Мобильные игры, маркетинг: Java-игры для друзей от smsplay™

MForum.ru

Мобильные игры, маркетинг: Java-игры для друзей от smsplay™

28.06.2005, MForum.ru

Спросите любого человека, кто его самый лучший друг, и никто не скажет вам правду. Многие назовут пару имен близких им людей, от кого-то вы услышите имя человека, с которым он давно общается и к которому сильно привязан, а кое-кто и вовсе промолчит. Но не верьте ни тем, ни другим, и уж тем более тем, кто промолчал. Потому что у каждого из них есть настоящий правильный ответ, который никто не решится произнести вслух, даже если и осознает его. Это мобильный телефон.


Действительно, кто (а точнее что!) нам дорог как никто другой, с кем мы не можем расстаться ни на минуту (а если расстаемся, то постоянно думаем о нем) и к кому обращаемся, когда бывает нечего делать или портится настроение? Что ощущает каждый из нас, оставив мобильник дома и вспомнив об этом лишь по пути на работу, когда уже слишком поздно возвращаться? Это слишком похоже на чувство одиночества, чтобы не быть им! И если раньше различные аналитики пророчили персональным компьютерам контроль над сознанием и поведением человека, то теперь им, видимо, придется направить стрелы своей критики против мобильных телефонов. Компьютеру при всей его многофункциональности, качестве изображения и звука, а также полноте передаваемой информации не хватает одного очень важного качества, чтобы быть повышенным с должности пусть очень удобной, но машины, до уровня персонального помощника, а именно: мобильности.

Конечно, стоит отдать должное компаниям, находящимся на острие прогресса, – уже изобретены компактные устройства, сочетающие в себе вычислительную мощь персонального компьютера и мобильность телефона, но все же они пока не так распространены в силу своей высокой цены и низкого информационного проникновения на массовый потребительский рынок. А вот телефонная сотовая связь сейчас переживает настоящий бум: сотовые операторы постоянно расширяют свою территорию покрытия, развиваются и становятся все более распространенными мощные сотовые 3G-сети нового поколения, компании-производители аппаратов достигают почти невозможного, сочетая огромное количество функций в миниатюрном устройстве, и все это за вполне доступную цену, которая, кстати, падает с головокружительной быстротой. Все это не может не привлекать потребителя, постоянно ищущего чего-то нового в быстро меняющемся мире, и чтобы иметь доступ к новой информации, приходится быть всегда на связи. Вот тут-то и проявляется необходимость постоянно иметь при себе средство общения и обмена информацией – мобильный телефон.

Сам по себе телефон – не более чем набор микросхем в пластиковом или металлическом корпусе, поэтому главное в нем – это не внешний вид и миниатюрный размер, а то, какие он открывает возможности для своего владельца. Хочешь послушать музыку, не таская за собой радиоприемник или магнитофон – пожалуйста; захотелось сделать фотографию на досуге – без проблем; появилось желание еще раз взглянуть на лицо любимой девушки – просто нажми на кнопку, и милая сердцу улыбка появилась на экране. Остается только одна серьезная проблема, которую не решат ни музыка, ни фотографии – проблема досуга. Ведь музыку не послушаешь в очереди к врачу или на шумной улице, а рассматривание картинок слишком малопродуктивное занятие, чтобы увлечь человека больше, чем на 5-10 минут. К счастью, эта проблема решена!

Что делает современный человек, когда появляется несколько минут, в которые АБСОЛЮТНО нечем заняться? Ничего не делать, как советуют некоторые, часто бывает совершенно невозможно, особенно если ты молод и полон энергии, а окружающая обстановка предполагает молчание, минимум движений и соблюдение правил поведения в общественных местах. И снова на помощь приходит наш верный друг – мобильный телефон. Подавляющее большинство современных моделей телефонов имеет встроенную поддержку языка программирования Java, точнее, его мобильной версии; такая поддержка позволяет загружать различные приложения в память телефона и использовать их так же, как обычнее программы для персонального компьютера, естественно, с упрощенным интерфейсом и возможностями. Но все эти недостатки сразу забываются, когда, оказавшись в скучной очереди или с мучением ожидая окончания занятий в институте, ты включаешь любимую игру, и все неприятности окружающего мира перестают иметь значение. Потому что теперь ты уже не просто человек – ты заодно с телефоном, ты погружен в игру, и только достижения или неудачи в виртуальном мире могут вызвать у тебя искренние эмоции, а все внешнее (столкновения с невнимательными прохожими, неожиданно начавшийся холодный дождь, голос лектора откуда-то издалека) кажется чем-то лишним, мешающим достичь желанной цели. Именно уникальная возможность реализовать себя, достичь чего-то, кажущегося очень важным (пусть даже совсем эфемерным), является одной из важных характеристик компьютерных игр и в том числе игр для мобильных телефонов, иначе называемых java-играми.

Человеку (а особенно молодому) более свойственно действовать, чем находиться в покое, кроме того, каждый любит, когда уже поставлена цель и от тебя требуется лишь сделать нужный шаг в указанном направлении. Такая возможность есть у каждого, имеющего в памяти телефона java-игру. Играя, человек расходует накопившуюся эмоциональную энергию, создавая для себя иллюзию выполнения какой-то важной работы. Вот и второе важное свойство java-игр – способность направить мыслительные ресурсы человека в определенное русло, таким образом, максимально контролируя внимание пользователя телефона. Никакой другой продукт, использующийся в настоящее время в мобильных телефонах, не способен так концентрировать на себе внимание пользователя, как java-игра. И покупатель согласен попасть под власть игры – лишь бы она дала то, что ему нужно больше всего.

Действительно, привлекательная для потребителя java-игра может обладать различными характеристиками: относиться к любому жанру, иметь совершенно различное по длительности игровое время, количество уровней, качество графики и звука. Учитывать все эти параметры необходимо, чтобы правильно предложить игру потенциальному покупателю. Но наиболее важным аспектом при продвижении java-игр (как, впрочем, и любого другого товара или услуги) является позиционирование. Предлагая товар или услугу, в первую очередь нужно выяснить, по какой причине потребитель заплатит деньги, чтобы получить это.

Причина всех приобретений одна: решение насущных проблем. Покупая что-то, мы обязательно решаем свои проблемы, даже не обязательно отдавая себе в этом отчет. Докопавшись до самых глубинных побуждений, толкнувших человека на покупку, мы всегда увидим, что человек, делая ее, стремился избавиться от чего-то неприятного и сделать свою жизнь лучше. Совершив несложные умозаключения, легко прийти к выводу, что приобретение java-игры может быть позиционировано как средство для решения следующих проблем:

а) отсутствие возможности интересно занять свой досуг,
б) поиск новых впечатлений и возможностей,
в) поиск способа поднятия своей самооценки (в случае, когда игра приобретается в основном с целью произвести впечатление на окружающих или удовлетворить свое самолюбие),
г) удовлетворение эстетического «голода».

Этот список нельзя считать исчерпывающим, но уже на его основе можно понять, что в зависимости от того, какую из перечисленных проблем решает игра, нужно соответственно информировать клиента. В первом случае потребителю нужно предлагать игру как способ избавления от скуки (лучше всего подойдет логическая игра с простым оформлением, например, Tetris или Pacman). Во втором – как дверь в новый мир, где можно делать то, чего нельзя в реальности (пример – платформенные «бродилки» с собиранием разных ключей и выполнением назначенных миссий). В третьем случае потенциальному покупателю просто позарез нужна игра, созданная на основе модного фильма, популярного телевизионного шоу или известной игры для ПК. Четвертый вариант – для тех, кто больше любит смотреть и оценивать, чем собственно играть, таким можно смело предлагать только игры с высококачественной графикой (даже если возможности игры ограничены по сравнению с аналогами) или игры эротического содержания – такие покупаются не столько для игры, сколько для созерцания.

Только правильно оценив потенциальные возможности каждого типа мобильных игр решать конкретные проблемы потребителя, можно абсолютно точно нацелить информацию о таком виде мобильного контента на каждого ее получателя с максимальным коммерческим эффектом. При этом даже не столько важна конечная стоимость предлагаемого продукта, сколько количество пользы, которую он может принести. В таком случае потребитель будет считать себя просто обязанным приобрести предлагаемую вами игру за любую цену – ведь она обязательно избавит его от смертельной скуки, бессонных ночей и чувства неудовлетворенности жизнью. По крайней мере, именно так должен считать каждый, увидев вашу рекламу java-игр!

smsplay™ представляет на российском рынке Java-игр продукцию производителей мобильных развлечений из США, Великобритании, Франции, Индии, Гонконга, Норвегии и ещё двух десятков стран. На www.smsplay.ru и wap.smsplay.ru представлено 740 игр на любой вкус и модель телефона.

© "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru