MForum.ru
31.05.2005, "Ведомости"
С 1 июля этого года сотовые абоненты смогут три секунды бесплатно говорить по мобильному, получать деньги за неизрасходованные карточки оплаты, требовать у оператора компенсации за некачественную связь и разглашение личных данных. Все эти права дают абонентам принятые правительством Правила оказания услуг подвижной связи. Правда, сами операторы считают, что правила не сильно повлияют на их деятельность. (MForum: С текстом правил знакомьтесь здесь)
Новые правила вступают в силу 1 июля этого года. С этого времени все соединения продолжительностью менее трех секунд станут бесплатными. А если пользователь полностью не израсходовал карту оплаты услуг сотового оператора, он сможет потребовать вернуть ему оставшиеся средства. И если у абонента нет денег на счете, по новым правилам оператор должен сохранить за ним возможность вызова экстренных служб.
Если сейчас операторы, опасаясь копирования со стороны конкурентов, предпочитают объявлять о новых тарифах буквально накануне их введения, то с 1 июля сотовые компании обязаны будут уведомлять о новых тарифах или изменении текущих тарифов за 10 дней. Операторы восприняли это нововведение спокойно. “Ведь конкуренты, которые соберутся оперативно скопировать тариф, также должны будут выдержать десятидневную паузу”, — говорит директор по связям с общественностью Павел Нефедов.
По новым правилам абонент может также потребовать от оператора компенсации за некачественную связь. Если абоненту удастся доказать вину оператора, то сотовая компания должна оплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день отсутствия связи. Если сведения об абоненте, переданные им оператору, были разглашены, например, в результате кражи базы данных оператора, то пользователь может потребовать возместить убытки и моральный вред.
“Ответственность оператора перед абонентами — нормальная практика, это будет стимулировать компании постоянно совершенствовать свою сеть”, — считает советник гендиректора сети “МегаФон-Москва” Роман Проколов. Правда, и оператор может потребовать с абонента неустойку, если последний задерживает оплату услуг связи. Согласно правилам ее максимальный размер — 1% от стоимости неоплаченных услуг. Сейчас “ВымпелКом” берет 0,2% за каждый день просрочки, а МТС (для контрактных планов) — 0,3%.
В пресс-службе Мининформсвязи считают, что новые правила повышают прозрачность взаимоотношений между абонентами и операторами подвижной связи и делают рынок связи более цивилизованным. Операторы, в свою очередь, указывают, что большинство пунктов правил они и так уже выполняют. “Положение о том, что абонент может потребовать компенсации за некачественные услуги, уже содержится в законах “О связи”, “О защите прав потребителей”, — замечает пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова.
Председатель Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг сетует, что правила носят скорее “философский характер” и оставляют операторам много возможностей, чтобы их обойти. Например, по его мнению, в документе четко не прописано, что такое некачественные услуги связи и как их определять, — поэтому потребовать за них компенсации будет практически невозможно. Он также сомневается, что многие абоненты воспользуются правом вернуть средства по недоиспользованной карточке, — по его сведениям, prepaid-абоненты выговаривают карты полностью.
“Это популистский документ, не учитывающий реальных интересов абонентов”, — считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он недоволен тем, что в правилах не сказано о том, что входящие звонки должны быть бесплатны, а номер — сохраняться при переходе от одного оператора к другому. “Как можно доказать факт того, что услуга была некачественной, если нет стандартов качественности сотовой связи?” — сокрушается Янин.
© Юлия Белоус, "Ведомости"
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru
07.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о чипсете Kirin 9100 / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru
05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru
04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru