Развитие сетей сбыта: Дилер возродил концепт Nokia

MForum.ru

Развитие сетей сбыта: Дилер возродил концепт Nokia

15.06.2005, "SpbIT"

На минувших выходных петербургская сеть салонов связи «Ультра» открыла фирменный магазин Nokia на Невском проспекте. Новый магазин стал крупнейшим concept-store финского производителя в Северной столице, а также единственным таким салоном, находящимся на центральной улице города.


До сих пор в Петербурге действовало три бренд-шопа Nokia, при этом все они находятся в центральных районах. Первые три фирменных салона Nokia появились в Петербурге в течение 2002 года. Они принадлежат компаниям "Связар", Claredos (эта компания была связана с одной из крупнейших сетей на то время – "АТС Телеком", которая была приобретена фирмой «Ультра Стар») и "Контакт СПб" (торговая марка "ТелеДата"). Отметим, что открытие этих магазинов было не первой попыткой Nokia создать в Петербурге сеть фирменных салонов. Изначально салон Nokia появился в 1998 году и тоже в сети "АТС Телеком". Буквально сразу же открылись аналогичные салоны у компаний "Теледата" и "Телекс". Кроме того, стать фирменным салоном Nokia тогда удалось небольшой компании "Финвал", которая имела связи с фирменным сервисным центром Nokia в Петербурге (этот салон работает до сих пор).

Однако в конце 2001 года Nokia объявила салоны "первой волны" устаревшими и предложила своим местным партнерам поучаствовать в новой программе Nokia Concept Store, а старые салоны закрыть. Новые концептуальные магазины отличались от предыдущих рядом жестких унифицированных требований к площади помещения (не менее 60 кв.м), интерьеру магазина, квалификации персонала, наличию локального сервис-центра и т. п. Кроме того, еще одним отличием стало наличие в продаже не только мобильных телефонов и аксессуаров к ним, но и фирменных сувениров.

После появления трех фирменных салонов в Петербурге этот процесс на несколько лет замер. Однако «Ультра» решила выйти в сегмент concept-store, переоборудовав салон на Невском проспекте. Салон «Ультра» был открыт здесь летом прошлого года, и с момента запуска являлся монобрендовым – в нем реализовывалась только продукция Nokia. При этом магазин был выполнен в фирменном стиле «Ультра». В дальнейшем специалисты Nokia разработали интерьер салона, и были начаты поставки специального оборудования, как это и предусмотрено программой Concept Store. Площадь салона составляет 250 кв.м, и он является одним из крупнейших в Петербурге. Сегодня в салоне представлен весь ассортимент мобильных телефонов Nokia, причем некоторые терминалы не выставлены на витрине. Так, среди «экспонатов» отсутствует N-Gage, что, по словам продавцов, объясняется нестандартными размерами пресловутого телефона-игровой консоли. Кроме того, в салоне имеется полный набор фирменных аксессуаров Nokia, включая все высокотехнологичные модели.

По мнению наблюдателей рынка, этот проект по открытию нового фирменного салона Nokia стал не только самым крупным из всех, но и самым затратным – как считают специалисты, стоимость запуска такого салона может превышать 300 тыс. евро. Однако, по данным spbIT.ru, до 50% расходов несет в таких проектах корпорация Nokia, которая в дальнейшем обязуется поддерживать партнера в различных маркетинговых программах. Отметим, что содержание салона на Невском проспекте обойдется недешево: арендная плата здесь составляет от $150 за кв.м. Нетрудно подсчитать, что лишь эта статья расходов будет ежемесячно поглощать не менее $40 тыс. Напомним, что «Ультра» является официальным дистрибьютором Nokia с конца 1990-х годов, и на данном этапе аппараты производства Nokia составляют 25% продаж в оптовой сети, и 38% - в розничной сети (по итогам 2004 года).

Именно высокий уровень затрат и позволяет наблюдателям сомневаться в экономической эффективности проекта. «Скорее всего, это имиджевый ход сети «Ультра», так как такой проект мало интересен с коммерческой точки зрения», - комментирует директор одной из розничных сотовых сетей. Осторожно оценивает перспективы нового салона и руководитель розничной сети «Телефорум» Игорь Алехин. «У нашей компании такой магазин существует в Москве, и пока мы не планируем открывать фирменный салон Nokia в Петербурге. Здесь, на наш взгляд, вполне достаточно двух существующих в сети «Телефорум» фирменных отделов Nokia shop-in-shop», - комментирует он.

Также и другие поставщики мобильных телефонов, действующие в России, не развивают сеть фирменных салонов. "Это слишком большие вложения, а экономическая целесообразность находится под большим вопросом", - прокомментировали в московском представительстве Ericsson. "Основной упор мы делаем сейчас на прямую рекламу своих телефонов - это более предпочтительный для нас на данный момент способ привлечения потребителей", - заметила менеджер по маркетингу и связям с общественностью Alcatel Тина Бутхузи.

Тем не менее менеджер по продажам Nokia в странах СНГ Мика Тойвонен считает: "Мы единственная компания-производитель мобильных телефонов, придерживающаяся политики фирменных салонов. Наш опыт показывает, что в условиях застоя рынка, происходящего в Европе и США, такой метод позволяет поддержать уровень продаж. Сейчас Россия является быстрорастущим рынком, и до стагнации ему далеко. Но мы считаем, что вышли с этим предложением не рано и не поздно, а как раз вовремя".

Особенностью фирменных салонов является также четкое позиционирование на рынке – продвижение определенного товара одного производителя. В связи с этим, по мнению экспертов, можно отметить выигрышное положение таких торговых точек оп отношению к большинству конкурентов. По словам Ольги Кольтовской, директора фирменного салона Nokia компании «Теледата», находящегося на Вознесенском проспекте, более 50% продаж здесь составляют телефоны среднего и высшего ценовых сегментов (от $150).

© Юрий Мальцев, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru