MForum.ru
28.06.2005, "Финанс"
IP-телефония. Большинство корпоративных сетей на основе IP-телефонии установлено на крупных предприятиях. Малый и средний бизнес почти не пользуется современными технологиями, так как относится к ним с недоверием.
IP-сетями в России пользуются крупные компании и федеральные органы власти. Как правило, они обладают территориально распределенной структурой и передают из офиса в офис большие объемы информации. Поэтому для них эффект от внедрения наиболее заметен. Отечественный малый и средний бизнес обычно ютится в рамках одного региона, редко у кого бывает пара-тройка представительств. В мощной корпоративной сети они не нуждаются, однако не используют и те возможности, доступные и без строительства IT-инфраструктуры. По двум причинам: владельцы относятся к ним с недоверием или просто не знают, что это такое.
Дешево и сердито. Никаких затрат не требуется для установки корпоративного PIN-кода. Этот подход основан на использовании «провайдерской» IP-телефонии. Компания заключает контракт с «карточным» оператором. И чтобы позвонить в другой город, сотрудники набирают телефонный номер оператора, идентификационный PIN-код, а затем нужный номер. Для упрощения соединения можно перенастроить телефонную станцию компании таким образом, чтобы неместные звонки через специальную цифру выхода на межгород сразу направлялись IP-оператору. Равшан Буранов, заместитель руководителя секретариата Федеральной комиссии по организации подготовки управленческих кадров, рассказал «Ф.», что его организация примерно в два раза сократила расходы на междугородную и международную связь благодаря переходу на корпоративный PIN-код. Однако для рассылки факсов в региональные отделения ему приходится использовать фиксированную связь «Ростелекома».
Второй вариант использования технологий IP-телефонии также сводится к удешевлению связи. Для него необходима выделенная линия в интернет, на которую устанавливается многоканальный телефонный номер. Кроме того, организации придется закупить небольшую офисную АТС ($350-400) и IP-телефоны ($100-150) для каждого сотрудника. Местные и междугородние звонки направляются напрямую IP-оператору, минуя сети фиксированных операторов. Генеральный директор компании «Центр охранных систем Auto Care» Станислав Каменецкий рассказывает, что для его компании это было самым простым решением для приобретения телефонного номера и дополнительных линий для 15 сотрудников. Главным недостатком он называет исчезновение телефонной связи в случае неполадок у интернет-провайдера.
Плетение IP-сетей. Наиболее полно возможности IP-технологий используются при построении корпоративной сети с функциями передачи голоса и данных в компаниях с территориально распределенной структурой. «Оптимально использовать технологию IP-телефонии комплексно, — размышляет Наталья Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании „Крок“, — для организации корпоративных сетей в крупном офисном здании, когда руководителю необходимо видеть различные отчеты в режиме реального времени без использования компьютера или когда руководству центрального офиса приходится связываться с удаленными филиалами, разбросанными по всей территории страны». При помощи IP-телефонии это делается просто и дешево. Например, чтобы набрать номер на телефоне, достаточно кликнуть мышкой по контакту в почтовой программе. Или при переезде с одного рабочего места на другое можно просто перенести свой IP-телефон — его номер определится автоматически.
Построение разветвленной корпоративной IP-сети обычно проходит в три этапа. На первом компания соединяет по IP-каналам несколько офисов. Обычно внутри одного здания рабочие телефоны сотрудников уже соединены в сеть, построенную на основе классической телефонии. Ее сооружение началось задолго до появления IP-связи, у нее есть сформировавшийся штат эксплуатационной службы. Такая система позволяет заметно экономить на оплате телефонных счетов. При этом междугородные и международные звонки за пределы компании направляются оператору IP-телефонии. Компания может остановиться на этом этапе, если хочет просто уменьшить расходы на переговоры между сотрудниками своих офисов, находящихся в разных регионах.
На втором этапе внедрения на IP-технологию переводится внутренняя связь в офисах. Сначала в небольших филиалах — там это сделать проще и быстрее. Затем, учитывая опыт IP-телефонизации удаленных офисов, в корпоративную сеть передачи данных переводится внутренняя связь в центральном подразделении.
Наконец, на третьем этапе развертываются дополнительные сервисы. Для этого необходимо закупить соответствующее программное обеспечение. На рынке представлены решения компаний Avaya, Cisco, Nortel, 3Сom. Покупка программы обойдется в $40-180 за место в зависимости от количества закупаемых лицензий. В итоге компания получает такие возможности, как организация конференц-связи, функция callback, отображение имен и номеров входящих вызовов, переадресация, списки вызовов, система голосовой почты, электронного секретаря. Например, система персонального управления звонками дает возможность пользователю переправлять поступившие в его отсутствие звонки в зависимости от того, кто позвонил, на мобильный, домашний или другой корпоративный телефон. «Решения подобного класса востребованы средними и крупными компаниями, бизнес которых напрямую связан с постоянным общением с клиентами и партнерами», — размышляет Петр Барсуков, начальник управления телекоммуникационных систем компании «Оптима-интеграция».
При организации такой сети Национальная компьютерная корпорация, по словам Василия Разумовича, технического директора компании «Систематика» (входит в НКК), экономические факторы принимались в расчет. Но в первую очередь ставилась задача создания технической платформы для осуществления концепции единого виртуального офиса для всех компаний холдинга, административные здания и склады которого находятся в Москве и Петербурге. «Теперь партнер НКК может напрямую общаться с любым сотрудником независимо от физического местонахождения нужного специалиста, — рассказывает Василий Разумович. — Доходит до курьезов, когда наши клиенты собираются приехать на переговоры в офис и с удивлением узнают, что собеседник находится в другом городе». Для решения этой проблемы компания установила в своих офисах терминалы для видеоконференций.
Построение корпоративной сети на основе IP-телефонии кажется дорогим удовольствием только если учитывать затраты на сетевую инфраструктуру. Однако такие расходы не должны относиться исключительно к внедрению IP-телефонии. Вместе с мощной корпоративной сетью компания получает быструю работу всех других систем. А с внедрением IP-технологий организация может отказаться от других параллельно существующих систем — телефонной, пожарной, технологической, охранной. IP-телефония — всего лишь один из видов услуг, которые могут предоставляться внутри корпоративной сети.
ТЕХНОЛОГИЯ IP позволяет передавать голос и данные по единой сети. Человек говорит по телефону, в это время его голос оцифровывается и пересылается через интернет отдельными пакетами в режиме реального времени. При этом не используются сети традиционных операторов, за счет чего удешевляется стоимость звонка. История IP-телефонии ведет отсчет с августа 1996 года, когда израильская компания VocalTec завершила тестирование шлюза, позволяющего соединить сеть традиционной телефонии с системой передачи данных в интернете. В Россию первый такой шлюз был продан в октябре 1996 года.
© Андрей Школи, "Финанс"
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru
31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru
30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru
29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru
28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru
25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru
25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru
24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei представила HarmonyOS Next — свою собственную ОС, конкурирующую с Android / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 Pro с Helio G100, экраном 120 Гц и 50 Мп камерой / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 13 и Nova 13 Pro официально представлены в Китае / MForum.ru
22.10. [Новинки] Слухи: iQOO подтвердил емкость АКБ смартфона iQOO 13 / MForum.ru
22.10. [Новинки] Слухи: Vivo готовится анонсировать смартфон S20 / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Honor Tablet GT Pro дебютирует с экраном OLED 144 Гц и SD 8s Gen 3 / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Honor X60 Pro и Honor X60 представлены официально / MForum.ru
18.10. [Новинки] Это интересно: Новый iPad mini поставляется с пониженным чипсетом A17 Pro / MForum.ru
18.10. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A16 4G с Helio G99 представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 Plus – Snapdragon 695, 50 Мп камера и АКБ 5000 мАч / MForum.ru