Мнения: Многие операторы делают ставку на количество, а не на качество

MForum.ru

Мнения: Многие операторы делают ставку на количество, а не на качество

07.07.2005, "Агентство Бизнес Мониторинга"

Голосуем кошельком


С удивительной горячностью даже весьма далекие от научно-технического прогресса люди отстаивают свою правоту: этот оператор лучше, этот - хуже, а тот просто никуда не годиться.

Качество мобильной связи действительно волнует всех, а значит, должно быть приоритетом для операторов. По крайней мере, теоретически.

В реальности дело, к сожалению, обстоит ровным счетом наоборот - уровень обслуживания в сетях неуклонно падает. Уже привычным делом стали дозвоны с пятого раза, сообщения "сеть занята", "бульканья" и прочие искажения речи. И хотя причины этого волновать абонентов, в общем-то, не должны, попытаемся в них разобраться.

"Объективный фактор". Действительно, количество владельцев сотовых телефонов за последнее время возросло, и счет уже идет на сотни тысяч. Но рост абонентской базы - естественный и позитивный процесс. И оператор должен прекрасно знать, что делать.

Реклама. "При подключении - вторая "симка" бесплатно", "Подключись - получи на счет 10 у. е." и проч. Это - акции по стимулированию подключений, которые увеличивают количество абонентов, чем потом оператор активно гордится. Но абоненты, польстившиеся на дешевизну, зачастую крайне ненадежны, малоприбыльны и в любой момент могут поменять оператора. Опять-таки, каждый подключившийся будет стремиться использовать свой бонус, даже если он ему не очень нужен. И таких - десятки тысяч! В результате нагрузка на сеть сильно возрастает, начинаются сбои в ее работе.

Обратная сторона медали. Получается, что у каждой акции по подключению есть не только выигравшая, но и проигравшая сторона - прежде всего те абоненты, которые подключились к оператору давно и вдруг сейчас получили проблемы наряду со всеми. Несправедливо? Несомненно. Но операторам нужны подключения - для статистики, рейтингов, отчетов. Вот и получается: клюнувшие на рекламную наживку тщетно пытаются воплотить свои бонусы в эфирное время, а все прочие абоненты безуспешно стараются воспользоваться услугами сотовой сети. А если звонок нужно сделать во что бы то ни стало? Можно ли чувствовать себя комфортно, находясь в сети, которая в любой момент может подвести?

Где решение? Выходит, нужно обращать внимание не на простое количество абонентов оператора, а на число его активных пользователей, которые не только расходуют ресурс сети, но и используют ее для разговора, то есть на качественный момент. Однако большинство операторов по-прежнему мыслят цифрами отчетности, не оценивая качество предоставляемых услуг. Между тем нам, пользователям, по большому счету все равно, сколько у кого абонентов: давно ставшие нормой многих тарифов бесплатные сотовые входящие отучили людей разбираться "кто чей". А вот разговаривать без проблем мы по-прежнему хотим. Выход в такой ситуации один: голосовать "ногами" (и, естественно, кошельком), выбирая не того оператора, который обещает полную "халяву", а того, чьими услугами мы сможем пользоваться без ущерба для нашей психики, здоровья и репутации. Только так мы вынудим операторов думать не только о количестве, но и о качестве.

А качество услуг, предоставляемых тем или иным оператором, определяется многими факторами:

- мониторинг сети для выявления проблемных, перегруженных зон;
- контроль работы оборудования базовых станций;
- расширение зоны обслуживания согласно утвержденным графикам и многое другое.

Именно эти составляющие и образуют тот портрет оператора, который видим мы, потребители.

© Леонид Смирнов, "Агентство Бизнес Мониторинга"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 17 ms, lookup=0 ms, find=17 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

04.10. [Новинки] Слухи: Google Pixel 9a появился на рендере / MForum.ru

04.10. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Realme GT Neo 7 / MForum.ru

03.10. [Новинки] Анонсы: Garmin Lily 2 Active – смарт-часы сочетающий стиль и спорт / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru