Обзоры, рейтинги: Сети салонов мобильной связи Казани. ТОП-10

MForum.ru

Обзоры, рейтинги: Сети салонов мобильной связи Казани. ТОП-10

23.05.2005, "eTatar.ru"

Одним из самых динамично развивающих сегментов новой экономики, без сомнения, является мобильная связь. Объему и стремительности роста сектора мобильной связи может позавидовать любая традиционная отрасль национальной экономики.


Наверное, будет правильным выделить следующие составляющие этого рынка: производители телефонов и софта, операторы мобильной связи, сети салонов мобильной связи и государственные органы, регулирующие и лицензирующие услуги связи.

Сегодня ситуация сложилась таким образом, что главным каналом продаж как самих аппаратов, так и подключения к сетям операторов мобильной связи, стали салоны мобильной связи.

Рейтинговое агентство ПАИ подготовило очередной рейтинг - рейтинг "Сети салонов мобильной связи г. Казань" ТОП-10.

Данный рейтинг составлен на основе разработанной методики. На данном этапе методика рейтинговой оценки включает 5 критериев оценки (в скобках указаны их значимость, вес): количество салонов-точек продаж в Казани (0,4), месячный объем продаж мобильных телефонов в натуральном измерении (0,1), месячный объем продаж мобильных телефонов на 1 сотрудника компании (0,1), располагаемый ассортимент (0,3), интернет-сайт компании (0,1).

На момент проведения исследования по каждому критерию рейтинговой оценки определялось среднее значение показателя, затем проводилась нормализация значений показателей каждой сети салонов. На основе взвешивания полученных данных в соответствии с их значимостью, последующим суммированием в разрезе исследованных сетей и определилось их взаимное месторасположение в рейтинге. Подчеркнем, что это открытый рейтинг (в нем может участвовать любая сеть), рейтинг, который не является ценовым, так ценовая политика сетей не была предметом изучения.

Если вспомнить, бурное развитие GSM-связи в Татарстане началось с осени 2002г. Ценовой порог мобильной связи снизился, монополия местного оператора была ликвидирована, и постепенно в Татарстан пришли федеральные операторы связи. Обострение конкуренции за новых абонентов вынудило операторов мобильной связи всячески способствовать развитию точек продаж, увеличению числа дилеров. Выросшие как грибы после дождя местные салоны сотовой связи приступили к продаже телефонов, аксессуаров, карт оплаты, контрактов на оказание услуг мобильной связи.

За прошедшие годы рынок мобильной связи изменился, его "плотность" и "чувство локтя" соседа-конкурента многократно возросли. По данным Рейтингового агентства ПАИ по состоянию на 1 мая 2005г. в Казани действовало 19 сетей салонов мобильной связи. Среди 19 сетей - 10 федеральные салоны связи, что составляет 52,6%. Причем последняя цифра отражает лишь количественную сторону. Если рассматривать качественную (месячные объемы продаж телефонов, цифровой техники и контрактов на подключение), нет сомнений, что явными лидерами за весьма короткое время стали именно федеральные розничные сети.

Местные сети салонов еще как-то сдерживают нашествие столичных "гостей". Однако, с каждым годом "пионеров" местных салонов сотовой связи становится меньше. Агрессивная реклама, развитие сети точек продаж, сервис и отработанные технологии деятельности в регионах способствуют закреплению на местном рынке федеральных салонов. В результате чего, они способны обеспечивать продажи на уровне от 100 до 600 телефонов в месяц 1 салоном, что в денежном выражении составляет от $ 11,4 до $ 68,6 тыс.

Каковы тенденции рынка мобильных телефонов в Казани?

Во-первых, сегодня между явными фаворитами рынка Казани разворачивается борьба. В частности, в 2005 году рейтинг-лист участников рынка Казани и Татарстана пополнит еще одна федеральная сеть цифровой техники - салоны "DIXIS".

Одни компании проводят разнообразные акции, в том числе демпингового характера, и здесь их возможности ограничены договорными обязательствами с поставщиками/производителями сотовых телефонов, ассортиментной политикой и стратегией компании. Вторые стремятся увеличить свое территориальное присутствие, наращивают количество точек продаж. Например, до конца 2005 года в Казани многие компании планируют увеличить количество торговых точек: "Анарион" - до 20, "Связной" - до 30, "Бета Линк" - до 20, "Ультра" - до 30, "Артем" - до 6.

Третьи компании не столь активны в количественном росте, поскольку главный акцент делают на росте качества сервиса для клиентов. Четвертые полагают, что необходимо диверсифицировать ассортимент и номенклатуру услуг и техники.

К великому сожалению, проблема местных салонов "передалась по наследству" федеральным сетям мобильной связи. Это персонал (консультанты) и сервис. Стратегическим преимуществом будут располагать те салоны, которые серьезно и целенаправленно займутся развитием своего персонала. Помимо логистики, финансового планирования и взаимодействия с поставщиками, персонал в сфере торговли и услуг - важный элемент капитала компании, ее брэнда. Защита прав потребителей и эффективная работа с покупателями - это тема, которая требует отдельного рассмотрения.

Вторая тенденция связана со значительным расширением номенклатуры цифровой техники, предлагаемой сетями. Помимо мобильных телефонов и аксессуаров к ним, здесь можно приобрести CD и MP-3 плееры, цифровые фотоаппараты, карманные ПК, диктофоны, телефоны стандарта DECT, системы безопасности и др. Этим обеспечивается более широкий охват потенциальных покупателей.

В-третьих, кроме уже традиционных услуг (кредит на покупку, обмен старых телефонов на новые, скачивание и установка мелодий, рисунков и игр и т.д.) компании осваивают и новые виды услуг, напрямую не связанных с мобильной связью. Например, сеть салонов "Мобус" предлагает услуги страхования. Компания сотрудничает с известными в Татарстане страховыми компаниями. Сеть "Альт Телеком" предоставляет своим посетителям услуги цифровой фотопечати.

Отдельно хотелось бы сказать про обмен старых мобильных телефонов на новые. В этой области, как ожидают эксперты, таится значительный потенциал роста продаж, в первую очередь, в столицах, а затем и в регионах. Среднестатистический покупатель, купивший телефон 2-3 года и даже год назад, рано или поздно приходит к мысли "обновить аппаратик". Как правило, новый (очередной) телефон дороже своего предшественника, и возможна ситуация, когда покупатель, сам того не замечая, плавно перемещается из группы "basic" в категорию "medium", из "medium" в "premium". Это подтверждается ростом средней цены "среднестатистического" проданного мобильного телефона в 2003 и 2004 годах. (см. 10 самых продаваемых мобильных телефонов в Казани).

Большие надежды салонами возлагаются, безусловно, на самую активную часть покупателей - молодежь и подростков, которые наиболее подвержены моде и восприимчивы к новинкам. Не забывается и бизнес-класс, поскольку статус мобильного телефона делового человека должен соответствовать его статусу и доходам. Растущая группа покупателей мобильных телефонов (в том числе покупателей, делающих первую покупку) - это жители небольших городов, поселков и деревень Татарстана. Мобильная связь для жителя сельской местности оказалась более доступной и надежной, чем традиционная проводная.

РЕЙТИНГ

«СЕТИ САЛОНОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ КАЗАНИ» TOП-10 ПАИ

по состоянию на 01 мая 2005 г.

1. ЕВРОСЕТЬ – 244,19; 39 салонов.
2. МОБУС – 177,83; 27 салонов.
3. АНАРИОН – 99,59; 11 салонов.
4. КОННЕКТ – 87,80; 8 салонов.
5. MANGO – 87,79; 5 салонов.
6. АЛЬТ ТЕЛЕКОМ – 68,53; 7 салонов.
7. СКАЙРОН – 66,32; 10 салонов.
8. АРТЕМ – 53,39; 2 салона.
9. ТЕХМАРКЕТ – 49,85; 3 салона.
10. УЛЬТРА – 44,71; 4 салона.

© "eTatar.ru"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 8 ms, lookup=0 ms, find=8 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru

16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru

12.09. [Новинки] Анонсы: Утечка рендеров Samsung Galaxy M55s 5G демонстрирует уникальный дизайн / MForum.ru