MForum.ru
18.05.2005, "Spbit"
Петербургский филиал компании «Зебра Телеком» начал продавать доступ в Интернет через мобильные телефоны. Сейчас эта услуга позиционируется как предоставление своим клиентам картинки с корпоративным героем компании, в качестве бонуса предлагается час доступа в Интернет.
Непосредственным контент-провайдером выступила компания контент i-Free. Таким образом, «Зебра Телеком» стала уже третьим оператором на рынке Северной столицы, вышедшим с таким предложением. По данным spbIT.ru, вскоре здесь появится еще несколько крупных игроков.
"Зебра Телеком СПб" вышла на рынок Петербурга летом 2002 года. На местном рынке оператор продвигает услуги доступа в Интернет и IP-телефонию по предоплаченным картам. Компания предлагает два основных продукта - универсальные карты "Зебра Телеком", по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию, а также воспользоваться платными контент-ресурсами, и карту "Ночной экспресс" номиналом $10, предназначенную для ночного неограниченного доступа с 2 часов ночи до 9 утра. Дилерская сеть распространения предоплаченных карт оператора включает более 2,5 тыс. точек продаж.
Недавно компания «Зебра Телеком» запустила в действие новую услугу, сутью которой стала покупка одного Интернет-часа с помощью мобильного телефона. Абонент отправляет код «14» или «15» на номер 4446 (он принадлежит контент-провайдеру i-Free) и получает на свой мобильный телефон цветное изображение, а в качестве бонуса - логин и пароль для доступа в Интернет с помощью телефона. Стоимость услуги составляет $0,9 (без учета НДС). Она доступна абонентам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» и компании «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад». «Сейчас данное предложение действует как в Петербурге, так и в Москве. Однако стартовал проект в Северной столице, а Москва присоединилась позже. Инициатива исходила со стороны контент-провайдера, но и к нам достаточно давно поступали запросы от клиентов по запуску подобных услуг», - прокомментировала PR-менеджер компании «Зебра Телеком» Екатерина Андреева.
Первой компанией, которая предложила подобную услугу на петербургском рынке, стал интернет-провайдер «Линкей», его предложение появилось около года назад. В марте 2005 года на этот рынок вышла компания «ПетерCтар» (см. выпуск новостей от 17 марта 2005). «Мы наблюдаем устойчивый спрос на данное предложение. Пока обсуждать динамику еще рано, но планируем активно поддерживать этот сервис», - рассказала менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко.
На этот рынок готовятся выйти еще два крупных петербургских провайдера - это «Вэб Плас» и «ЛАНК Телеком». «Сейчас наше предложение находится в стадии обсуждения, в частности, мы определяемся по времени. В целом можно отметить, что выход на этот рынок «Зебра Телеком» вполне обоснованное и обдуманное решение», - комментирует руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.
По мнению наблюдателей рынка, такая активность операторов в этом сегменте обусловлена не только обостряющейся маркетинговой конкуренцией между операторами dial up, но и активностью контент-провайдеров. Вместе с тем сами операторы признают, что фактически с выходом на рынок все новых игроков открывается и новый сегмент рынка, ранее не существовавший. Если в свое время предложение «Линкей» можно было считать смелым маркетинговым ходом, то выход на рынок таких гигантов, как «ПетерСтар» и «Зебра Телеком», говорит о заинтересованности операторов в расширении спектра услуг и поиске новых каналов по взаимодействию с потенциальными клиентами. «По моему мнению, вскоре все провайдеры выйдут на этот рынок. Здесь даже возможно появление острой конкуренции, в которой часть успеха будет зависеть от фантазии игроков – какое они смогут придумать дополнение к услуге. Помимо этого успех в этом сегменте будет зависеть и от лояльности абонентов к оператору в целом», - говорит руководитель службы рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.
Однако бросается в глаза, что формальным поводом для заказа является продажа не доступа в Интернет, а картинки на мобильный телефон, к которой прилагается такой бонус. Основная проблема здесь связана с микроплатежами – сотовые операторы не готовы признать их легитимными – абонентский счет не может рассматриваться, по их мнению, как банковский. Пока сотовые компании готовы поддерживать только оплату абонентами контент-услуг, как-то покупку мелодий, рингтонов и JAVA-игр.
Правда, контент-провайдеры не падают духом. «Мы активно работаем в направлении и стараемся находить наиболее выгодные и удобные схемы для операторов. Главный прорыв здесь будет связан с введением соответствующей законодательной базы», - отметил управляющий директор компании i-Free Киррил Петров. «Фактически микроплатежи существуют. Но мы стараемся избегать подобных схем, и будем так делать, пока их не узаконят. Платеж через SMS - крайне востребованная услуга, и мы надеемся, что вскоре сможем предоставлять подобные услуги своим клиентам на законных основаниях»,- сообщила PR-директор холдинга Next Media Group Надежда Анциферова. «Услуги микроплатежей могут стать крайне популярными. Использование схемы предложенной контент-провайдерами в рамках сотрудничества с телекоммуникационными операторами я считаю возможной в отсутствие более конкретных предложений со стороны государства. Но есть и более простые способы, например, один из операторов Новосибирска при содействии банковской структуры и контент-провайдера предоставляет своим абонентам возможность оплачивать коммунальные услуги. При этом сеть оператора выполняет транспортную функцию и, по сути, не производит транзакцию. В целом российский клиент сейчас не приучен к проведению платежей какими-либо способами помимо наличных расчетов. Те компании, которые первыми возьмутся за продвижение данных услуг, в дальнейшем могут стать лидерами данного рынка», - резюмирует исполнительный директор Ассоциации операторов GSM Вячеслав Афанасьев.
© "Spbit"
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru