка никто не отменял – возврат на инвестиции в рекламу не растет линейно, никуда не уйти от медиа-инфляции, к раздуванию которой сами контент-провайдеры также приложили усилия. Рынок этот столь динамичен, что ситуация кардинально меняется в сжатые сроки - так что, поживем-увидим, ждать изменений наверное придется недолго.

Спасибо!

© "CellNews"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru